AndreyG
Образцовый хоррор про дьявольские стекла
Полицейский следователь Карсон (Сазерленд) случайно убил патрульного, потерял работу, был выгнан из дома женой (Пэттон, девушка из «Дежавю»), год пил на кушетке у младшей сестры (Смарт) и наконец решил взять себя в руки — перешел с бурбона на таблетки и устроился вахтером в выгоревший пять лет назад универмаг красивой ампирной конструкции. В универмаге все в копоти, кроме огромных зеркал, которые странным образом пережили пожар и которые маниакально протирал предшественник Карсона, перерезавший себе горло еще на начальных титрах. Буквально через пару ночей Карсон начинает видеть в зеркалах такое, что лучше бы он продолжал пить.
В пересказе все это выглядит в лучшем случае проходной серией «Баек из склепа» — странно представить, что на таком можно тихо сидеть и бояться два часа, но тем не менее. Пятилетней давности оригинальные корейские «Зеркала», где универмаг был действующий, а следователь не такой нервный, выезжали за счет социальных деталей и детективной линии. Американский ремейк, поставленный молодым французским дарованием Ажа («Кровавая жатва», «У холмов есть глаза»), полагается на ритм и простые дедовские методы: хлопнуть дверью тогда, когда надо, выбить из-под зазевавшегося зрителя почву именно в тот момент, когда тот решил, что знает, что будет дальше, — за такое не назовут визионером, но орать будут как миленькие. От Ажа, с учетом его предыдущих достижений, с некоторым содроганием ждешь физиологических подробностей, и хотя они тут не самое главное, считаю своим долгом предупредить: когда ближе к середине фильма Эми Смарт решит вдруг принять ванну, неуверенным в себе лучше просто закрыть глаза минуты на полторы. То, что последует, — культурный опыт, необходимый, в общем, не каждому.