!Lnur
На форуме 17 лет
Сообщения: 7745
Откуда: Уфа
Авто: 21102 +бодрый автобус зум-зум
Я не курю, но могу отлить!
Vit59
На форуме 20 лет
Сообщения: 3383
Откуда: Питер
Авто: 2112 2004
!Lnur писал(а):Kirill111 писал(а):!Lnur писал(а):622, почему такая уверенность что первыми при нагрузке сложатся редкие витки?
Первыми сложатся частые, как наиболее мягкие. Но они сложатся одинаково и при расположении пружины частыми вниз, и частыми вверх. Монопенисуально.
Вниз нужно располагать те витки которые сложатся первыми, тогда при динамической нагрузке середина пружины будет меньше колебаться вместе с колесом, а значит меньше неподрессоренные массы... на пару-тройку грамм
Это ловля блох.Если исходить из чисто практических соображений. Нижняя часть пружины больше загрязняется – по этому, если частые витки будут внизу, то они быстрее будут изнашиваться
Ewg
На форуме 20 лет
Сообщения: 898
Откуда: Екатеринбург
Авто: ВАЗ-2112 1.5 16V 2004 г.в.+ FF2 Titanium 1,8 5MT седан
Я заставил слесарей поставить тупо чтобы цифры и надписи читались нормально, т.к. сами они не знали
Потом пришёл мастер и сказал - "правильно"
622
На форуме 17 лет
Сообщения: 869
Авто: ВАЗ-21104
!Lnur писал(а):622, почему такая уверенность что первыми при нагрузке сложатся редкие витки?
Где ты такое прочитал? Я писал только про центр масс. При одинаковой жёсткости прутка пружины сначала будут складываться естественно частые витки. Но жёсткость пружины может быть разной, поэтому ставить надо как рекомендует производитель.
622
На форуме 17 лет
Сообщения: 869
Авто: ВАЗ-21104
Kiseloff писал(а):622 писал(а):В общем Eibach задние на 10-ку частыми вверх.
на 10-х Эйбах частые витки есть и вверху и внизу, если не ошибаюсь
Нет. У передних вообще равномерные витки. А у задних с одной стороны. У меня такие пружины.
622
На форуме 17 лет
Сообщения: 869
Авто: ВАЗ-21104
!Lnur писал(а):Вниз нужно располагать те витки которые сложатся первыми, тогда при динамической нагрузке середина пружины будет меньше колебаться вместе с колесом, а значит меньше неподрессоренные массы... на пару-тройку грамм
Частые витки сложатся первыми, и это будет уже нерабочая часть пружины. Кроме того имеющая достаточную массу. Причём центр масс ещё больше сместится при сжатии витков к этим сжатым виткам. Соответственно при установке частыми витками вниз получатся сильные скачки центра масс пружины. Поэтому частые витки надо ставить вверх
Попробую легче объяснить - сжатые они как бы будут продолжением кузова, а у колеса будет постоянный контакт с пружинящей частью, а не через какой-то слой витков.
Макс675
На форуме 17 лет
Сообщения: 10
Авто: ВАЗ 21124.2006г.
Короче я поставил частыми витками вниз и всё зашибись машинка стала просто чуду управляемость отличная.Спасибо всем за ваши соображения и изложения теорий и практике. :cool:
Kirill111
дэф мотанcпорт
На форуме 19 лет
Сообщения: 50161
Откуда: Замкадыш
Авто: Бодрая купешечка
622 писал(а):!Lnur писал(а):Вниз нужно располагать те витки которые сложатся первыми, тогда при динамической нагрузке середина пружины будет меньше колебаться вместе с колесом, а значит меньше неподрессоренные массы... на пару-тройку грамм
Частые витки сложатся первыми, и это будет уже нерабочая часть пружины. Кроме того имеющая достаточную массу. Причём центр масс ещё больше сместится при сжатии витков к этим сжатым виткам. Соответственно при установке частыми витками вниз получатся сильные скачки центра масс пружины. Поэтому частые витки надо ставить вверх
Попробую легче объяснить - сжатые они как бы будут продолжением кузова, а у колеса будет постоянный контакт с пружинящей частью, а не через какой-то слой витков.
Ерунду пишете, откройте учебники физики за 9ый класс.. Нижний и верхний подпружинники давят на пружину с тождественно равной силой
Все равно как располагать пружину, т.к. удар по подвеске идет не снизу, как вам кажется. Удар на пружину равномерен и снизу и сверху. У нее две точки опоры. 8-)
ГАВ
На форуме 20 лет
Сообщения: 341
Откуда: Щелково МО
Авто: ВАЗ 21114
Макс675
Я уже думаю, что побарабану как ставить. Думаю даже перевернув их ты не заметишь разницы. Ибо если и будет разница то она просто ничтожна.
Вчера наконец купил задние амортизаторы и поставил их. Убрал также "домики". пружинки поставил частыми вверх как и стояли. Более полный отчет последует позже. сегодня заменю оставшуюся правую переднюю стойку и тогда все скопом отпишу.
RoN
На форуме 19 лет
Сообщения: 23521
ГАВ писал(а):сегодня заменю оставшуюся правую переднюю стойку и тогда все скопом отпишу.
+1. И обязалова фотки нуно как зад сидит!
ГАВ
На форуме 20 лет
Сообщения: 341
Откуда: Щелково МО
Авто: ВАЗ 21114
ок. пока только снял все барахло что поставил/буду ставить. и останется только снять как выглядит по факту. к сожалению тормознулся и не снял ее до замены задка. Но скажу сразу. и без домиков сейчас как и было с домиками. Осталось протестить под нагрузкой. если все пойдет то в пятницу-субботу сделаю сход-развал-кастр и съезжу на родничек.
P.S. сняв задние амортизаторы. левый потек, следов от отбойника ненаблюдалось. Это я к тому что запаса пружины по усилию хватает чтобы возить столько. Стоковые пружины проседали сильней.
И еще. все амортизаторы полная кака. на сжатие усилия практически нету, отсюда и клевки при торможениях.
622
На форуме 17 лет
Сообщения: 869
Авто: ВАЗ-21104
Kirill111 писал(а):Ерунду пишете, откройте учебники физики за 9ый класс.. Нижний и верхний подпружинники давят на пружину с тождественно равной силой Все равно как располагать пружину, т.к. удар по подвеске идет не снизу, как вам кажется. Удар на пружину равномерен и снизу и сверху. У нее две точки опоры. 8-)
С учебником физики за 9-тый класс можно смело идти назад в школу
Что ты понимаешь под словом удар? Я говорю не про удар, а про плавание центра масс в динамике. Часть массы пружины является одним из компонентов неподрессоренной массы! Поэтому тяжёлую часть пружины лучше распологать дальше от колеса, т.е. частыми (наиболее легко сжимающимися) витками ставить вверх. Да, разница будет практически незаметна! Но поведение машины на мелких неровностях с правильно установленной пружиной теоретически будет лучше!
Kirill111
дэф мотанcпорт
На форуме 19 лет
Сообщения: 50161
Откуда: Замкадыш
Авто: Бодрая купешечка
Здорово.. Т.е. по твоему сверху пружина не является неподрессоренной массой, а снизу является?
Интересная логика
Никакой разницы ни один человек не почувствует никогда.. Это все сказки из разряда накачивания шин азотом и магнитов на бензобаке
bxmax
На форуме 17 лет
Сообщения: 963
Откуда: Псков
Авто: 21043 1998, 21114 2005 ГУР Bosсh M7.9.7, Astra III 2011
622 писал(а):С учебником физики за 9-тый класс можно смело идти назад в школу Smile
Идите назад в школу
Теретически - что бы пружина была целым с кузовом, ставить более жесткой частью к кузову. Колесо будет играть на более мягкой части, вторая половина не будет перемещаться вообще. Практически - думаю
ГАВ писал(а):Ибо если и будет разница то она просто ничтожна
RoN
На форуме 19 лет
Сообщения: 23521
Хорош спорить об этом... Лучше ответьте мне на мой вопросец!
RoN писал(а):Слушайте...
А колхоз ли будет, если сзади будет переменный виток, а спереди сток? 8-)
Всмысле на управляемости это скажется? И вобще, что об этом можете сказать?
ГАВ
На форуме 20 лет
Сообщения: 341
Откуда: Щелково МО
Авто: ВАЗ 21114
считай голоса вверх/вниз и ставь. Хотя как я понял по результатам всех споров вывод один. как не поставь эти пружины будет чуть лучше чем стоковые. которые у меня просели за два года эксплуатации
622
На форуме 17 лет
Сообщения: 869
Авто: ВАЗ-21104
Да. не вся часть пружины относится к массе. Это вообще довольно сложный вопрос
622
На форуме 17 лет
Сообщения: 869
Авто: ВАЗ-21104
ГАВ писал(а):считай голоса вверх/вниз и ставь. Хотя как я понял по результатам всех споров вывод один. как не поставь эти пружины будет чуть лучше чем стоковые. которые у меня просели за два года эксплуатации
Да, с хорошими пружинами будет несравнимо лучше.
GameCube1989
На форуме 12 лет
Сообщения: 94
Откуда: Новосибирск
Авто: Ваз 2112
Короче у меня малая шляпа получилась. Месяц назад купил себе передние пружины фобос -50, коробка была запечатана как положено, открыл посмотрел на пружины, частых витков не было, расстояние между витков по всей длине пружины одинаковые. Перед установкой ещё раз внимательно проверил. Поставил...а сегодня чёто заглянул под обе арки, а там вот это, при чём обе стороны одинаково занижены, тоесть справа и слева на вид машина стоит ровно. Получается всё таки есть переменный шаг, только вот почему не видно в разжатом положении ? на днях отрезал 2 секции на резиновых отбойниках и при поддомкраченной машине пружина разжимается и что с одной, что с другой стороны становятся одинаковые в этом состоянии )))) Подскажите можно ли так ездить ? Развал сделал, не хочется снова всё разбирать и потом платить деньги. Разница думаю не существенна ? Вот с задними пружинами всё ясно было, там на глаз видно какие где витки
atIeseYXfuI.jpg |
Описание: |
|
Размер файла: |
70.98 KB |
Просмотрено: |
183 раз(а) |
|
SKbhHJRxtWc.jpg |
Описание: |
|
Размер файла: |
89.28 KB |
Просмотрено: |
189 раз(а) |
|
!Lnur
На форуме 17 лет
Сообщения: 7745
Откуда: Уфа
Авто: 21102 +бодрый автобус зум-зум
Гы, теперь понятно почему производитель рекомендует устанавливать частыми витками вверх - чтобы полностью сжатые витки скрылись наверху в стакане и не мозолили глаза пользователям, иначе сразу становится ясно что эти витки полностью сжимаются уже под собственным весом машины, т.е. на сжатие не работают и такая пружина - деньги на ветер.
Кирилл С
На форуме 12 лет
Сообщения: 697
Откуда: СПб,Волкуша
Авто: 111730
!Lnur писал(а):Гы, теперь понятно почему производитель рекомендует устанавливать частыми витками вверх - чтобы полностью сжатые витки скрылись наверху в стакане и не мозолили глаза пользователям, иначе сразу становится ясно что эти витки полностью сжимаются уже под собственным весом машины, т.е. на сжатие не работают и такая пружина - деньги на ветер.
+1
GameCube1989
На форуме 12 лет
Сообщения: 94
Откуда: Новосибирск
Авто: Ваз 2112
Дане, фобос рекомендует вниз) мне просто интересно, можно ли не разбирать и оставить так ? Чисто теоретически, если машина на ровном асфальте, то при такой "разной" установке пружин может ли какая либо из стороны быть ниже ?
!Lnur
На форуме 17 лет
Сообщения: 7745
Откуда: Уфа
Авто: 21102 +бодрый автобус зум-зум
При одинаковой статической нагрузке положение пружины не повлияет на высоту.
Если есть непреодолимое желание перевернуть пружину, снять стойку можно не нарушая развала - не трогая развальные болты: открутить ступичную гайку, суппорт, 2 болта шаровой, рулевой наконечник и снять стойку вместе с поворотным кулаком. Положение верхней опоры предварительно пометить.
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы