Страница 3 из 6
backhand-boy
epatazh я для чего тебе кнопка запуска если не секрет? ключом уже не модно заводить?
Дядя Вася
У этой схемы вижу недостаток, расписываю по пунктам:

1. Включаем зажигание, загорается контрольная лампа давления масла, левое рэле срабатывает и замыкает контакты, на кнопку пришел плюс.
2. Жмем кнопку, срабатывает правое рэле, стартер крутится, мотор заводится, давление масла возрастает, лампа гаснет, кнопка обесточивается, правое рэле отключается

Вроде бы все красиво, но, это будет хорошо работать на густом масле, где лампа давления долго не гаснет, а мотор схватывает сразу же. А если масло пожиже и хорошо прокачивается, а мотору полоборота не хватает, то он может не завестись. В результате будем иметь постоянные дергания туда-сюда (лампа погасла - левое рэле выключилось - кнопка обесточена - правое рэле выключилось - стартер остановился, давление масла упало - загорелась лампа - включилось левое рэле - кнопка под напряжением и нажата - включилось правое рэле - стартер крутанул - лампа погасла и опять по кругу).

Давайте от контакта 87 правого рэле добавим диод к контакту 87 левого рэле. Тогда при погасании лампы давления масла кнопка все равно будет оставаться под напряжением до тех пор, пока не кнопка не будет отжата и не выключится правое рэле. Т.е. это даст возможность крутить стартером и после погасания лампы давления масла, а после надежного запуска двигателя кнопку можно отпустить и повторное ее нажатие будет иметь эффект только если горит лампа давления масла.

Приятная мелочь: если заглох двигатель, то для запуска выключать зажигание не обязательно. Достаточно нажать кнопку.

Последний раз редактировалось: Дядя Вася (30 Сентября 2008 18:07), всего редактировалось 1 раз
epatazh
Цитата:

epatazh я для чего тебе кнопка запуска если не секрет? ключом уже не модно заводить?



ну вот захотелось мне.
epatazh
какой диод брать?
Дядя Вася
Пардон, я там про лампу давления писал, а у NEXUS_1090 лампа зарядки, но суть одинакова.
Дядя Вася
epatazh одного ампера хватит выше крыши
volokh


A Big red button also known as the Big red switch is an actual or fictional button with various functions. The purpose of being big and red is for its quick identification and actuation.

Possible usages:
A shut-down switch for catastrophic circumstances to avert further damage or to cause it, e.g., "Emergency Power-Off" button.
Help call in emergencies or for disabled persons [1]
Firing or detonating a weapon, typically a nuclear device.
A hacker term for the shutdown button or power switch on a computer, especially the red "Emergency Pull" switch on IBM mainframe operator consoles. The term has also sometimes been used for the power switch on IBM PCs.

On some mainframe designs the emergency power off switch would immediately physically disable the machine's power supply. Because the use of a Big Red Switch would bring down a computer in an uncontrolled fashion, getting the machine up and running again could be a nontrivial and time-consuming task. Therefore, particularly in the early mainframe computer era, people risked disciplinary action for activating the BRS of a production batch processing mainframe in a non-emergency situation (see molly-guard).

Symbolism

A Big Red button

The Big Red Button means a device(s) used to launch nuclear weapons. A person in charge may be referred to as "having his/her finger on The Button." (This use of the term is often capitalized).

This symbolism spawned some others. One is a symbolism for "self-destruct". Another one is to apply a drastic or radical, "nuclear", solution to a problem, possibly resembling "cutting the Gordian knot".

[edit]
Computing and industrial

In computing, the Big Red Button has historically referred to the red momentary electrical switch used to reboot a computer system.[2] This switch was often located on the front of a personal computer or on the back next to the power supply.

In an IT setting, a kill switch is most frequently seen near the door of a data center. In this case, it often releases the fire suppression systems as well.

Industrial safety often mandates use of a kill switch to cut all power to a device in an emergency. It is similar in usage to a nuclear reactor's Scram Button.

http://en.wikipedia.org/wiki/Big_Red_Switch



Razz
epatazh
Дядя Вася
epatazh писал(а):

так чтоли

совершенно верно! Drinks or Beer
DidJ
Минуточку... Контроль по плюсу лампы задяда. Работает она, насколько помню по принципу того, что на нё подаётся плюс, а конец, идущий к генератору замкнут на массу. Пока генератор не работает лампа горит. Как только генератор начинает работу, и со стороны генератора приходит плюс в результате лаппа гаснет. Тоесть плюс на этой ламне есть всегда, так что не лучшый вариант для защиты. Если онибаюсь поправьте.
NEXUS_1090
volokh
Ты понял, что написал? Если честно, я ни ХЕРА не понял! Переведи плиз, форум ведь русский! (я ж мог на своем написать, но моя цель- помочь со схемкой, а не что-то другое!)
Дядя Вася, вовремя заметил, а то я уже собрался к клавиатуре Smile. Но все же, то что ты написал, относится только к лампе давления масла! С лампой зарядки такого не должно произойти. А диод вроде не плохо к схемке,
хотя я предупреждал, что моя схемка нуждается в доработках.

Последний раз редактировалось: NEXUS_1090 (30 Сентября 2008 21:01), всего редактировалось 1 раз
NEXUS_1090
DidJ писал(а):

Минуточку... Контроль по плюсу лампы задяда. Работает она, насколько помню по принципу того, что на нё подаётся плюс, а конец, идущий к генератору замкнут на массу. Пока генератор не работает лампа горит. Как только генератор начинает работу, и со стороны генератора приходит плюс в результате лаппа гаснет. Тоесть плюс на этой ламне есть всегда, так что не лучшый вариант для защиты. Если онибаюсь поправьте.


Онибаешься! Smile Я думаю не так. На приборке минус всех ламп соеденен с массой приборки а далее к массе авто. Поэтому думаю плюс подходит к лампе. Ну а если преположить, что плюс постоянный, а минус сигнальный, то можно к реле также подвести минус управляющий от лампы.
volokh
NEXUS_1090
http://google.com/translate_t
не знал про такое? Smile

Красная кнопка запуска стартера на зарубежных форумах и автоклубах называется "Big Red Button" или сокращенно BRB. Любят они такие красивые словосочетания. И прутся, судя по содержимому.
достаточно поискать, например, "Big Red Button miata". Будет много ссылок на схемы, места установки, внешний вид кнопок, магазины где последние можно прикупить по цене от 30$.

P.S. Тема неоднократно поднималась тут и у соседей.
Ceka1983
В"десятках"первых выпусков на ходу самопроизвольно включался стартер.Умельцы придумали защиту-реле,которое отключает стартер,когда гаснет лампа зарядки аккумулятора.гдето в "За рулем"была опубликована эта схема.
_pvn
NEXUS_1090 писал(а):

DidJ писал(а):

Минуточку... Контроль по плюсу лампы задяда. Работает она, насколько помню по принципу того, что на нё подаётся плюс, а конец, идущий к генератору замкнут на массу. Пока генератор не работает лампа горит. Как только генератор начинает работу, и со стороны генератора приходит плюс в результате лаппа гаснет. Тоесть плюс на этой ламне есть всегда, так что не лучшый вариант для защиты. Если онибаюсь поправьте.


Онибаешься! Smile Я думаю не так. На приборке минус всех ламп соеденен с массой приборки а далее к массе авто. Поэтому думаю плюс подходит к лампе. Ну а если преположить, что плюс постоянный, а минус сигнальный, то можно к реле также подвести минус управляющий от лампы.


DidJ совершенно прав 8-), а ошибается NEXUS_1090 Smile .
Vik
J_rockiN писал(а):

_pvn писал(а):

Подойдет обычное автомобильное на 30-40А.


Есть специальное реле стартера. Там клеммы 30 и 87 толще обычных. Ампер 50 по-моему... Я бы такое поставил.

50 это излишество. У меня там кнопка на 20 ампер без реле уже 4ый год работает.
NEXUS_1090
_pvn писал(а):

DidJ совершенно прав , а ошибается NEXUS_1090 .


То есть, к лампе на приборке подходит минус? Чесно говоря, я точно не знаю, поэтому , как и говорил раньше, если даже подходит постоянный плюс и управляющий минус, на схемке это легко изменить.
Ceka1983 писал(а):


В"десятках"первых выпусков на ходу самопроизвольно включался стартер.Умельцы придумали защиту-реле,которое отключает стартер,когда гаснет лампа зарядки аккумулятора.гдето в "За рулем"была опубликована эта схема.


Да было такое, у знакомого за одну зиму 5 (!) стартеров вышли из строя! А один мужик-электрик, если не ошибаюсь, из какого-то сибирского города (не помню!), написал в "За рулем" письмо и вложил схемку, но там на защитное реле плюс подавался с генератора кажется.
Дядя Вася
На самом деле ничего страшного, можно и лампу зарядки использовать, просто контакты 85 и 86 левого рэле подключить параллельно самой лампе, а не 85-ый на массу. Так будет работать с любой лампой, и давления масла тоже, и Check Engine (лишь бы она гасла при запуске).

У меня десяточный замок и рэле стартера под капотом, может и вправду сделаю, поискать только красивую кнопку Smile
za_k_on
А я тоже по этому поводу (по поводу этого всего колхоза) думаю. Пока свою схему не родил, но неплохо бы было брать сигнал не только с лампы зарядки, но и с мясоробки и давления масла. Подрубить всё это через релюхи параллельно (последовательно). Тогда можно будет обеспечить более надёжный пуск или более надёжную защиту. И про самоподхват (это кнопка замыкает релюху, которая замыкает себя) не забуду. Так нажал кнопку - и ждёшь, пока сама не завелась. Так держать кнопку не надо будет.
В общем, рожу схему - сразу выложу.
za_k_on
В общем, с электрической точки зрения получается нечто такое... Таймер нужен чтобы не перекрутить стартер, выставить секунд на 5-10. Самая левая релюха позволяет просто один раз нажать кнопку, не держа её.



Потом приписал. Только не пинайте сильно, если что не так. Пока не проверял сам.

Последний раз редактировалось: za_k_on (01 Октября 2008 16:49), всего редактировалось 1 раз
Дядя Вася
Зато полностью ручной пуск поможет в случае чего ехать на стартере. Пример: заехали в глубокую лужу, намочили, заглохли. Завестись не можем ... придется газ в пол (режим продувки на инжекторе) и на первой передаче аккуратненько крутим стартер и выезжаем из лужи. Или если не из лужи, а например, надо на обочину сползти а двигатель не заводится.

Я совсем не предлагаю ехать на стартере полкилометра до заправки, хотя один олень так съездил. Вернее он попытался поехать, но не доехал, стартер умер.
za_k_on
Дядя Вася писал(а):

поискать только красивую кнопку


И расскажи где найдёшь, а то в автомагазинах (во всяком случае для нашихх машин) с кнопками как-то глухо. Может, промышленную какую вкорячить?
"Oleg"
za_k_on
магаз радиоэлектроники те в помощь... есть даже кнопки с защитой...чтоб ничего не колхозить...
za_k_on
"Oleg"
Или так. Думал, своей жене заказать. Она как раз всякие кнопки-релюхи продаёт на заводы разные. Может, какая-нибудь и в машину впишется неплохо.
Дядя Вася
za_k_on писал(а):

Может, промышленную какую вкорячить?


"Oleg" писал(а):

магаз радиоэлектроники те в помощь...


Собственно, так наверное и будет. Как-то жаба давит отдавать 30 евриков за кнопку. Кстати, там же можно взять и обычные 12-вольтовые рэле, по схеме от NEXUS_1090 это левое рэле, там достаточно будет тока коммутации в один ампер на все случаи жизни. Обычное автомобильное рэле для обмотки требует не больше 200 мА.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 3 из 6
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы