http://news.mail.ru/society/1800579/
Признаки транспортного коллапса в Москве налицо. Например, средняя скорость движения по городу на автобусе составляет 17 км/ч, на троллейбусе — 15 км/ч, на трамвае — 13,7 км/ч (см. справку). Напомним, что средняя скорость пешехода — 5 км/ч. Уже сейчас трамваю можно предпочесть легкую трусцу. Еще немного — и быстрее будет дойти до работы пешком.
(
Этой пятницей путь около 60-70км: Сер.Бор, ТТК, проспект Мира, Ярославка, Правда, Заветы Ильича, с 16 :30 я прошел со средней скоростью 14км/ч)
Дорожные цифры
Численность московского парка автотранспортных средств составляет 3,3 млн единиц (более чем втрое выше, чем в 1990 году). Объем перевезенных пассажиров на индивидуальных автомобилях составляет 1,95 млрд человек в год, что в 2,3 раза больше, чем в 1990 году. При этом средние затраты времени на поездки с трудовыми целями на легковом транспорте составляют 47,5 минуты.
Объем перевозок пассажиров в городском общественном наземном транспорте остался с тех пор неизменным — 4,9 млрд пассажиров в год. Но протяженность линий наземного транспорта при этом сократилась с 2287 км в 1990 году до 1806 км в 2006-м. Средняя скорость движения по городу близка к черепашьей: на автобусе — 17 км/ч, на троллейбусе — 15 км/ч, на трамвае — 13,7 км/ч. Относительно быстро едет лишь метро — 41,7 км/ч в среднем. Но, во-первых, столичная подземка, особенно в центральной части, переполнена и с трудом справляется с потоком пассажиров (2,6 млрд человек в год). Наполняемость салонов подвижного состава в полтора раза превышает норму (пять человек на 1 кв. м свободной площади пола). Во-вторых, метрополитен расширяется слишком медленно: в среднем протяженность линий растет на 3,3 км в год при потребности 6-8 км в год.
В городе имеется 1 млн машино-мест для хранения легковых автомобилей населения. Это 39% минимальной потребности. Еще хуже с временными парковками: 204 тысячи мест, или 20% от потребности.
ГЛАВНОЕ, что кроме слов у ПРАВИТЕЛЬСТВА ничего нет