Страница 1 из 63
Kirill111
Собственно навеяно вот этой темой: http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=180636, где нашлись товарищи, утверждающие что тюнинг КПП занятие неблагодарное и сток ряд рулит. Shocked А на самом деле эти товарищи просто неправильно выбрали ряд и пару. Дабы помочь будущим "выбирателям" - вот мое маленькое исследование на тему рядов и КПП..

Основа эксперимента - программа CarTest2000, которая на основе математической модели автомобиля и ДВС выдает множество интересных параметров.. Для выбора КПП нас интересуют собственно два параметра:
1) Динамика разгона, максималка
2) График момента на колесах по передачам

Подробнее остановлюсь на пункте два. Идеальная КПП - это когда момент на первой передаче в отсечке чуть перекрывает максимально достижимый момент на второй передаче, ну и так далее для второй и третьей, третьей и четвертой и т.п.

В таком случае, спускаясь по этим горбам слева направо - мы всегда сможем использовать максимум момента, предлагаемого нам мотором 2112.

Перейдем к графикам:

От чего мы отталкиваемся - автомобиль 21103 - полный сток:



Посмотрим на стандартную КПП:

Момент на колесах:

Явно виден аццкий косяк стоковой КПП между первой и второй передачами. Огромный провал, который влияет и на удобство управления авто, и на динамику. :ooo: :ooo: :ooo:

Разгон:


Идем дальше,

Стоковый ряд и пара 3.9:
График момента на колесах заново не рисую, потому что разрывы между передачами определяются рядом, а не парой. Разрывы будут столь же ужасны, как и на графике выше.

Разгон:


Еще дальше,

Сток ряд и пара 4.13:

Разгон:



Теперь переходим к самому интересному - выбору ряда и ГП вместо штатных..

Вот вариант, который выбрал Кир-кук и остался недоволен результатом:

Ряд 08, пара 3.9:

Момент на колесах:

Провал момента между первой и второй передачами остался, хотя и стал чуть меньше. Зато появился еще и провальчик между второй и третьей передачами. Остальные визуально без изменений относительно стока.

Разгон:


Далее, более популярный и ИМХО правильный вариант,

Ряд 12, пара 4.13:

Момент на колесах:

Вот это уже лучше предыдущего.. Провальчик между первой и второй такой же, а вот все остальные передачи подобраны красиво. :cool:

Разгон:


Ну и наконец мой любимый вариант КПП,

Ряд 18, пара 4.13:

Момент на колесах:

И вот наконец перед нами практически идеальная КПП, если не считать малюсенького провальчика между первой и второй. Но если сделать первую еще длинее - трудновато будет трогаться в горку. Very Happy

Разгон:

Обратите внимание: за счет правильного выбора КПП разгон 0-100 сократился почти на полсекунды! А те же цифры разгона на 400 метров по сравнению со стоком вызваны... ЛИШНИМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ с третьей на четвертую.. Вот так то, всего лишь оптимизировав КПП можно позволить себе даже успеть переключить лишнюю передачу, и при этом не проиграть стоку ни доли секунды. А в эксплуатации эта коробка будет на голову выше и приятнее, чем сток. :cool:



Ну и вывод по итогам эксперимента:

Для стандартного железа 21103 наилучшим из рассмотренных вариантов является выбор 18ого ряда, наихудшим - стандартного ряда. В промежутке дежат 8ой ряд (чуть лучше стока) и 12й ряд (чуть хуже 18ого). Ч.Т.Д.




Санёг
на сток мотор сток ряд, ряды подорожали + переборка КПП короче приход сомнителен кмк на уровне нюансов...
Kirill111
alex83i писал(а):

на сток мотор сток ряд, ряды подорожали + переборка КПП короче приход сомнителен кмк на уровне нюансов...

В городе гораздо удобнее. Цены я не рассматривал. Very Happy
Antee3z
МегазачОт! :cool: В мемориз нах!
Санёг
Kirill111 писал(а):

alex83i писал(а):

на сток мотор сток ряд, ряды подорожали + переборка КПП короче приход сомнителен кмк на уровне нюансов...

В городе гораздо удобнее. Цены я не рассматривал. Very Happy

удобнее согласен, но с точки зрения эффективности никакое, дорого приход по времени на уровне погрешности. и потом на стандартном моторе зубильное семейство, первая длинная хороша только с высоких стартов, когда нужно выстрельнуть в пробке с 1.5 тык будет опа :-D нормально на 18 с парой 3.9 было на объёме, хорошая отзывчивость, на моторе с валами опять же неудобно, не выстрельнешь с низких, все суке ползут я езжу с полувыжатой сцепой, гонке да мало кто может похвастаться первой чтоб почти 70 ехала короче везде нюансы.
wraithik
Kirill111
Да толк то есть. Но если не спорт и думать реально, то в стококй КПП надо либо первую длинее, либо вторую короче делать и все. Там хрень только 1-2. А исправлять сий недуг по средствам 10тр или более - накладно. Остально и так устраивает.
Собственно правится сий недуг 18 или 12 рядами. Больше они от стока мало чем отличаются.
Выигрыш от подбора рядоя под ВСХ мотора однозначно есть. Только виден он как правило на драге.
Kirill111
alex83i писал(а):

Kirill111 писал(а):

alex83i писал(а):

на сток мотор сток ряд, ряды подорожали + переборка КПП короче приход сомнителен кмк на уровне нюансов...

В городе гораздо удобнее. Цены я не рассматривал. Very Happy

удобнее согласен, но с точки зрения эффективности никакое, дорого приход по времени на уровне погрешности. и потом на стандартном моторе зубильное семейство, первая длинная хороша только с высоких стартов, когда нужно выстрельнуть в пробке с 1.5 тык будет опа :-D нормально на 18 с парой 3.9 было на объёме, хорошая отзывчивость, на моторе с валами опять же неудобно, не выстрельнешь с низких, все суке ползут я езжу с полувыжатой сцепой, гонке да мало кто может похвастаться первой чтоб почти 70 ехала короче везде нюансы.

Это очевидные вещи, но некоторые и этого не понимают. Very Happy
Приход по времени тоже довольно существенный, полсекунды это не шутки. 8-)
gRemL1N
кир а можно 5тый + 4.1 для 16вальвешника посчитать ?
у мну картест непашет Confused
Санёг
разгоны до 100 км неинтересно, 400метров более показательно, и там уже полсекунды кудато прое :grin: вообще результат с точностью в сотую :ooo:
Shes110
Ребята, сюда еще бы цифирки, по которым видно приход от тюнинга двигателя, ИМХО в двиг более эффективно вкладывать деньги до определенного момента.
Kirill111
wraithik
Езще раз говорю, о цене речь не ведем. Речь шла о том что сток ряд рулит, а тюненг - шлак. 8-)

Насчет остальных передач на 18, 12 и стоке. Мало отличаются?
Я когда выехал из сервиса после установки 18+4,1 - главное от чего я конкретно прифигел - динамика на четвертой передаче! Shocked Shocked Shocked

На стоке примерно так ускоряется третья, а тут четвертая едет что ппц! 8-)
Kirill111
alex83i писал(а):

разгоны до 100 км неинтересно, 400метров более показательно, и там уже полсекунды кудато прое :grin: вообще результат с точностью в сотую :ooo:

А про лишнее переключение ты забыл? Если бы не это - разница была бы огромна по сравнению со стоком...

Вывод такой - именно для гонок на 402 метра на СТОКЕ ДВС 18ый ряд не подходит, это да.. Но динамика на нем гораздо лучше. 8-)
Санёг
Shes110 писал(а):

Ребята, сюда еще бы цифирки, по которым видно приход от тюнинга двигателя, ИМХО в двиг более эффективно вкладывать деньги до определенного момента.

лично мне и так всё ясно, но слишком много вводных, типа задёшего 120 сил на 8вэ но готовы ли вы жить с ХХ 1300 и отстутсвие низа ?
Санёг
Kirill111 писал(а):

alex83i писал(а):

разгоны до 100 км неинтересно, 400метров более показательно, и там уже полсекунды кудато прое :grin: вообще результат с точностью в сотую :ooo:

А про лишнее переключение ты забыл? Если бы не это - разница была бы огромна по сравнению со стоком...

Вывод такой - именно для гонок на 402 метра на СТОКЕ ДВС 18ый ряд не подходит, это да.. Но динамика на нем гораздо лучше. 8-)

у меня на стоке задач не стояло :-D я примерно сразу знал что будет за мотор и собрал под него КПП вроде угадал
Kirill111
gRemL1N писал(а):

кир а можно 5тый + 4.1 для 16вальвешника посчитать ?
у мну картест непашет Confused


Кузов зубило 2108, КПП 05+4,13, двиг 2112 сток:





RazzoR
18ый+4,3 заделай такую же картинку. У меня просто СТ2000 под рукой нет.
Kirill111
S31
Kirill111
Что можно заказы оставлять? Тада мне 4,13+11. А прогу сам не могу запустить админы все установки поотрубали
Kirill111
RazzoR писал(а):

18ый+4,3 заделай такую же картинку. У меня просто СТ2000 под рукой нет.


Десятко сток, КПП 18+4,3

Kirill111
S31 писал(а):

Kirill111
Что можно заказы оставлять? Тада мне 4,13+11. А прогу сам не могу запустить админы все установки поотрубали



Кузов зубло 2108, мотор 2112 сток, КПП 11+4,3:



Kirill111
Давайте закончим с заказами, на меня на работе уже странно смотрят с этими графиками постоянными. Smile :-D
RazzoR
Кирилл, мне именно график был нужен Sad
Kirill111
RazzoR писал(а):

Кирилл, мне именно график был нужен Sad

Так график для всех 18ых рядов одинаковые, разные тока цифры момента.. Вид от пары не меняется. Confused
RazzoR
Kirill111
вид - да, но "сближеность" должна чуть иной стать.
и это... отсечка какая-то даже для стока мелкая Smile 6700 - было б ОК.
Kirill111
RazzoR писал(а):

Kirill111
вид - да, но "сближеность" должна чуть иной стать.
и это... отсечка какая-то даже для стока мелкая Smile 6700 - было б ОК.


Ок, кузов десятко, матор 2112, отсечко 6700, КПП 18+4,3:



Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 63
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы