Страница 1 из 2
mikh2
Автомобиль 2114, 2006 года выпуска, инж ясное дело, мозги Я7.2.
Собсно еду сегодня с работы, в пробке ползу потихоньку, попутно обращаю внимание на температуру. 93, 95, 97, 99...... жду что щас будет 101 и включится карлсон. По причине наличия хорошей шумо- и виброизоляции когда карлсон работает - в салоне ничего почти не слышно. обращаю внимание на БК, вижу цифры 103, потом 105, потом выключаю двигатель во избежание закипания, включаю аварийку, встаю к обочине. Начинаю разбираться почему карлсон не работает. Первая мысль - сдох сам вентилятор. Подключаю напрямую на аккум - вертится, бодренько так. Живой оказывается. Скидываю клемму с датчика температуры ОЖ - карлсон не вертится, хотя должен, БК показывает ошибку что непорядок с сигналом ДТОЖ. Начинаю разбираться - релюха при скидывании клемммы с датчика щелкает. Достаю тестер, прозваниваю цепь вентилятора - получается масса не приходит, при включении карлсона коммутируется как раз масса, +12В там постоянно есть. Думал на релюху, поменял на заведомо исправную - эффекта никакого. Разрыв в проводке от релюхи к карлсону. Релюха коммутирует 2 провода - красный и бело-черный (или черно-белый). Прозвонил - на красном масса есть. Замыкаю напрямую красный и бело-черный - карлсон не работает. Обрыв в бело-черном проводе. Обратил внимание на то что сечение бело-черного провода у релюхи и у карлсона - отличается, следовательно, провод не один и тот же, хоть и такого же цвета. Проследил куда идет провод от карлсона - оказалось, в район ЧЯ. Снимаю брызговик, который под ЧЯ (если смотреть со стороны моторного отсека, щиток такой пластиковый, держится на двух пластиковых клипсах), нахожу бело-черный провод и вижу следующее: ЗА БРЫЗГОВИКОМ ЭТОТ ПРОВОД СОЕДИНЯЕТСЯ С СОБСТВЕННЫМ ПРОДОЛЖЕНИЕМ (КОТОРОЕ ДРУГОГО СЕЧЕНИЯ, ХОТЬ И ТОГО ЖЕ ЦВЕТА), ОДНОКЛЕММНЫМ РАЗЪЕМОМ, КОТОРЫЙ ОТ ВИБРАЦИЙ - ПРАВИЛЬНО, РАЗЪЕДИНИЛСЯ!!!!!!). Соединяю разъем - ессно, все тут же заработало. Всем совет - не дожидайтесь пока закипите, зафиксируйте этот разъем от разваливания.
P.S. Надеюсь, мой опыт спасет хоть один двиг от закипания
P.P.S. Открутить бы ухи конструктору который настолько ответственную цепь на столь хлипкий разъем посадил (в смысле что разъем без замка и вообще без фиксации), а главное - непонятно зачем этот разъем вообще там нужен.

Последний раз редактировалось: mikh2 (23 Июня 2008 22:08), всего редактировалось 1 раз
Евгешка
А при скольки датчик карлсона срабатывает на карбе 1,5 ?
Лежандр
На карбе включение 99 плюс-минус 3, выключение 94 плюс-минус 3 градуса.
Евгешка
Вариант ли подобрать датчик,который будет срабатывать немного раньше или лучше тупо запараллелить провода датчика с каким-нить тумблером и в салон его завести? В пробках из-за того, что карлсон включается поздновато, бывает риск закипания.
Спрашиваю потому, что кореш как-то говорил, что на классике такие датчики,которые срабатыват на 90.
Лежандр
Посмотри датчик от классики, у него градус вроде бы ниже.А кнопка принудиловки сама собой, у меня она вместо кнопки ПТФ стоит.Кидаешь провода от контактов датчика и кнопкой их замыкаешь. Впрочем если карлсон включается прямо датчиком без реле ( у меня так и было, ЧЯ уже с флажковыми предохранителями), не всякий датчик годится, да и кнопка тоже,14 ампер все-таки.
Люся
У меня по приборке видно, что срабатывает на 93-95 градусов, а по компьютеру, который подключали для диагностики- на 101 градусе. Вот и думаю, кто из них врет.
Впрочем, включается регулярно, достал можно сказать (шумноват) Smile
mikh2
В карбовых машинах датчик стоит в радиаторе, в инжевых - на выходном патрубке ОЖ с головки. Пока ОЖ доберется от головки до низа радиатора , пройдя через весь радиатор - остынет немножко, потому на карбе и ниже температура включения (по датчику), тоесть 101 на выходе из головки примерно то ж самое что 97 внизу радиатора. Потому включается в один и тот же момент - сравнительно конечно. Пост к тому что нелишне проверить состояние этого самого разъема, который вообще непонятно зачем там присутствует - пока не случилось чего. Я не касался вопросов возможности принудительного включения карлсона из салона, потму как считаю что при исправной системе охлаждения это лишнее.
Люся
У меня на карбовой была сделана принудиловка, с кнопки салона.
Лишней не будет, если все остальное зазевалось...
Или в пробке- включил и не паришься, Главное, не забыть выключить, а то молотит как вол, двигатель реально остывает
Vladislav177Rus
а у меня 2 раза сгорал предохранитель, тож чуть не закипел
rg-45
Люся писал(а):

двигатель реально остывает


при исправном термосе недолжен
    исчё один факт в пользу БК
Kantibobrik
когда у меня была пятерка она давольно часто кипела ( по моей глупости или не опытности) а один раз поднял капот когда закипела - так аж фонтан бил высоко вверх!!))) и нечего потом криминального не случалося
rg-45
Kantibobrik писал(а):

нечего потом криминального не случалося


вобщемнто сам факт закипания нестрашен,страшны возникающие приэтом локальные перегревы,способные повести голову,и резкое увеличение накипи и прочих осадков на внутренних поверхностях системы.
Kantibobrik
а потом когда жопа случается ---продаешь машину :-D
rg-45
Kantibobrik писал(а):

продаешь машину

ну наверно гдето так Very Happy
Люся
rg-45 писал(а):

Люся писал(а):

двигатель реально остывает


при исправном термосе недолжен
    исчё один факт в пользу БК



Я говорю, когда вентилятор принудительно молотит, может остудить до 70-80 град, если забыть кнопку отжать, на карбюраторной, БК нету.
ТЕВ
Люся писал(а):


Я говорю, когда вентилятор принудительно молотит, может остудить до 70-80 град, если забыть кнопку отжать, на карбюраторной, БК нету.


Об'ясни как может остыть если исправный термостат закрывается при температуре 87+-2гр. и через радиатор уже ничего не циркулирует
4Q
А.. меня достало постоянно трястись изза температуры. на улице +25. Вентилятор практически не выключается. Хотя в пробках не стою. На светофоре встал - температура уже поползла вверх и он включается.

по мне так пофиг пусть крутится.. но боюсь вдруг че не так.. не охота закипеть..
rg-45
Люся спорьщица Very Happy
Люся писал(а):

на карбюраторной, БК нету.


смотрела по приборке,это не градусник а показометр.вот печка в мороз может скинуть температуру на 8-10 градусов,а карлосон нет.пробовал зимой когда народ термосы переделывал.летом в пробках иногда включаю карлосона на принудиловку,но выключаю не изза значительного понижения температуры,а чтоб вхолостую немолотил.
4Q писал(а):

Вентилятор практически не выключается


нехорошо както Very Happy радиатор снаружи чистый?термос исправный?ну и прочия ....
4Q
Радиатор почти чист.. есть пара пятен грязюки.. термостат - х.з... Я вот думаю может движок помыть.. тож весь уже слоем грязюки покрыт.

Я самого главного не пойму.. нормально это.. или уже начинать суетиться... Наверно все таки что то не так..
4Q
Я вчера даже радиатор потрогал, ехал, температура подскочила, вентилятор отгудел свое, я еще остановился подождал пока догудит до конца, потом движок вырубил. капот открыл, смотрю туда.. ну и радиатор попробовал рукой.. теплый.

может он горячий вообще должен быть?
Rover_61reg
4Q писал(а):

может он горячий вообще должен быть


Smile 90 градусов рука не вытерпит, максимум 60 8-)
Должон был обжечся, хотя смотря как пробовать.
4Q
А там должно быть 90? А я тупо взял приложил палец...подержал. просто теплый он. Градусов 40-50...
Rover_61reg
4Q писал(а):

Градусов 40-50


4Q писал(а):

вентилятор отгудел свое, я еще остановился


Ну незнаю как он отгудел и скока машинка проехала до остановки....
Термостат помоему заклинен - ИМХО, т.к. по интернету диагноз ставить тяжело.
Машину заведи, нагрей до 90 по приборке (если есть БК - ещё лучше, т.к. точнее) и щупай нижний патрубок радиатора - он должен стремительно начинать теплеть.
4Q
вот и я уж думаю что походу в движке температура под 100, а радиатор попадает наверно малая часть... вот у меня вентиль и молотит почти без остановки..
Rover_61reg
4Q писал(а):

4Q


Глянь в ФАКе историю про кастрюлю, градусник и термостат.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы