Страница 1 из 1
Nikalos
Very Happy Вопро с собственно говоря такой:
Ни для кого не секрет, что менять подкову в генераторе карбовой зубилки большой гемор, надо снимать и разбирать генератор. А что будет если при выходе из строя дополнительных диодов запитывающих обмотку возбуждения не менять подкову, а запитать обмотку от аккумулятора, напрямую, после включения зажигания, как это делается в момент пуска?
Например закоротив выводы 30 и 61 или подав напругу от генератора на вывод "В" регулятора отключив от него питание через дополнительные диоды? Вроде подход рациональный,можно ли так сделать? 8-)

ЗЫ в свое время лет 6 назад, в моей первой зубилке пропала зарядка, на сервисе кинули какую-то соплю из провода к генератору, правда откуда и куда не помню,после этого лампа отсутствия заряда потухла и я спокойно отъездил еще пол года, пока не продал машину.
Turbo
А наличие лишних "соплей" под капотом не напрягает?...Мне проще снять гену и разобраться,что и как.
Michail_09
Дополнительные диоды, насколько я знаю, никакого отношения к ОВ не имеют, а являются дополнительным выпрямителем для питания контрольной лампы.
Не знаю как на новых генах, а на старых до подковы добраться не трудно, даже шкив гены снимать не надо.
Что касается перемычки от АКБ к ОВ гены, то на генераторах без встроенного регулятора проблем нет. В зубильных же генераторах отдельного вывода от ОВ (от щетки) не имеется - он внутри регулятора. Поэтому наименее геморройно просто отремонтировать гену.
Nikalos
Turbo писал(а):

А наличие лишних "соплей" под капотом не напрягает?...Мне проще снять гену и разобраться,что и как.


Very Happy Абсолютно не напрягает. Снять и разобрать гену(предварительно отмыв) убив на это 2-2,5 часа и вывозившись как чума, напрягает гораздо больше, еще больше напрягает отдавать в сервис то, что можно сделать самому. Вся ситуевина в том, что делать все это придется под окном на улице, еслиб гараж или на худой конец фазенда, я б и не морочился. А разобраться, что и как можно и без снятия сего девайса.

Цитата:

Не знаю как на новых генах, а на старых до подковы добраться не трудно, даже шкив гены снимать не надо.


На новых то как раз просто, вся операция 20 минут, а старый надо предварительно снять и разобрать пополам, затем собрать, чтоб не перекосоебило пдшипники, короче очень давно проходил эту процедуру, по гемору и неудобству сравнимо только с разборкой и промывкой карбюратора ацетоном в ванной...

Цитата:

Что касается перемычки от АКБ к ОВ гены, то на генераторах без встроенного регулятора проблем нет. В зубильных же генераторах отдельного вывода от ОВ (от щетки) не имеется - он внутри регулятора. Поэтому наименее геморройно просто отремонтировать гену.



Я не спец, но по мурзилке получается, что напряжение на обмотку возбуждения, после запуска двигателя подается с дополнительных диодов на вывод "В" таблетки, соответствующий провод из генератора торчит. Отсюда и хочу мнение спецов-электриков, (если таковые имеются в форуме Sad ) если отсоединить этот провод, а на вывод "В" дать напругу от АКБ напрямую... 8-)
Nikalos
Very Happy В принципе давно понял, что в данном форуме имеют место быть владельцы новых или безпроблемных ВаЗов, или рукастые Самоделкины, поэтому спрошу у участников: есть ли где в Инете нормальный форум по проблемам "зубилок", выходящий за уровень царапин, масла, свечей, и прочей тонировки!? Хочется больше информации по эксплуатации и ремонту своими силами.
Если кто знает дайте ссылки.
ЗЫ. хочется советов от знающих людей, а не испуганных детей, морочающимися по мелочам, и все равно отправляющихся в конечном итоге в а/сервис.
История vvvvv про Опель тому пример, трудно колхозника выбить из колеи, если она одна на всю деревню.
ЗЗЫ ни кого не хотел обидеть, но такое ощущение,что весь " Самарский" форум можно уместить в 2 темы Тюнинг и ГСМ. Часто курилка гораздо интереснее, там хоть люди общаются, порой не на авто темы, но хоть думают. Sad
streloc
Nikalos писал(а):

Very Happy В принципе давно понял, что в данном форуме имеют место быть владельцы новых или безпроблемных ВаЗов, или рукастые Самоделкины, поэтому спрошу у участников: есть ли где в Инете нормальный форум по проблемам "зубилок", выходящий за уровень царапин, масла, свечей, и прочей тонировки!? Хочется больше информации по эксплуатации и ремонту своими силами.
Если кто знает дайте ссылки.
ЗЫ. хочется советов от знающих людей, а не испуганных детей, морочающимися по мелочам, и все равно отправляющихся в конечном итоге в а/сервис.
История vvvvv про Опель тому пример, трудно колхозника выбить из колеи, если она одна на всю деревню.
ЗЗЫ ни кого не хотел обидеть, но такое ощущение,что весь " Самарский" форум можно уместить в 2 темы Тюнинг и ГСМ. Часто курилка гораздо интереснее, там хоть люди общаются, порой не на авто темы, но хоть думают. Sad


.... .. ............ отсюдова!
Michail_09
Nikalos писал(а):

Снять и разобрать гену(предварительно отмыв) убив на это 2-2,5 часа и вывозившись как чума, напрягает гораздо больше, еще больше напрягает отдавать в сервис то, что можно сделать самому.
На новых то как раз просто, вся операция 20 минут, а старый надо предварительно снять и разобрать пополам, затем собрать, чтоб не перекосоебило пдшипники.
Я не спец, но по мурзилке получается, что напряжение на обмотку возбуждения, после запуска двигателя подается с дополнительных диодов на вывод "В" таблетки, соответствующий провод из генератора торчит. Отсюда и хочу мнение спецов-электриков



1. Ну про 2-2,5 часа ты погорячился. Снятие, разборка до подков, сборка и установка - на все не более 1 часа с перекурами. За 2,5 тоже можно уложиться, но только с помощниками.
Про центровку подшипников могу поделиться опытом - после того, как совместил и стянул вместе все части генератора, надо отпустить обратно гайки шпилек и слегка ударяя деревяшкой по задней и передней крышкам добиться их взаимного расположения, при котором ротор свободно вращается, после чего стянуть гену. На все провсе ну минут 5.
2. Если интересует мнение реально работающего инженера-электронщика, который имеет баню наверное тогоже возраста, как и твоя, то посмотрю схему и скажу свое мнение.

В любом случае, езда без реле регулятора гарантирует систематический перезаряд АКБ , перенапряжение в сети (при плохом АКБ) и замечательный свист ремня гены. А сколько при этом протянет статор гены, его коллектор, остается под вопросом.
Michail_09
Схема перед глазами - можно порассуждать.
Если принципиально нет желания лезть в гену и менять доп диоды, то согласен, что на клемму 61 гены достаточно подать +12в. Работа регулятора при этом сохранится. Единственное, что изменится для регулятора, это появится соединение его силового входа (В) и измерительного (Б). Возмможно это не проблема - все зависит от внутренней структуры регулятора.
В любом случае при таком включении контрольная лампа заряда работать не будет.
Теперь куда бросить перемычку от 61 клеммы.
Если бросить на 30, то ОВ гены всегда будет под током, пока не отключишь АКБ (причем без защиты предохранителем).
Можно бросить перемычку с дополнительным предохранителем от конт 15/1 замка.
Можно вообще обойтись без всяких изменений в проводке, если замкнуть накоротко два резистора по 100 ом в ЧЯ или бросить перемычку между конт 18 и 3 разъема Ш4 в ЧЯ. При этом цепь будет защищена предохранителем 5. Выдержит ли он и проводники в ЧЯ дополнительную нагрузку???
AlexVic
Nikalos писал(а):

Very Happy В принципе давно понял, что в данном форуме имеют место быть владельцы новых или безпроблемных ВаЗов, или рукастые Самоделкины, поэтому спрошу у участников: есть ли где в Инете нормальный форум по проблемам "зубилок", выходящий за уровень царапин, масла, свечей, и прочей тонировки!? Хочется больше информации по эксплуатации и ремонту своими силами.



Ты сам то хоть раз кому помог на данном форуме? Заходи сюда каждый день и помогай людям. Что-то я за тобой такого не замечаю. А вот возмущаться ты горазд, причем уже не первый раз.
По допдиодам - ИМХО делать вообще ничего не надо и никаких соплей не нужно. Обмотка возбуждения будет просто питаться от аккумулятора, лампочка на панели гореть но зарядка будет в норме. Их назначение просто погасить лампочку и запитать гену после пуска от самомго себя.
AlexVic
Michail_09 писал(а):

Схема перед глазами - можно порассуждать.
Если принципиально нет желания лезть в гену и менять доп диоды, то согласен, что на клемму 61 гены достаточно подать +12в.



На клемму 61 итак всегда подается напряжение от аккумулятора через допрезисторы номиналом в несколько ом, при условии целого предохраниеля в ЧЯ. Глянь еще раз на схему. Кинув на эту клемму провод ты тпросто потушишь лапочку на приборной панели.
Wictor
Ответ по делу: Возбуждение на генератор можно подать с катушки зажигания, как у меня и было сделано. Отъездил так год после чего пришлось заменить генератор целиком.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы