Цитата:а какой давляк максимальный в тормозных магистралях
замерять сложно - проще примерно посчитать. Если давим ногой на педаль со всей дури - это порядка 40 килограмм через рычаг где-то 1:3 - соответственно на штоке ГТЦ порядка 120 килограмм (это без вакуумного усилителя). Диаметр цилиндра ГТЦ около 2 см - значит площадь 3 см^2. Соответственно, имеем порядка 40 кг/см^2.
Забавно посчитать, с какой силой при этом передние суппорта хватают тормозной диск - диаметр поршня переднего суппорта порядка 5 см, соответственно площадь порядка 18 см^2. Умножаем на 40 кг/см^2 - получаем 720 кгс.
Теперь проверим это, рассчитав примерно, какое усилие сжатия тормозных дисков нужно, чтобы пустить в юз колеса на сухом асфальте:
экстренное торможение дае замедление автомобиля 0.8g - при этом порядка 70% массы автомобиля на передние колеса - то есть около 800 кг - на каждое колесо приходится по 400 кг.
Коэфф трения резина-сухой асфальт около 0.9. Значит, чтобы пустить колесо в юз, надо по радиусу его качения приложить силу 360 кгс.
Средний радиус тормозного диска относительно радиуса качения колеса - 1:2 - значит на радиусе колодки надо приложить 720 кг. При этом коэфф. трения колодка-диск около 0.8 - соотвественно, около 900.
То есть нам немного не хватает 40 кг усилия на педали, чтобы БЕЗ ВАКУУМНИКА пустить колеса в юз - и это согласуется с практикой - без вакуумника надо плясать на педали, чтобы колеса встали.
Все это очень примерно, с точностью до половины порядка величины - но дает представление о масштабе сил, действующих в тормозной системе.