Собственно навеяно вот этой темой:
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=180636, где нашлись товарищи, утверждающие что тюнинг КПП занятие неблагодарное и сток ряд рулит.
А на самом деле эти товарищи просто неправильно выбрали ряд и пару. Дабы помочь будущим "выбирателям" - вот мое маленькое исследование на тему рядов и КПП..
Основа эксперимента - программа CarTest2000, которая на основе математической модели автомобиля и ДВС выдает множество интересных параметров.. Для выбора КПП нас интересуют собственно два параметра:
1) Динамика разгона, максималка
2) График момента на колесах по передачам
Подробнее остановлюсь на пункте два. Идеальная КПП - это когда момент на первой передаче в отсечке чуть перекрывает максимально достижимый момент на второй передаче, ну и так далее для второй и третьей, третьей и четвертой и т.п.
В таком случае, спускаясь по этим горбам слева направо - мы всегда сможем использовать максимум момента, предлагаемого нам мотором 2112.
Перейдем к графикам:
От чего мы отталкиваемся - автомобиль 21103 - полный сток:
Посмотрим на стандартную КПП:
Момент на колесах:
Явно виден аццкий косяк стоковой КПП между первой и второй передачами. Огромный провал, который влияет и на удобство управления авто, и на динамику. :ooo: :ooo: :ooo:
Разгон:
Идем дальше,
Стоковый ряд и пара 3.9:
График момента на колесах заново не рисую, потому что разрывы между передачами определяются рядом, а не парой. Разрывы будут столь же ужасны, как и на графике выше.
Разгон:
Еще дальше,
Сток ряд и пара 4.13:
Разгон:
Теперь переходим к самому интересному - выбору ряда и ГП вместо штатных..
Вот вариант, который выбрал Кир-кук и остался недоволен результатом:
Ряд 08, пара 3.9:
Момент на колесах:
Провал момента между первой и второй передачами остался, хотя и стал чуть меньше. Зато появился еще и провальчик между второй и третьей передачами. Остальные визуально без изменений относительно стока.
Разгон:
Далее, более популярный и ИМХО правильный вариант,
Ряд 12, пара 4.13:
Момент на колесах:
Вот это уже лучше предыдущего.. Провальчик между первой и второй такой же, а вот все остальные передачи подобраны красиво. :cool:
Разгон:
Ну и наконец мой любимый вариант КПП,
Ряд 18, пара 4.13:
Момент на колесах:
И вот наконец перед нами практически идеальная КПП, если не считать малюсенького провальчика между первой и второй. Но если сделать первую еще длинее - трудновато будет трогаться в горку.
Разгон:
Обратите внимание: за счет правильного выбора КПП разгон 0-100 сократился почти на полсекунды! А те же цифры разгона на 400 метров по сравнению со стоком вызваны... ЛИШНИМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ с третьей на четвертую..
Вот так то, всего лишь оптимизировав КПП можно позволить себе даже успеть переключить лишнюю передачу, и при этом не проиграть стоку ни доли секунды. А в эксплуатации эта коробка будет на голову выше и приятнее, чем сток. :cool:
Ну и вывод по итогам эксперимента:
Для стандартного железа 21103 наилучшим из рассмотренных вариантов является выбор 18ого ряда, наихудшим - стандартного ряда. В промежутке дежат 8ой ряд (чуть лучше стока) и 12й ряд (чуть хуже 18ого). Ч.Т.Д.