Страница 1 из 2
Новичёк
Здраствуйте. Ваз 2114. БОШ 154. При включении вентилятора сразу глохнет двигатель. Я примерно знаю, что делать, но я обрету ещё большую уверенность если Вы мне подскажите следующее...Я понимаю, что причин может быть несколько. Но какая наиболее вероятна, что бы начать с неё?
1. Чистить дроссель и смотреть регулятор ХХ.
2. Смотреть массы.
3. Смотреть контакты реле вентилятора.
4. Смотреть сам вентелятор.
5. Смотреть генератор и ремень.
Но, что интересно, я замерял напряжение с АБ, так вот, при включении пропеллера напряжение с 13,9 падало только до 12.4В, значит блок управление не обесточивался и лампочка от низкого значения напряжения в бортовой сети не загоралась. Включение вентилятора по старой реализации...не через коричневый провод массы от реле, а от реле , включеного в питание. Смотрел по схеме БОШ 154 для ВАЗ 2108
Slavny
Померяй падение напряжения между штырьком "-" АКБ и кузовом(не двигателя!) автомобиля, предварительно включив побольше нагрузку, например ближний свет+вентилятор печки на максимуме.
FUZZ 2115
Slavny писал(а):

вентилятор печки на максимуме.


Лучше обогрев стекла Smile
rg-45
Новичёк писал(а):

с 13,9 падало только до 12.4В,

многовато 1.5В для одного пропеллера.
Slavny
FUZZ 2115 писал(а):

Slavny писал(а):

вентилятор печки на максимуме.


Лучше обогрев стекла Smile


докучи и его можно включить :-D
miki2115
матобеспечение.Не хватает скорости отработки обратной связи на изменения нагрузки на двигатель.Причин может быть много вплоть до форсунок.
rg-45
miki2115 писал(а):

Не хватает скорости отработки обратной связи на изменения нагрузки на двигатель

на ХХ в800 оборотов нехватает на пропеллер? а как работает на 5000 оборотов? иль мозг тоже разгоняется? а троганье сместа нагружает движок меньше карлосона?
Slavny
miki2115 писал(а):

матобеспечение.Не хватает скорости отработки обратной связи на изменения нагрузки на двигатель


Smile
Новичёк
Спасибо всем, кто написал. Я думаю, что мою тему читают профессионалы и я напишу, что было ещё сделано. Сам из провинциального городка...пробок нет и вентилятор не включается даже в жару. Я для себя сам пытаюсь понять основы диагностики...есть адаптер и программа диагностики...правда не лицензионная. А про пропеллер узнал, когда чуть больше диагностировал двигатель на холостом ходу...ну пропеллер включился и всё отрубилось. Я дал ему остыть и вывел параметры АЦП...АЦП ДМРВ, ДПДЗ, ДТОЖ...ну и до кучи напряжение АБ. Температуру 105 градусов не стал ждать, а включил вентилятор через ИП при 100....двигатель заглох моментом, но параметры этих датчиков не изменились, кроме падение напряжения у АБ с 13,9 до 12.4В. Если кто понимает, у них общая масса...зелёненький проводок. Есть случаи, что при плохой массе включения пропеллера, возникает разность потенциалов и скачет показания датчика дроссельной заслонки...а тут всё стоит не шелохнувшись. Прочитал статью про массы на Чиптюнере...но когда полез разбираться со схемой, то понял, что вентилятор включается по другой схеме. Реле соеденяет пропеллер не с массой, а просто соеденяет плюсовую проводку нагрузки нагрузки. А к этой проводке соеденяется ещё куча всего. Про регулятор ХХ не думаю...в положение исправного регулятора ХХ уже ВЛОЖЕНО програмно способность двигателя испытывать нагрузку при включении электроприборов...могут упасть обороты, но не заглохнуть. Хотя у неисправного регулятора я считаю это возможно. Да и у меня машине 72000 и не разу ни чистились форсунки. Ведь может быть, что прав Mike2115? При 105 градусов, когда включается пропеллер, время впрыска минимально...коэффициент коррекции СО тоже стоит как у новой машины -0,004....может правда в момент включения вентилятора мощи не хватает?
Новичёк
Slavny писал(а):

Померяй падение напряжения между штырьком "-" АКБ и кузовом(не двигателя!) автомобиля, предварительно включив побольше нагрузку, например ближний свет+вентилятор печки на максимуме.



Обязательно сделаю...Если я Вас правильно понимаю, то этим я увижу, существует ли разность напряжения...иными словами масса печки, света находится на кузове и тем самым проверяется её плохой контакт...?
Сергей 22
Смотри контакты. ИМХО в момент включения вентилятора резко падает напруга и мозг отрубает.
Новичёк
Сергей 22 писал(а):

Смотри контакты. ИМХО в момент включения вентилятора резко падает напруга и мозг отрубает.



Тогда, если можно, скажите, где находится масса вентилятора...голубой провод - это питание...а где прикручена масса?
Но, Сергей, если бы отрубался мозг по питанию, контроллер бы фиксировал ошибку и загоралась лампочка...Ведь у Боша 154 вроде есть фиксация ошибки по снижению питания контроллера. И ещё , если можно, где распологаются массы на пятнашке...две на головке...а ещё где? А как проверить сам пропеллер...может от долгого стояния щётки окислились.. Я хочу его присоеденить к АБ на прямую и проверить силу тока...там вроде 14 А...если больше, значит дело в карлсоне...или я что-то не так несу?
Engineer09
Новичёк
Про массу вентилятора не подскажу. А карлсон включается и нормально крутится? Если да то дело врятли в нём.
proshka
Новичёк
если идет сильное падение напряжение то мозг не успеет пофиксить ошибку, если он вообще фиксит эти ошибки...
для начала действительно нужно проверить работоспособность карлсона...
Rover_61reg
П
Новичёк писал(а):

Тогда, если можно, скажите, где находится масса вентилятора


Не знаю у меня схемка вот такая "Схема управления двигателем 2111 (конт. М1.5.4)под нормы токсичности России"


Под Евро-2 аналогично.
G1, G2 - точки заземления
С - к монтажному блоку
Slavny
Новичёк писал(а):

Сергей 22 писал(а):

Смотри контакты. ИМХО в момент включения вентилятора резко падает напруга и мозг отрубает.

Тогда, если можно, скажите, где находится масса вентилятора...

При твоих симптомах расположение массы вентилятора не имеет особого значения. ИМХО надо искать проблему в плохой массе от аккумулятора к кузову и(или) головке блока.
Механизм прост - во время кратковременного сильного скачка тока, который возникает при старте вентилятора, происходит некая кратковременная просадка бортового напряжения, но эта просадка(в исправной системе) не будет ниже напряжения аккумулятора. В случае плохого соединения массовой клеммы и левым крылом(и(или) головкой блока) у тебя отсутствует поддержка аккумулятора, вот мозги и отрубаются.
rg-45
недавно темка похожая была,сгнил пльсовой провод идущий от АКБ к мозгам,причём очень хитро без внешних повреждений внутри изоляции.proshka
+1 както забыл кулер процессора к питанию подключить Very Happy в итоге при срабатывание защиты комп полностью вырубался.винда даже неругалась о восстановление системы после ошибки Smile
Новичёк
[quote="proshka"]Новичёк
если идет сильное падение напряжение то мозг не успеет пофиксить ошибку, если он вообще фиксит эти ошибки...
для начала действительно нужно проверить работоспособность карлсона...[/quote
Признаю, что я не прав... Код ошибки существует по низкому напряжению, но при условии, что напряжение падает до 6,5 В. Только тогда включается лампочка....а заглохнуть двигатель может и при более высоком напряжении. У меня будет возможность искать причину только в субботу...вот я и хочу определить порядок действий. Что скажите на это....
1. Подсоеденить пропеллер к АБ и проверит силу тока и напряжение...Там вроде электромотор расчитан на 14 ампер...если сила тока больше, а напряжение с АБ падает, значит дело в вентиляторе.
2. Включить вместо вентелятора лампочку и через программу или естественным путём включить вентилятор...если всё нормально, значит цепи питания исключаются...
Новичёк
Slavny писал(а):

Новичёк писал(а):

Сергей 22 писал(а):

Смотри контакты. ИМХО в момент включения вентилятора резко падает напруга и мозг отрубает.

Тогда, если можно, скажите, где находится масса вентилятора...

При твоих симптомах расположение массы вентилятора не имеет особого значения. ИМХО надо искать проблему в плохой массе от аккумулятора к кузову и(или) головке блока.
Механизм прост - во время кратковременного сильного скачка тока, который возникает при старте вентилятора, происходит некая кратковременная просадка бортового напряжения, но эта просадка(в исправной системе) не будет ниже напряжения аккумулятора. В случае плохого соединения массовой клеммы и левым крылом(и(или) головкой блока) у тебя отсутствует поддержка аккумулятора, вот мозги и отрубаются.



Тогда, лучше начать с масс... Две массы на головке блока...одна масса около АБ на крыле...вся такая покрашенная Surprised ....а больше нигде нету?
proshka
Новичёк
в правильном направлении мыслишь...
Slavny
Новичёк писал(а):

1. Подсоеденить пропеллер к АБ и проверит силу тока и напряжение...Там вроде электромотор расчитан на 14 ампер...если сила тока больше, а напряжение с АБ падает, значит дело в вентиляторе.


силу тока конечно можно проверить(вопрос только где взять такой амперметр, я видел максимум на 10А), а вот падение напряжение на АБ мерить бесполезно, сила тока от вентилятора не в состоянии сколько нибудь значительно просадить напряжение на исправной АБ
Новичёк писал(а):

2. Включить вместо вентелятора лампочку и через программу или естественным путём включить вентилятор...если всё нормально, значит цепи питания исключаются...


Ты хотел наверное сказать не лампочку, а три лампочки? Smile тоже не тот вариант. У вентилятора в момент старта ток значительно выше, чем в рабочем режиме, а у лампы рабочий ток практически постоянный.
Новичёк писал(а):

Две массы на головке блока...одна масса около АБ на крыле...вся такая покрашенная Surprised ....а больше нигде нету?


при твоих проблемах этих масс будет достаточно
Новичёк
Всем привет. Спасибо за ответы. Дело действительно было в массах. Хотя я и почистил все, но, думаю, что виновата была масса на крыле. Там была покрашена и гайка и шпилька..а шайба, хотя и имела острые грани, скорее всего, не полностью контачила при соприкосновении с железом...
Тему можно считать закрытой, если бы не осталось несколько не понятых вопросов. если сможите, то ответье на них....
1. При включении вентилятора естественно возрастает нагрузка на сам двигатель и аккумуляторную батарею через генератор, но при исправной электрической и электроной части двигатель должен отреагировать ТОЛЬКО НЕ БОЛЬШИМ ПАДЕНИЕМ ОБОРОТОВ ХХ...Так?
Это я к тому, в холостом ходе двигателя уже должен быть заложен отклик на включение вентилятора и регулятор ХХ отзавётся тем, что или совсем не изменит свои шаги или чуть увеличит проходное сечение своего канала...Ну, при условии его исправности... Вот тут бы внести ясность...В смысле взаимосвязь нагрузки на двигатель от пропеллера и положением регулятора ХХ...Но, как мне кажется, если регулятор не исправен, то симптомов неисправностей хватит и без вентилятора...неустойчивый ХХ...глохнет при отпущенной педали газа и т.д.?
2. Объясните пожалуста, почему именно массы...я так смутно понимаю, что создаётся повышенное сопротивление и падает напряжение..если можно, то побольше теории...хоть в нескольких словах.?
3. А если допустип предположить, что был бы плохой контакт в реле вентилятора...ну не обязательноведь, что они спеклись, а так...коррозия и прочее. Как бы это проявилось? В смысле нормально разомкнутые контакты...30 и вроде 87?
А что касается проверки силы тока вентилятора, то я проверил такую возможность на автомобиле родственника...у него Москвич 2141....Я купил мультиметр серии 838...всего за 180 рублей..там есть функция проверки ампеража около 10 ампер..ну вот..пропеллер от 41 потребляет 10 ампер...мультиметр показал 9,86А...значит исправен...только провода мягкими стали...но я всего и включал на несколько секунд....Это так к слову. Ещё всем спасибо...жду ответов на вопросы.
Slavny
Новичёк писал(а):

2. Объясните пожалуста, почему именно массы...я так смутно понимаю, что создаётся повышенное сопротивление и падает напряжение..если можно, то побольше теории...хоть в нескольких словах.?


прочитай первое сообщение на этой странице - там написана причина
Андрес
Господа, подскажите что конкретно делать

Могу только сказать:
1. Чистить дроссель и смотреть регулятор ХХ. -Дроссель чистый
2. Смотреть массы. Массу от минуса к крылу зачищал, дополнительно кинул провод от минуса на двигатель.
3. Смотреть контакты реле вентилятора. С самим вентилятором все нормально.
4. Смотреть сам вентелятор.
5. Смотреть генератор и ремень. Генератор и ремень тоже в норме.



Все дело в том, что вентилятор работает если изменить схему и подавать сигнал не с ЭБУ, а с лягушки на радиаторе. А при штатном подключении глохнет
т808
Андрес писал(а):

при штатном подключении глохнет
подскажите что конкретно делать


Обязательно начать с проверки,или продублировать,цепь от массы кузова на силовой контакт реле вентилятора.
Почитай!
Это тоже не лишне будет:
http://www.chiptuner.ru/content/ground2/
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы