В общем, все закончилось Ок. В вск я просмотрел по инету цены на Vernetы, оказалось, что он так и стоит, т.е. 190-210 р. Ну, я поехал в ближайший от дома магаз и купил вовь его за 210 р. Кстати, продавец, выслушав мои замечания по пред. двум не удивился, сказал, что процент брака по Vernetaм действ. большой (в отличие например от Владимирских, может в наш город все-таки левак какой гонят??), и спокойно пометил вновь купленный термос (в случае чего приезжай поменяем).
Т.к. менять в третий раз термос за 2 дня мне не улыбалось, и наученный уже горьким опытом, дома я "прокипятил" в кастрюльке с градусником купленный Vernet. Открытие проходило ровно в 87С, причем прикольно и очень удобно, в момент открытия из маленького отвода выходит пузырь. Ну для надежности я еше периодически доставал термос из кастрюли и поливал его из поварешки - смотрел откуда будет выливаться. Для чистоты опыта после остывания "прокипятил" термос еще раз - результат тот же.
Поменял термос очень быстро, причем тосол не сливал. Сделал так: вырезал из канистры ванночку макс. размера (объем где-то с литр), чтоб без проблем влезала под термостат на картер коробки. Сначала снял патрубок расш.бачка и аккуратно слил тосол с него. Далее ванночку достал, перелил и вновь поставил под термос. Теперь уже слил из отвода для малого круга, получилось опять примерно столько же. Внимание, делать надо на холодном движке, чтоб термос был закрыт, иначе польется все сразу! Поставил новый, вылил обратно слитый тосол, добавил грамм 100 еще (все-таки немного пролилось) и стал проверять по БК. Кстати, проверять по БК очень удобно: до 87С темп. растет довольно быстро, после 87 идет замедление и полностью встатет на 91С. При езде тоже самое, 90-92С, вчера в пробке включился карлосон ровно в 105С. Ну, и по шлангу большого круга естественно тоже контролировал открытие.
А неисправный как я уже писал проверял также, но при нем темп. быстро росла только до 65С, далее втавала на 70 и при езде выше 75 вообще не поднималась. Кстати, возможнл как косвенный признак исправности (а может совпадение) неисправный термос немного продувался (если дуть в отверстие к блоку цилиндров и держать закрытым отвод на малый круг), а исправный нет, т.е. клапан в закрытом держал очень сильно.
Ну и собственно конец, истории был вчера в магазе. За неисправный термос деньги мне вернули без всяких, только спросили как я оределил темп. раннего открытия (я сослался на БК Штат , ну и + видно же что при езде стрелка выше 70 не поднимается). Вот, целая эпопея...