Три дня пешком
Три дня пешком…по воле того инспектора ГАИ, снявшего регистрационные номера с моей машины за просрочку техосмотра на 10 дней…
Для меня это оказалось не то, чтобы испытанием, но чем-то особенным…Первые свежие впечатления я получил уже в вагоне электрички. Основная масса пассажиров сосредоточенно гоняла игрушки в своих мобильниках. Раньше на весь вагон можно было увидеть только двух-трех любителей попискивающего тетриса, или «Ну-погоди» из четырех кнопочек… Кроме того, статус электрички явно возрос. Парень напротив меня все 45 минут поездки не переставал общаться о своем бизнесе со своими партнерами.. Назначал встречи, договаривался об условиях и сроках, ввел всех в курс, что «он очень сильно вложился и купил фанеру на две тысячи евро, для укрепления бортов двух грузовиков для доставки автомобильной резины из Финляндии…» Серьезные бизнесмены теперь в электричках ездят на свои переговоры… На своей станции я около пяти минут пытался понять, что нужно сделать, чтобы меня выпустили с платформы. Порадовался, что не выкинул билет, как в былые времена в момент выхода из вагона, этаким молодецким щелчком отправляя скатанный в шарик клочок бумаги в щель между платформой и вагоном. Сработала автомобилистская привычка последнего года сохранять чеки после заправки, чтобы иметь шанс предъявить претензию, если в пути что-то случится из-за «левого» или «бодяжного» топлива. Уже встал в очередь в кассу, чтобы купить билет для выхода с перрона… «А что? Вот очередь стоит целая за выходными билетами»… Увидел-таки на стене плакат, говорящий о новой опции проездного билетика.. Гляжу, а на нем штрих-код… Всунул его в щелку турникета – сезам и открылся…
На эскалаторе в метро непроизвольно почувствовал дискомфорт из-за… невозможности включить вторую и потом, после подгазовки – третью передачу… Ехать-то вперед ничего не мешает… Очень не продуманный механизм…
Пока ехал в вагоне узнал-таки на старости лет, почему малораспространена мужская эротическая фотография. «Женщины любят только естественное»-сообщил мне рекламный плакат А ведь можно было бы на стены вагона наклеивать сменные стикеры с выборками из, например, русско-китайского словаря… Поневоле бы у народа лингвистический уровень приподнимался.., про женщин и так все знают, что и как они любят…
С моего последнего пользования подземкой контингент в метро явно приличнее в массе стал. Это приятно. Бомжи, говорят, - тоже люди. Однажды я определил присутствие бомжа в метро по шлейфу характерного аромата от него, едущего метров 30 впереди меня на эскалаторе… М-м-да… контингент поменялся… Бомжей не стало, зато вот пожилая женщина в красном тренировочном костюме очень темпераментно интересуется у окружающих для чего нужно было вывозить раненных из Беслана. Ведь все необходимое оборудование и лекарства из Европы привезли в Осетию… В плотно упакованном вагоне вокруг митингующей возник пятачок пустого пространства..
Конечная, отсюда мне еще около получаса на автобусе. Интересно, а как тут за проезд на автобусе платить? В течение 10 минут пристрастного опроса выяснил эту деталь у женщины, торгующей десятком разновидностей проездных талонов. Женщина явно недоумевала, видя мой офисный московский вид и слыша мои глупые вопросы… Разобрались с ней, что мне лучше всего покупать «универсальные» магнитные карты, т.к. я не знаю есть ли в моем автобусе турникет, или там по старинке нужно клацать компостером. Потом оказалось, что компостер – это благо. Пробив однажды компостером «универсальный» талон, ты не лишался возможности воспользоваться им же для прохода в автобус, оборудованный турникетом.
В автобусе оказалось достаточно свободно и даже сидячие места были. На площадке в центре автобуса обосновался молодой человек в темно-вишневых, хорошо отглаженных брюках и в прекрасно начищенных туфлях. Достал обернутую в полиэтилен какую-то справку и, держа ее перед собой, начал призывать жертвовать деньги в пользу «русских интернатовцев» в его лице… Сетовал, что приходится бродяжничать и попрошайничать по автобусам… Из метро и из переходов «русских интернатовцев», по его словам, выгнали таджики и цыгане. Говорил, что уже месяц не мылся и не менял трусов. Предлагал продемонстрировать рваное нижнее белье… Одна пассажирка расчувствовалась, подала денюжку… А я прикидывал, что бомжи ныне весьма окультурились. Не имея возможности сменить трусы, тем не менее прежде всего тратят собранную милостыню на модельную стрижку, на обувной крем и покупку утюга…
Вот иной раз меня спрашивают, мол, не дорого ли мне ездить на машине.. Не экономнее ли пользоваться общественным транспортом? Я затрудняюсь ответить.