Автомобиль 2114, 2006 года выпуска, инж ясное дело, мозги Я7.2.
Собсно еду сегодня с работы, в пробке ползу потихоньку, попутно обращаю внимание на температуру. 93, 95, 97, 99...... жду что щас будет 101 и включится карлсон. По причине наличия хорошей шумо- и виброизоляции когда карлсон работает - в салоне ничего почти не слышно. обращаю внимание на БК, вижу цифры 103, потом 105, потом выключаю двигатель во избежание закипания, включаю аварийку, встаю к обочине. Начинаю разбираться почему карлсон не работает. Первая мысль - сдох сам вентилятор. Подключаю напрямую на аккум - вертится, бодренько так. Живой оказывается. Скидываю клемму с датчика температуры ОЖ - карлсон не вертится, хотя должен, БК показывает ошибку что непорядок с сигналом ДТОЖ. Начинаю разбираться - релюха при скидывании клемммы с датчика щелкает. Достаю тестер, прозваниваю цепь вентилятора - получается масса не приходит, при включении карлсона коммутируется как раз масса, +12В там постоянно есть. Думал на релюху, поменял на заведомо исправную - эффекта никакого. Разрыв в проводке от релюхи к карлсону. Релюха коммутирует 2 провода - красный и бело-черный (или черно-белый). Прозвонил - на красном масса есть. Замыкаю напрямую красный и бело-черный - карлсон не работает. Обрыв в бело-черном проводе. Обратил внимание на то что сечение бело-черного провода у релюхи и у карлсона - отличается, следовательно, провод не один и тот же, хоть и такого же цвета. Проследил куда идет провод от карлсона - оказалось, в район ЧЯ. Снимаю брызговик, который под ЧЯ (если смотреть со стороны моторного отсека, щиток такой пластиковый, держится на двух пластиковых клипсах), нахожу бело-черный провод и вижу следующее: ЗА БРЫЗГОВИКОМ ЭТОТ ПРОВОД СОЕДИНЯЕТСЯ С СОБСТВЕННЫМ ПРОДОЛЖЕНИЕМ (КОТОРОЕ ДРУГОГО СЕЧЕНИЯ, ХОТЬ И ТОГО ЖЕ ЦВЕТА), ОДНОКЛЕММНЫМ РАЗЪЕМОМ, КОТОРЫЙ ОТ ВИБРАЦИЙ - ПРАВИЛЬНО, РАЗЪЕДИНИЛСЯ!!!!!!). Соединяю разъем - ессно, все тут же заработало. Всем совет - не дожидайтесь пока закипите, зафиксируйте этот разъем от разваливания.
P.S. Надеюсь, мой опыт спасет хоть один двиг от закипания
P.P.S. Открутить бы ухи конструктору который настолько ответственную цепь на столь хлипкий разъем посадил (в смысле что разъем без замка и вообще без фиксации), а главное - непонятно зачем этот разъем вообще там нужен.
Последний раз редактировалось: mikh2 (23 Июня 2008 22:08), всего редактировалось 1 раз