Страница 1 из 1
abb
Ближе к выходным решил поменять тосол, ну и до кучи термостат (на Vernet) со всеми хомутами (на NORMA). Собственно вопрос такой, смогу ли я поменять все хомуты системы охлаждения без ямы, т.е. сверху. Особенно проблемно с хомутами на радиаторе (может снять его полностью проще? заодно и промою по хорошему) и с хомутами у краника. Лить снова тосол или взять имп. концентрат антифриза?

Буду благодарен за любые советы по производству указанной операции, может что еще подскажите попутно полезно сделать. Да, авто 093, инж.
Rivet
Ну вроде как те хомуты под капотом можно и без ямы, то что касаеться хомутов на радиаторе, удобнее всего к ним подлезть используя ключик от детского конструктора, если кто помнит были такие черные пластиночки с дырками. С отверткой точно там делать нечего. А вот с хомутами отопителя в салоне хуже, тут все зависит только от размера рук и акробатических способностей, можно попробывать...
То что касаеться жидкости - у меня антифриз "За рулем"без проблем.
Yuras'
Bron писал(а):

решил поменять ... со всеми хомутами (на NORMA).



Сорри что не в тему, но хочу спросить. Что за хомуты такие и чем стандартные плохи? Просто четыре года с ними отъездил и за все время долил может с пол-литра тосола. А тут в форуме все время читаю что стандарт - ацтой и менять адназначна. Думаю - то ли у мне повезло, то ли хомуты другие?
abb
Главное отличие НОРМОвских хомутов - это загнутые кромки, т.е. при сильном затягивании острые кромки хомутов не повреждают шланги. Ну и еще понадежнее выполнен резьбовой механизм затяжки.
AlexVic
Bron писал(а):

Главное отличие НОРМОвских хомутов - это загнутые кромки, т.е. при сильном затягивании острые кромки хомутов не повреждают шланги. Ну и еще понадежнее выполнен резьбовой механизм затяжки.



Не только кромки но и сами прорези под червяк на них отсутсутвуют а просто отштампованы. Шлангии через эти прорези прорезаюся на штатных за милую душу. Недостаток один - ключ у нормы под головку на 7, тяжело такой найти.
Поменять все хомуты без ямы - не вопрос, но рожковый ключ надо обязательно.
Сталкер
А как мыть радиатор?
В смсыле я его сниму - можно его просто струей воды промыть и оставить сохнуть?
Или какие-то "фишки" есть?
Rivet
Гденить на даче берешь шланг, если водопровод центральный, чтоб давление было(иль так поливаеи из ковшика), намочил все хорошенько(генератор закрываем, МЗ вообще снять можно - оно не долго), брызнуть что нибудь типа очистителя карбюратора или двигателя, после московских зим просто водой не очистишь, обычную кисточку для краски с длинным жестким ворсом, узенькую, шило длинное и тонкое, трезвый ум и твердые руки.
Моем, чистим не спеша, вот и все собственно. Главное не применять силу, а то пластиночки радиатора гнуться на раз.
abb
Млять, нет слов. Короче в наших гребаных автомагах я задолбался искать Нормовские хомуты. Убил полдня пятницы (специально брал отгул) пока не нашел все нужные размеры в нужном кол-ве. Везде только китайское гавно. Термостат Вернет купил сразу, проверять не стал - импорт как никак. Как оказалось потом (когда вскрыл упаковку) термостат оказался бракованным (брак литья), благо тосол еще не слил - поехал поменять в магазине (на другой конец города). Поменял без проблем, теперь уже проверил - вроде все Ок, попутно еще купил пару патрубков, т.к. приглядевшись увидел что родные хомуты почти прорезали их. В итоге, натроения да и времени уже не было, решил перенести работы на сегодня.

Т.к. сегодня были на даче, то делал все без ямы. Особая жопа - это хомуты в моторном отсеке патрубков печки (полная жопа нижние хомуты у краника - их вообще крутишь вслепую), и опять же хомуты у патрубков печки, но уже в салоне. Думал будет сложно крутить хомуты радиатора - оказалось его проще снять и спокойно насадиьб и зажать все три патрубка, а потом уже в таком собранном виде поставаить радиатор на место. Еслиб не спец. инструмент (отверка с торцевой головкой на изгибаемом жале) - хрен бы я что открутил без ямы и снятия торпедо. Но в итоге за 5 часов акробатических выкрутасов, матов и просто грубой силы были поменяны ВСЕ хомуты, тосол и термоста.

Что я скажу - менять заводские хомуты надо, все что я снимал были практически недожаты (отсюда и вечная болезнь наших авто - куда-то уходит тосол), а зажимать сильно их нельзя - режут патрубки. Нормальные хомуты можно зажать до упора, и никаких герметиков не надо - держит и так.

А теперь самое главное - стал проверять как все собрал, т.е. греть на холостых. Нижний патрубок стал греться при 65 градусах, далее при поездке домой темп. не поднималась выше 75. Короче хваленый французкий VERNET вновь оказался бракованным. Я в ахуе, завтра поеду брать опять же его но уже в другом магазе, друг там брал неделю назад и остался доволен. С этим поеду требовать денег уже в понедельник.

Вот такая фигня, мужики еще раз хочу сказать берите з/ч только в проверенных магазах, не ведитесь на дешевизну (как оказалось друг брал Vernet за 240 р., я купил за 210). Я никогда не велся на дешовку всегда брал з/ч только в двух проверенных магазах. А тут черт дернул, просто думал что он столько и стоит и не думал что могут гнать лажу. Вот такая история, все еще пока без конца...
AlexVic
Bron писал(а):

Т.к. сегодня были на даче, то делал все без ямы. Особая жопа - это хомуты в моторном отсеке патрубков печки (полная жопа нижние хомуты у краника - их вообще крутишь вслепую), и



Я их прямо во дворе менял на асфальте, колесо вывернул, чуть поддомкратил и нырнул туда. Рожковым ключем крутяться спокойно.

Bron писал(а):

А теперь самое главное - стал проверять как все собрал, т.е. греть на холостых. Нижний патрубок стал греться при 65 градусах, далее при поездке домой темп. не поднималась выше 75. Короче хваленый французкий VERNET вновь оказался бракованным. Я в ахуе, завтра поеду брать опять же его но уже в другом магазе, друг там брал неделю назад и остался доволен. С этим поеду требовать денег уже в понедельник.



Я уже пару лет на этом форуме всем советую ставить польский металинкар. Про них пока плохого ни от кого не слышал и у меня на двух машинах они хорошо работают. Верньеты же есть на разные температуры открытия. Они должны быть на них указаны. Возможно ты попал на термостат с температурой открытия 82 гр.
Сталкер
Я тут в выходные тоже менял весь тосол, термостат и мыл радиатор.
Кстати термостат тоже Vernet - куплен за 160 рублей (дороже просто ничего не было)

Насчет температуры когда должен нагреваться нижний патрубок (т.е. термос должен гонять тосол по большому кругу) у меня в мурзилке написано 87+-2 градуса - может я чего не понимаю?

Результаты - прктически никаких (да и было почти все нормально) - поменьше стала греться в пробках - единственное - если тама воздушная пробка где-нить - как я об ентом узнаю и как от нее избавиться???

to Bron - а как понял чо в термосе брак? (какие визуальные признаки?
abb
В общем, все закончилось Ок. В вск я просмотрел по инету цены на Vernetы, оказалось, что он так и стоит, т.е. 190-210 р. Ну, я поехал в ближайший от дома магаз и купил вовь его за 210 р. Кстати, продавец, выслушав мои замечания по пред. двум не удивился, сказал, что процент брака по Vernetaм действ. большой (в отличие например от Владимирских, может в наш город все-таки левак какой гонят??), и спокойно пометил вновь купленный термос (в случае чего приезжай поменяем).

Т.к. менять в третий раз термос за 2 дня мне не улыбалось, и наученный уже горьким опытом, дома я "прокипятил" в кастрюльке с градусником купленный Vernet. Открытие проходило ровно в 87С, причем прикольно и очень удобно, в момент открытия из маленького отвода выходит пузырь. Ну для надежности я еше периодически доставал термос из кастрюли и поливал его из поварешки - смотрел откуда будет выливаться. Для чистоты опыта после остывания "прокипятил" термос еще раз - результат тот же.

Поменял термос очень быстро, причем тосол не сливал. Сделал так: вырезал из канистры ванночку макс. размера (объем где-то с литр), чтоб без проблем влезала под термостат на картер коробки. Сначала снял патрубок расш.бачка и аккуратно слил тосол с него. Далее ванночку достал, перелил и вновь поставил под термос. Теперь уже слил из отвода для малого круга, получилось опять примерно столько же. Внимание, делать надо на холодном движке, чтоб термос был закрыт, иначе польется все сразу! Поставил новый, вылил обратно слитый тосол, добавил грамм 100 еще (все-таки немного пролилось) и стал проверять по БК. Кстати, проверять по БК очень удобно: до 87С темп. растет довольно быстро, после 87 идет замедление и полностью встатет на 91С. При езде тоже самое, 90-92С, вчера в пробке включился карлосон ровно в 105С. Ну, и по шлангу большого круга естественно тоже контролировал открытие.

А неисправный как я уже писал проверял также, но при нем темп. быстро росла только до 65С, далее втавала на 70 и при езде выше 75 вообще не поднималась. Кстати, возможнл как косвенный признак исправности (а может совпадение) неисправный термос немного продувался (если дуть в отверстие к блоку цилиндров и держать закрытым отвод на малый круг), а исправный нет, т.е. клапан в закрытом держал очень сильно.

Ну и собственно конец, истории был вчера в магазе. За неисправный термос деньги мне вернули без всяких, только спросили как я оределил темп. раннего открытия (я сослался на БК Штат , ну и + видно же что при езде стрелка выше 70 не поднимается). Вот, целая эпопея...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы