Страница 1 из 1
Danya_tcheen
Началось всё с того, как мне отрегулировали клапана и машина стала вести себя отвратительно. С тех пор я стал регулировать их сам, и столкнулся со следующей странностью, обсуждения которой сейчас ведутся на "Октя". Думаю для здешней аудитории это будет тоже интересно.
Итак:

Ваз 21074i 2006 год. Пробег 28т.
Отрегулировали на сервисе клапана по рейке. Все 0,15 (52 мкм по микрометру) - стала тупая, холостые еле держит, эконометр в зелёной зоне, холодная подтраивает, "по дворам" дергается как паралитик, расход совсем немного повысился. В таком состоянии она проехала где-то 900 км. Стало немного получше, но всё-ровно плохо.
Плюнул, сам взял старый добрый щуп (он не влезал ни в один зазор) - на скорую руку выставил по нему. Клапана застучали, но все вышеперечисленные проблемы исчезли.
Стал думать как же так! Опять всё вскрыл. Померил рейкой те зазоры, в которые щуп входил "как дедушка учил" с характерным похрюкиванием. Они оказались 57-58 мкм по микрометру. (0.16 - 0.17). Выставил все так. Движок стал работать тихо, негативные эфекты минимизировались и проявляются чуток только пока машина не прогреется хорошенько. Резко упал расход. По БК на литр-два. "По дворам" совсем легонько подёргивается - так что хочется ещё подотпустить клапана на одно или пару делений по микрометру.

С чем связана такая аномалия ?
И ещё - быть может есть смысл как на 13-м валу подотпустить побольше выпускные, а впускные так оставить ?


И вот какие неожиданные ответы вылезли:

1. На Классике зазоры всегда были 0,15/0,15 но на практике показало что сделав на вып.0,2 мотор ведет себя поинтереснее, становиться тяговитее и экономичнее, выпускные клапана становяться более защищёнными от прогара, если машина "Газовая" то такой зазор просто необходим и даже можно сделать на пару соток больше.

2. Читайте путную ремонтную документацию. Двигатель 21213 - 0,15/0,20


В ближайшее же время отрегулирую 0,15/0,2 - о результатах доложу. :cool:
VladiZlav
Danya_tcheen писал(а):

В ближайшее же время отрегулирую 0,15/0,2 - о результатах доложу. :cool:

Жду с нетерпением, очень интересен результат!
PеtRovич
Danya_tcheen писал(а):

На Классике зазоры всегда были 0,15/0,15 но на практике показало что сделав на вып.0,2 мотор ведет себя поинтереснее, становиться тяговитее и экономичнее, выпускные клапана становяться более защищёнными от прогара, если машина "Газовая" то такой зазор просто необходим и даже можно сделать на пару соток больше.


Я вот,что думаю,может качество металла упало из которого делают клапана,головку и поэтому температурный коэффициент стал менее стабильным и более растянутым,т.е. раньше укладывался в тепловой зазор 0,15 ,а сейчас нет,требует большего зазора,например 0,20.Пока для себя сделал впускные 0,17,а выпускные чуть больше,чуть лучше стало,но мне кажется,что это не единственный важный параметр по улучшению работы двигателя.Но определённо правильно отрегулированные клапана делают стабильную работу двигателя.
Danya_tcheen
Специалисты советуют сделать по букварю - 0,15 / 0,20. Говорят через тыщёнку посадятся в седло, тогда ещё проверить.

Я на основе изученного материалла склонен выставить впуск - 0,15, выпуск - 0,20. Жду удобного момента (удобного утра).
Andreiko
Да забейте вы на эту чепуху...
Лучше контроллер перепрошейте Wink
Danya_tcheen
Andreiko писал(а):

Да забейте вы на эту чепуху...
Лучше контроллер перепрошейте Wink



ну-ну. 8-)
Уж полгода как на Паульсе езжу и периодически обновки лью.
Когда с железом чухня - нефиг на прошивку сваливать.
Andreiko
Эта тема тут ровно раз в год появляется, я заметил Smile

Цитата:


Отрегулировали на сервисе клапана по рейке. Все 0,15 (52 мкм по микрометру) - стала тупая, холостые еле держит



Это первый признак того, что регулировал либо баран, либо в первый раз Smile Когда еще руку не набил рейкой орудовать, как раз такая картина получается, т.к. просто перезатягивают клапана.

Цитата:


Читайте путную ремонтную документацию. Двигатель 21213 - 0,15/0,20



Да, только двигатель 21067 - это совсем не 21213. И то, что на голове выбит заветный номер, не означает, что там вся начинка от нивы.

Цитата:


В ближайшее же время отрегулирую 0,15/0,2 - о результатах доложу.



А их не будет Smile
Alex-777
Andreiko писал(а):

Когда еще руку не набил рейкой орудовать, как раз такая картина получается, т.к. просто перезатягивают клапана.


+1
Я когда первый раз рейкой регулировал - только к концу приноровился. Пришлось по второму разу проходить - зазоры, что вначале выставил - увеличивать. Рычагом не чувствуется, где заканчивается зазор и начинается опускание клапана.
PеtRovич
http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-lada-2107-car-engine-8.html
Кто-нибудь так регулирует клапана,сразу 4 и потом ещё 4.А не по 2 за 4 раза?
zis
Факт остается фактом, сделайте 0,52 по индикатору и щуп 0,15 вы не всунете, проверено. По моим наблюдениям, чем больше зазоры, тем тяговитее на низах мотор. Чтобы клапаны не стучали регулируйте тщательней, после регулировки пройдитесь еще раз по второму кругу, для контроля.
mdiman21043
zis писал(а):

после регулировки пройдитесь еще раз по второму кругу, для контроля.


А перед этим покрутите двигатель стартером.

PеtRovич
хм. думаю способ имеет право на жизнь но на машинах до 25-30 тыков и при условии что метки на рв и кв совпадают на 99%. А как правило они не совпадают не фига. Следовательно мурзилка рулит.
Danya_tcheen
Итак, выставил 57 / 65 по рейке - очучения САМЫЕ позитивные. Расход по трассе с одним мной сегодня составил 6,3 - 6,8. Я такого расхода два года не видел. Обычно ниже 7,8 если даже постараться не было. (с этой же прошивкой) :cool: 8-) Холостые как часики. Оборотистость появилась. Из шума только тиканье.
И зря я поосторожничал. В ближайшее же время ещё расдвину. Выставлю, пожалуй 54 / 68 Smile ждите результатов!
48rus
PеtRovич писал(а):

Кто-нибудь так регулирует клапана,сразу 4 и потом ещё 4.А не по 2 за 4 раза?


Я, только по 4 клапана за 4 раза. т.к зазор на каждый клапан есть в двух положениях распред вала и выставляю по наименьшему из двух значений, рейкой.
Danya_tcheen
Danya_tcheen писал(а):

Итак, выставил 57 / 65 по рейке - очучения САМЫЕ позитивные. Расход по трассе с одним мной сегодня составил 6,3 - 6,8. Я такого расхода два года не видел. Обычно ниже 7,8 если даже постараться не было. (с этой же прошивкой) :cool: 8-) Холостые как часики. Оборотистость появилась. Из шума только тиканье.
И зря я поосторожничал. В ближайшее же время ещё расдвину. Выставлю, пожалуй 54 / 68 Smile ждите результатов!



Эксперимент продолжается: :cool:

Проехал на тех зазорах порядка полутора тык и заметил, что расход увеличился. По трассе 7.8 - 8.5. Думаю: "пора в клапана опять лезть" (я фанатик Smile ). Вскрыл, начал мерить: Выпускные так все и остались, примерно 65 по рейке. Некоторые немного распустились до 69-ти. При этом стука при эксплуоатации вообще никакого не было. Впускные необычным образом практически все спустились до 65 (по рейке.)
Ну тык вот, выставил теперь 54 / 72. Расход опять резко упал, но клапана подтюкивают. Сталобыть 72 для выпускных это я многовато распустил. Если прекинуть, что при 69-ти они не стучали и плюс ко всему выпускные практически не сползли с 65-ти после полутора тысяч км, то могу сделать вывод, что выпускные не надо распускать больше 69-ти. Я так думаю, что оптимальным будет регулировка Впускные - 54, Выпускные - 66,67
VladiZlav
Danya_tcheen
А есть у тя фотки или сцылка на рейку которую юзаешь и сколько денех отвалил за нее? 8-)
Danya_tcheen
ммм отвалил в Орле если, не ошибаюсь, 570 р.

Фотки вот тута есть, вместе с отличной инструкцией:

http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/gbc/reg_klap.htm
DeadMike
а если валик 21214 стоит?
он же отличается немного, насколько мне известно...
Danya_tcheen
214 вал отличается. На нем по рейке нужно ставить 54/74.
На родном семерочном валу, как я продолжаю экспериментировать оптимально - 54/62.
54/66 немного подтюкивают после прогрева.
Forkoss
Какие машины пошли кривые однако, а владельцы все такие же...
Andreiko
Forkoss
Это ты про себя? Сочувствую... Надо было оставаться на классике Smile
Forkoss
Это я про вас, с вашими классиками.
Хе хе
DeadMike
Danya_tcheen писал(а):

54/74.


8-) зопесал в блакнотег...
пашол искать рейко
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы