Причин может быть две - неисправен либо клапан, либо блок управления.
Ваши действия.
1. Снимаете с клапана клему и подаете на контакт клапана с аккумулятора напряжение + 12В. Должен быть слышен щелчек. Если щелчка нет, выкидываете клапан. Если щелчек есть, то, оставив на клапане + 12В, заводите двигатель. Если двигатель завелся, прогреваете его, так, чтобы не была задействована воздушная заслонка карбюратора (подсос), и снимаете напряжение + 12В. Двигатель должен заглохнуть. Возможна ситуация, когда клапан щелкает, но не работает (механический дефект). ДЛя надежности этот тест необходимо сделать несколько раз (клапан может периодически залипать). Если тест проходит, то клапан больше не трогаете.
2. Если в соответствии с п.1. клапан исправен, то включаете зажигание и проверяете напряжение +12В на клапане. Если его нет, разбирайтесь с блоком управления.
Если надо срочно куда-то ехать, а клапан неисправен, то разбираете его и кусачками откусываете подвижный язык клапана (он ходит в жиклере). Тогда клапан будет всегда механически открыт. Если в этом случае двигатель не держит ХХ, то у Вас неотрегулирован карбюратор.
Все клапана ХХ на замену делаются в шаражках., поскольку Дмитровограадский завод, который проихзводит Солексы, отдельно запчастей не выпускает. По этой причине отечественные клапана на замену, как правило плохие. Постарайтесь найти итальянский или венгерский (или подделку под них), эти работают хорошо.