Danya_tcheen
На форуме 17 лет
Сообщения: 261
Откуда: Орел
Авто: 21074i, 2006г. -> Kalina 111730, 2010 г.
Началось всё с того, как мне отрегулировали клапана и машина стала вести себя отвратительно. С тех пор я стал регулировать их сам, и столкнулся со следующей странностью, обсуждения которой сейчас ведутся на "Октя". Думаю для здешней аудитории это будет тоже интересно.
Итак:
Ваз 21074i 2006 год. Пробег 28т.
Отрегулировали на сервисе клапана по рейке. Все 0,15 (52 мкм по микрометру) - стала тупая, холостые еле держит, эконометр в зелёной зоне, холодная подтраивает, "по дворам" дергается как паралитик, расход совсем немного повысился. В таком состоянии она проехала где-то 900 км. Стало немного получше, но всё-ровно плохо.
Плюнул, сам взял старый добрый щуп (он не влезал ни в один зазор) - на скорую руку выставил по нему. Клапана застучали, но все вышеперечисленные проблемы исчезли.
Стал думать как же так! Опять всё вскрыл. Померил рейкой те зазоры, в которые щуп входил "как дедушка учил" с характерным похрюкиванием. Они оказались 57-58 мкм по микрометру. (0.16 - 0.17). Выставил все так. Движок стал работать тихо, негативные эфекты минимизировались и проявляются чуток только пока машина не прогреется хорошенько. Резко упал расход. По БК на литр-два. "По дворам" совсем легонько подёргивается - так что хочется ещё подотпустить клапана на одно или пару делений по микрометру.
С чем связана такая аномалия ?
И ещё - быть может есть смысл как на 13-м валу подотпустить побольше выпускные, а впускные так оставить ?
И вот какие неожиданные ответы вылезли:
1. На Классике зазоры всегда были 0,15/0,15 но на практике показало что сделав на вып.0,2 мотор ведет себя поинтереснее, становиться тяговитее и экономичнее, выпускные клапана становяться более защищёнными от прогара, если машина "Газовая" то такой зазор просто необходим и даже можно сделать на пару соток больше.
2. Читайте путную ремонтную документацию. Двигатель 21213 - 0,15/0,20
В ближайшее же время отрегулирую 0,15/0,2 - о результатах доложу. :cool:
VladiZlav
На форуме 19 лет
Сообщения: 1425
Откуда: Республика Крым, Симферополь
Авто: ВАЗ 2107 84 г.в. бежевый, БСЗ, ОЗОН
Danya_tcheen писал(а):В ближайшее же время отрегулирую 0,15/0,2 - о результатах доложу. :cool:
Жду с нетерпением, очень интересен результат!
PеtRovич
На форуме 17 лет
Сообщения: 67
Откуда: Москва.СВАО.
Авто: ВАЗ-2107i 2006г
Danya_tcheen писал(а):На Классике зазоры всегда были 0,15/0,15 но на практике показало что сделав на вып.0,2 мотор ведет себя поинтереснее, становиться тяговитее и экономичнее, выпускные клапана становяться более защищёнными от прогара, если машина "Газовая" то такой зазор просто необходим и даже можно сделать на пару соток больше.
Я вот,что думаю,может качество металла упало из которого делают клапана,головку и поэтому температурный коэффициент стал менее стабильным и более растянутым,т.е. раньше укладывался в тепловой зазор 0,15 ,а сейчас нет,требует большего зазора,например 0,20.Пока для себя сделал впускные 0,17,а выпускные чуть больше,чуть лучше стало,но мне кажется,что это не единственный важный параметр по улучшению работы двигателя.Но определённо правильно отрегулированные клапана делают стабильную работу двигателя.
Danya_tcheen
На форуме 17 лет
Сообщения: 261
Откуда: Орел
Авто: 21074i, 2006г. -> Kalina 111730, 2010 г.
Специалисты советуют сделать по букварю - 0,15 / 0,20. Говорят через тыщёнку посадятся в седло, тогда ещё проверить.
Я на основе изученного материалла склонен выставить впуск - 0,15, выпуск - 0,20. Жду удобного момента (удобного утра).
Andreiko
На форуме 18 лет
Сообщения: 4503
Да забейте вы на эту чепуху...
Лучше контроллер перепрошейте
Danya_tcheen
На форуме 17 лет
Сообщения: 261
Откуда: Орел
Авто: 21074i, 2006г. -> Kalina 111730, 2010 г.
Andreiko писал(а):Да забейте вы на эту чепуху...
Лучше контроллер перепрошейте
ну-ну. 8-)
Уж полгода как на Паульсе езжу и периодически обновки лью.
Когда с железом чухня - нефиг на прошивку сваливать.
Andreiko
На форуме 18 лет
Сообщения: 4503
Эта тема тут ровно раз в год появляется, я заметил
Цитата:
Отрегулировали на сервисе клапана по рейке. Все 0,15 (52 мкм по микрометру) - стала тупая, холостые еле держит
Это первый признак того, что регулировал либо баран, либо в первый раз
Когда еще руку не набил рейкой орудовать, как раз такая картина получается, т.к. просто перезатягивают клапана.
Цитата:
Читайте путную ремонтную документацию. Двигатель 21213 - 0,15/0,20
Да, только двигатель 21067 - это совсем не 21213. И то, что на голове выбит заветный номер, не означает, что там вся начинка от нивы.
Цитата:
В ближайшее же время отрегулирую 0,15/0,2 - о результатах доложу.
А их не будет
Alex-777
На форуме 18 лет
Сообщения: 349
Откуда: MO
Авто: ВАЗ 2101 79г. -> ВАЗ 21074i 06г. + W202 Esprit
Andreiko писал(а):Когда еще руку не набил рейкой орудовать, как раз такая картина получается, т.к. просто перезатягивают клапана.
+1
Я когда первый раз рейкой регулировал - только к концу приноровился. Пришлось по второму разу проходить - зазоры, что вначале выставил - увеличивать. Рычагом не чувствуется, где заканчивается зазор и начинается опускание клапана.
PеtRovич
На форуме 17 лет
Сообщения: 67
Откуда: Москва.СВАО.
Авто: ВАЗ-2107i 2006г
zis
На форуме 17 лет
Сообщения: 129
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ-21074 2000г. "Океан" Карб, БСЗ
Факт остается фактом, сделайте 0,52 по индикатору и щуп 0,15 вы не всунете, проверено. По моим наблюдениям, чем больше зазоры, тем тяговитее на низах мотор. Чтобы клапаны не стучали регулируйте тщательней, после регулировки пройдитесь еще раз по второму кругу, для контроля.
mdiman21043
На форуме 16 лет
Сообщения: 4764
Авто: 11174,2009,1.4V16,44000
zis писал(а):после регулировки пройдитесь еще раз по второму кругу, для контроля.
А перед этим покрутите двигатель стартером.
PеtRovич
хм. думаю способ имеет право на жизнь но на машинах до 25-30 тыков и при условии что метки на рв и кв совпадают на 99%. А как правило они не совпадают не фига. Следовательно мурзилка рулит.
Danya_tcheen
На форуме 17 лет
Сообщения: 261
Откуда: Орел
Авто: 21074i, 2006г. -> Kalina 111730, 2010 г.
Итак, выставил 57 / 65 по рейке - очучения САМЫЕ позитивные. Расход по трассе с одним мной сегодня составил 6,3 - 6,8. Я такого расхода два года не видел. Обычно ниже 7,8 если даже постараться не было. (с этой же прошивкой) :cool: 8-) Холостые как часики. Оборотистость появилась. Из шума только тиканье.
И зря я поосторожничал. В ближайшее же время ещё расдвину. Выставлю, пожалуй 54 / 68
ждите результатов!
48rus
На форуме 16 лет
Сообщения: 1089
Откуда: г. Липецк
Авто: Ваз01ГБО-42 года старушке, Ваз07ГБО, Газ 3221ГБО
PеtRovич писал(а):Кто-нибудь так регулирует клапана,сразу 4 и потом ещё 4.А не по 2 за 4 раза?
Я, только по 4 клапана за 4 раза. т.к зазор на каждый клапан есть в двух положениях распред вала и выставляю по наименьшему из двух значений, рейкой.
Danya_tcheen
На форуме 17 лет
Сообщения: 261
Откуда: Орел
Авто: 21074i, 2006г. -> Kalina 111730, 2010 г.
Danya_tcheen писал(а):Итак, выставил 57 / 65 по рейке - очучения САМЫЕ позитивные. Расход по трассе с одним мной сегодня составил 6,3 - 6,8. Я такого расхода два года не видел. Обычно ниже 7,8 если даже постараться не было. (с этой же прошивкой) :cool: 8-) Холостые как часики. Оборотистость появилась. Из шума только тиканье.
И зря я поосторожничал. В ближайшее же время ещё расдвину. Выставлю, пожалуй 54 / 68 ждите результатов!
Эксперимент продолжается: :cool:
Проехал на тех зазорах порядка полутора тык и заметил, что расход увеличился. По трассе 7.8 - 8.5. Думаю: "пора в клапана опять лезть" (я фанатик
). Вскрыл, начал мерить: Выпускные так все и остались, примерно 65 по рейке. Некоторые немного распустились до 69-ти. При этом стука при эксплуоатации вообще никакого не было. Впускные необычным образом практически все спустились до 65 (по рейке.)
Ну тык вот, выставил теперь 54 / 72. Расход опять резко упал, но клапана подтюкивают. Сталобыть 72 для выпускных это я многовато распустил. Если прекинуть, что при 69-ти они не стучали и плюс ко всему выпускные практически не сползли с 65-ти после полутора тысяч км, то могу сделать вывод, что выпускные не надо распускать больше 69-ти. Я так думаю, что оптимальным будет регулировка Впускные - 54, Выпускные - 66,67
VladiZlav
На форуме 19 лет
Сообщения: 1425
Откуда: Республика Крым, Симферополь
Авто: ВАЗ 2107 84 г.в. бежевый, БСЗ, ОЗОН
Danya_tcheen
А есть у тя фотки или сцылка на рейку которую юзаешь и сколько денех отвалил за нее? 8-)
Danya_tcheen
На форуме 17 лет
Сообщения: 261
Откуда: Орел
Авто: 21074i, 2006г. -> Kalina 111730, 2010 г.
DeadMike
На форуме 17 лет
Сообщения: 159
Откуда: 66Rus
Авто: Lada 21113Lux '04
а если валик 21214 стоит?
он же отличается немного, насколько мне известно...
Danya_tcheen
На форуме 17 лет
Сообщения: 261
Откуда: Орел
Авто: 21074i, 2006г. -> Kalina 111730, 2010 г.
214 вал отличается. На нем по рейке нужно ставить 54/74.
На родном семерочном валу, как я продолжаю экспериментировать оптимально - 54/62.
54/66 немного подтюкивают после прогрева.
Forkoss
На форуме 17 лет
Сообщения: 3202
Откуда: Москва
Авто: EK2
Какие машины пошли кривые однако, а владельцы все такие же...
Andreiko
На форуме 18 лет
Сообщения: 4503
Forkoss
Это ты про себя? Сочувствую... Надо было оставаться на классике
Forkoss
На форуме 17 лет
Сообщения: 3202
Откуда: Москва
Авто: EK2
Это я про вас, с вашими классиками.
Хе хе
DeadMike
На форуме 17 лет
Сообщения: 159
Откуда: 66Rus
Авто: Lada 21113Lux '04
Danya_tcheen писал(а):54/74.
8-) зопесал в блакнотег...
пашол искать рейко
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы