Страница 1 из 1
Dan 083
Прошу помощи и совета: реально ли самостоятельно заменить прогоревший клапан в двигателе? В принципе, руки растут из правильного места, но первый раз всегда стрёмно Very Happy .
Смущает следующее:
1. нужен ли специальный ключ для отвинчивания шкива распредвала, натяжения ролика.
2. можно ли рассухарить клапан без спец. приспособы, подручными средствами?
Буду благодарен за советы.
Anatol_2115
Dan 083 писал(а):

Прошу помощи и совета: реально ли самостоятельно заменить прогоревший клапан в двигателе? В принципе, руки растут из правильного места, но первый раз всегда стрёмно Very Happy .
Смущает следующее:
1. нужен ли специальный ключ для отвинчивания шкива распредвала, натяжения ролика.
2. можно ли рассухарить клапан без спец. приспособы, подручными средствами?
Буду благодарен за советы.


1. Не нужен, для ролика два винта М4 и отвертка.
2. Не пробовал но говорят можно.
3. А вот для снятия ГБЦ спец ключ нужен.
Dan 083
Anatol_2115 писал(а):

Dan 083 писал(а):

Прошу помощи и совета: реально ли самостоятельно заменить прогоревший клапан в двигателе? В принципе, руки растут из правильного места, но первый раз всегда стрёмно Very Happy .
Смущает следующее:
1. нужен ли специальный ключ для отвинчивания шкива распредвала, натяжения ролика.
2. можно ли рассухарить клапан без спец. приспособы, подручными средствами?
Буду благодарен за советы.


1. Не нужен, для ролика два винта М4 и отвертка.
2. Не пробовал но говорят можно.
3. А вот для снятия ГБЦ спец ключ нужен.



А при замене ремня ГРМ обязательно менять ролик? Еще прочитал, что они бывают разные ( старого и нового образца ), а какой у меня не знаю, машина 96 года.
Anatol_2115
Цитата:

А при замене ремня ГРМ обязательно менять ролик?


Не обязательно, хотя сам всегда меняю, сам не знаю почему привычка наверное. А вот про ролик ничего сказать не могу, смотреть надо, я честно говоря и не помню как старый выглядит, помню что они взаимозаменяемы если вместе со шпилькой, а ты сними кожух и проедь до ларька, там возьмешь тот и другой посмотришь, ненужный вернешь.
Michail_09
Dan 083 писал(а):

Прошу помощи и совета: реально ли самостоятельно заменить прогоревший клапан в двигателе? В принципе, руки растут из правильного места, но первый раз всегда стрёмно Very Happy .
Смущает следующее:
1. нужен ли специальный ключ для отвинчивания шкива распредвала, натяжения ролика.
2. можно ли рассухарить клапан без спец. приспособы, подручными средствами?
Буду благодарен за советы.



Заменить самостоятельно вполне реально, но требуется несколько инструментов и приспособ, а также талант выбрать "правильный" клапан для замены.
Спец инструмент для разборки:
- плоский ключ на 32 для регулировки ролика старой конструкции (для новой - не знаю);
- ключ - трубка на 10 - для фиксации шкива распред вала при снятии-установки шкива (через отверстие шкива трубку надеваю на гайку шпильки крепления металлического кожуха ремня и ключом на 19 отворачиваю болт крепления шкива - шкив упирается в трубку и не проворачивается);
- хороший ключ для отворачивания болтов головки. Сам использую Г-образный ключ и трубу 1 метр. Работа требует определенных навыков и хорошего ключа на 10. Изуродовать болты ГБЦ очень легко как при разборке и при затяжке;
- рассухариватель и пинцет для извлечения сухарей - лучше иметь нормальный инструмент, чем размышлять на тему куда улетел сухарь, в двигатель или на улицу. Кроме того можно повредить поверхности направляющих цилиндров для стаканов клапанов;
- оправка для установки маслосъемных колпачков;
- набор зенкеров и конусный шлифовальный камень для обработки седла клапана;
- приспособу для притирки клапана (можно использовать реверсивную электродрель на малых оборотах и гибкий переходник в виде резиновой трубки (типа бензотрубки) с хомутами с обеих сторон);
- материалы типа керосина, притирочной пасты и др.
Если дочитал до конца, то подумай, надо ли это тебе?
Несмотря на то, что я все это имею и несколько раз делал, в прошлый раз предпочел обратиться к нормальному специалисту по банальной причине - надо было выбрать "правильные" направляющие, клапаны и колпачки.
Michail_09
Dan 083 писал(а):

Прошу помощи и совета: реально ли самостоятельно заменить прогоревший клапан в двигателе? В принципе, руки растут из правильного места, но первый раз всегда стрёмно Very Happy .
Смущает следующее:
1. нужен ли специальный ключ для отвинчивания шкива распредвала, натяжения ролика.
2. можно ли рассухарить клапан без спец. приспособы, подручными средствами?
Буду благодарен за советы.



Заменить самостоятельно вполне реально, но требуется несколько инструментов и приспособ, а также талант выбрать "правильный" клапан для замены.
Спец инструмент для разборки:
- плоский ключ на 32 для регулировки ролика старой конструкции (для новой - не знаю);
- ключ - трубка на 10 - для фиксации шкива распред вала при снятии-установки шкива (через отверстие шкива трубку надеваю на гайку шпильки крепления металлического кожуха ремня и ключом на 19 отворачиваю болт крепления шкива - шкив упирается в трубку и не проворачивается);
- хороший ключ для отворачивания болтов головки. Сам использую Г-образный ключ и трубу 1 метр. Работа требует определенных навыков и хорошего ключа на 10. Изуродовать болты ГБЦ очень легко как при разборке и при затяжке;
- рассухариватель и пинцет для извлечения сухарей - лучше иметь нормальный инструмент, чем размышлять на тему куда улетел сухарь, в двигатель или на улицу. Кроме того можно повредить поверхности направляющих цилиндров для стаканов клапанов;
- оправка для установки маслосъемных колпачков;
- набор зенкеров и конусный шлифовальный камень для обработки седла клапана;
- приспособу для притирки клапана (можно использовать реверсивную электродрель на малых оборотах и гибкий переходник в виде резиновой трубки (типа бензотрубки) с хомутами с обеих сторон);
- материалы типа керосина, притирочной пасты и др.
Если дочитал до конца, то подумай, надо ли это тебе?
Несмотря на то, что я все это имею и несколько раз делал, в прошлый раз предпочел обратиться к нормальному специалисту по банальной причине - надо было выбрать "правильные" направляющие, клапаны и колпачки.
Anatol_2115
Цитата:

- плоский ключ на 32 для регулировки ролика старой конструкции (для новой - не знаю);


писал уже два винта М4 и отвертка
Цитата:


- ключ - трубка на 10 - для фиксации шкива распред вала при снятии-установки шкива (через отверстие шкива трубку надеваю на гайку шпильки крепления металлического кожуха ремня и ключом на 19 отворачиваю болт крепления шкива - шкив упирается в трубку и не проворачивается);


Подойдет в принципе любая головка больше 10, вплоть до балонника

Цитата:


- хороший ключ для отворачивания болтов головки. Сам использую Г-образный ключ и трубу 1 метр. Работа требует определенных навыков и хорошего ключа на 10. Изуродовать болты ГБЦ очень легко как при разборке и при затяжке;


Сейчас продаются спецключи с переходником на вороток 1/2

Цитата:


- оправка для установки маслосъемных колпачков;


Высокая головка на 12

Цитата:


Если дочитал до конца, то подумай, надо ли это тебе?



Полностью согласен
streloc
только комплект разверток для клапанов 800р для втулок 600р
Dan 083
Michail_09 писал(а):

Dan 083 писал(а):

Прошу помощи и совета: реально ли самостоятельно заменить прогоревший клапан в двигателе? В принципе, руки растут из правильного места, но первый раз всегда стрёмно Very Happy .
Смущает следующее:
1. нужен ли специальный ключ для отвинчивания шкива распредвала, натяжения ролика.
2. можно ли рассухарить клапан без спец. приспособы, подручными средствами?
Буду благодарен за советы.



Заменить самостоятельно вполне реально, но требуется несколько инструментов и приспособ, а также талант выбрать "правильный" клапан для замены.
Спец инструмент для разборки:
- плоский ключ на 32 для регулировки ролика старой конструкции (для новой - не знаю);
- ключ - трубка на 10 - для фиксации шкива распред вала при снятии-установки шкива (через отверстие шкива трубку надеваю на гайку шпильки крепления металлического кожуха ремня и ключом на 19 отворачиваю болт крепления шкива - шкив упирается в трубку и не проворачивается);
- хороший ключ для отворачивания болтов головки. Сам использую Г-образный ключ и трубу 1 метр. Работа требует определенных навыков и хорошего ключа на 10. Изуродовать болты ГБЦ очень легко как при разборке и при затяжке;
- рассухариватель и пинцет для извлечения сухарей - лучше иметь нормальный инструмент, чем размышлять на тему куда улетел сухарь, в двигатель или на улицу. Кроме того можно повредить поверхности направляющих цилиндров для стаканов клапанов;
- оправка для установки маслосъемных колпачков;
- набор зенкеров и конусный шлифовальный камень для обработки седла клапана;
- приспособу для притирки клапана (можно использовать реверсивную электродрель на малых оборотах и гибкий переходник в виде резиновой трубки (типа бензотрубки) с хомутами с обеих сторон);
- материалы типа керосина, притирочной пасты и др.
Если дочитал до конца, то подумай, надо ли это тебе?
Несмотря на то, что я все это имею и несколько раз делал, в прошлый раз предпочел обратиться к нормальному специалисту по банальной причине - надо было выбрать "правильные" направляющие, клапаны и колпачки.



А разве нужно менять направляющие клапанов?
Сейчас при запуске двигателя дыма не наблюдается. Или с новым клапаном нужно устанавливать новую направляющую? Если это так, то лучше самому не соваться... :ooo:
А дрель с реверсом у меня имеется, притирочная паста - не дефицит. Когда-то ( лет 8 назад ) пол-года работал помощником моториста, правда курочили мы ЗИЛовские моторы Laughing
Michail_09
Dan 083 писал(а):


А разве нужно менять направляющие клапанов?
Сейчас при запуске двигателя дыма не наблюдается. Или с новым клапаном нужно устанавливать новую направляющую? Если это так, то лучше самому не соваться... :ooo:
А дрель с реверсом у меня имеется, притирочная паста - не дефицит. Когда-то ( лет 8 назад ) пол-года работал помощником моториста, правда курочили мы ЗИЛовские моторы Laughing


Если направляющие нормальные, то конечно менять их не нужно. Тем более с покупкой направляющих проблем еще больше, чем с покупкой клапанов.
А вот на фаски седел и их состояние обратить внимание следует. Т.к. откуда известно, что прогорел клапан?
evg093
в выходные менял клапана с друзьями. клапана и направляющие бери SM немецкие и к мастеру - в среднем 800-1000 руб. клапана 700 направляющие 250. подходят практически без проверки. если нет инструмента лучше и не берись. проблема одна - найти хорошего мастера.
Dan 083
Michail_09 писал(а):

Dan 083 писал(а):


А разве нужно менять направляющие клапанов?
Сейчас при запуске двигателя дыма не наблюдается. Или с новым клапаном нужно устанавливать новую направляющую? Если это так, то лучше самому не соваться... :ooo:
А дрель с реверсом у меня имеется, притирочная паста - не дефицит. Когда-то ( лет 8 назад ) пол-года работал помощником моториста, правда курочили мы ЗИЛовские моторы Laughing


Если направляющие нормальные, то конечно менять их не нужно. Тем более с покупкой направляющих проблем еще больше, чем с покупкой клапанов.
А вот на фаски седел и их состояние обратить внимание следует. Т.к. откуда известно, что прогорел клапан?



Сделал диагностику: двигатель колбасит на холостых, моща упала, компрессия во втором цилиндре меньше чем в остальных в полтора раза, в кастрюле сухо, подсос воздуха исключен....
Michail_09
Dan 083 писал(а):


Сделал диагностику: двигатель колбасит на холостых, моща упала, компрессия во втором цилиндре меньше чем в остальных в полтора раза, в кастрюле сухо, подсос воздуха исключен....



Если нет никаких сомнений в том, что виной всему кланан, или седло клапана, то надо просто решиться и снять ГБЦ. Дальше - проще.
Как то раз я здесь уже говорил о способе найти причину плохой компрессии без снятия ГБЦ - подачей давления в свечную дыру на разогретом двигателе в положении поршня в вмт перед рабочим ходом. По шипению воздуха в карбе или масляной горловине или в выхлопной трубе будет понятно, где травит. В прошлом году именно на такой установке удалось обнаружить негерметичность в одном цилиндре на своей машине. Нашел такую установку в грузовом АТП. А виной всему оказались хреновые клапана, которые в свое время мне помогал выбрать хороший товарищ, в порядочности и квалификации которого я не сомневаюсь. Хотя возможно, что здесь сработал принцип - "хотел как лучше, а получилось наоборот".
Без микрометра покупать клапана бессмысленно. А дальше - как повезет. Всякие армяно - турецкие запчасти мало чем отличаются от нормальных. В общем самое сложное здесь - это покупка железяк.
Удачи!
Dan 083
Свершилось, господа!
На выходных решился таки снять голову. Итог следующий: прогорел впускной клапан (маленький диаметр), седло практически не пострадало, клапан удалось притереть. При установке нового ремня ГРМ метки поймал только со второго раза ( едва завел, от расколбаса чуть не охренел Smile), после повторной установки метки поймал, но машину все равно лихорадило - оказалось, что на одной свече при ремонте головы загнул боковой электрод ( свечи не снимал), зазор выставил - и чудо! так ровно машина у меня давно не работала Smile).
Попутно подогнал каналы в головке и коллекторах - нестыковки были до 5 мм.!! - пилил шарошками и круглым рашпилем довольно долго Smile.
Проблемы, с которыми столкнулся при работе:
- при отворачивании болтов головки купленный новый "спецключ" (шестигранник на 10) свернулся спиралью, пришлось бежать к гаражным умельцам - у них все есть, нашелся и шестигранник.
- сложно снимать старые маслосъемные колпачки, может быть есть какая-то приспособа, но мне пришлось снимать подручными средствами, с одним промучился особенно долго.

И еще: одному все это сделать нереально ( особенно засухарить клапаны, даже с рассухаривателем в четыре руки возился очень долго), мне помогал тесть Smile.
В общем, результатом доволен, но второй раз подумаю - делать самому или отдать в сервис.
Michail_09
Поздравляю с положительным результатом довольно сложного ремонта.
На будущее.
1. Для снятия маслосъемных колпачков нужны узкие плоскогубцы.
2. Для отворачивания/затяжки болтов ГБЦ нужен действительно серьезный инструмент. В том, что продают в магазинах - давно разочаровался. Пришлось заказать специальный ключ в виде Г- образного прутка диаметром минимум 15 мм. С одного конца - выфрезерован 6-гранник на 10, с другого - 4 -гранник для головки на 30(???) - для снятия гаек ступиц. Этот ключ в паре с 3/4 трубой длиной 1 м позволяет сделать и то и другое. А если в трубе просверлить дырку и добавить бытовой безмен, то получается полноценный динамометрический ключ.
3. Снятие установка сухарей, при наличии определенной сноровки, возможна и в одиночку. Чтобы рассухариватель не соскакивал, на шпильку надо наварачивать не одну, а две гайки. Рассухариватель вставлять между ними. Но в любом случае операция довольно муторная и можно легко получить травму.
А в общем, ничто так не радует автомобилиста, как езда на машине, отремонтированной собственными руками без всяких там сервисов.
Michail_09
Для совмещения меток лучше пользоваться меткой на маховике, которая используется для установки угла ОЗ.
Dan 083
А в общем, ничто так не радует автомобилиста, как езда на машине, отремонтированной собственными руками без всяких там сервисов.[/quote]

Золотые слова :grin: . Действительно радует, давно так не ездил.
Рассухаривать действительно можно в одиночку, что я и делал, разместив рассухариватель горизонтально, а вот засовывать сухари пинцетом даже в четыре руки сложно. Для совмещения меток действительно использовал метку на маховике, т.к. к шестеренке никак не подлезть Sad
А вообще, без ваших напутствий и советов нифига бы не вышло, так что принимайте благодарности Very Happy
demize
Короче, менял сам два дня назад. В принципе, вся работа на один день, гимор в притирке клапанов - замучился с мазолями, а так имея нормальный инструмент и желание вполне все можно зделать самому. Кстати, если решить на замену клапанов - покупайте хорошие клапана, т. е. какие-нибудт SM и типо того, а то замучился на наши совковые напяливать сухари. Насколько помню, замена в сервисе без деталей стоит около 100 зеленых, а самому: рублей 700 на хорошие запчасти + 500 рублей на их регулировку.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы