Идея выкинуть катоколектор зрела давно. И вот через 60 тыс км терпение слушать тракторный выхлоп кончилось. Проштудировав "зарулевскую" мурзилку, нашел интересную информацию. Правда оказалась эта информация дезинформацией. Но об этом потом. Так вот, в разделе "особенности устройства двигателей 1,6" черным по белому написанно, что "резонатор, устанавливаемый на автомобили с двигателями 21114 и 21124, взаимозаменяем с резонатором, устанавливаемым на автомобили десятого семейства без каталитического нейтрализатора в системе выпуска". (хрен там, на 1,6 резонатор сантиметров на 15-20 короче). Ну а раз так, как я думал резонаторы одинаковые, а приемная труба отличается только отверстием под датчик кислорода, то спокойно можно было поставить выпускной коллектор и приемную трубу с отверстием под датчик кислорода с полтарахи (десятки с двигателем 1,5). В поисках запчастей пришлось объехать не один магазин. Но вот, все вроде в сборе. в том числе и всякая мелочевка типа Прокладок
крепежа приемной трубы - шпильки и гайки, странно, но купить комплект было проще, чем найти эти детали по отдельности. То шпилек нет, то гаек.
приемная труба 21082 (под датчик кислорода)
ну и сам чугуниевый выпускной коллектор (на фото уже в собран вместе в приемной трубой)
Теперь предстояла разборка. Пока мотор не остыл, быстро скидываем пластиковую крышку-защиту, отцепляем тросик газа, его крепеж к клапанной крышке, снимаем патрубок с адсорбера и патрубок с ресивера, а также от клапанной крышки патрубки вентиляции картера, отсоединяем разъемы от датчика дроссельной заслонки, РХХ и косы форсунок. Фоткать это не стал, так как все довольно подробно описанно в мурзилках и не вызывает трудностей. Затем откручиваем пять гаек крепления ресивера к впускному коллектору, снимаем ресивер в сборе с дроссельным узлом и отводим его в сторону. Затем откручиваем два болта под шестигранник на 5, крепящие рампу с форсунками. Отсоединив рампу от топливопровода (у меня там была обычная защелка как на топливном фильтре), снимаем рампу вместе с форсунками. Должно получиться что то вроде этого:
Теперь, пока мотор еще не остыл, страгиваем с места все гайки крепления впускного и выпускного коллекторов. Мне повезло, все гайки открутились и все шпильки остались на месте. Снимаем сначала впускной коллектор, затем выпускной. Выпускной катоколлектор я снимал прямо в сборе с приемной трубой, открутив ее только от резонатора.
Перед снятием коллекторов рекомендуется слить тосол, так как там в головке блока есть два канала, через которые тосол будет вытекать. Я сливать его не стал, вытекает его там совсем немного, только то, что в головке блока и в расширительном бачке - не более двух литров.
Дальше собрали новый выпуск
И вот тут то и обнаружилась нестыковочка. Сравнив с тем что стояло - новый выпуск на 15-20 см короче.
Пришлось все это дело разбирать и возвращать в магазин, а также ехать в южный порт за вставкой-заменой катоколлектора. Они там как оказалось трех типов... вернее двух. Одна по геометрии труб полностью идентична штатному катоколлектору - четвертый цилиндр дует в первый и наоборот. Ну и цена у нее "не айс" - 4 тыр. Вторая вставка - как на фото
в сравнении со штатным катоколлектором
крупный план
Третий вариант аналогичен второму, но изготовлен не из нержавейки, а из жаропрочной стали и по цене чуть дешевле. Купили эту вставку из нержавейки за 2700 р.
Теперь все это осталось установить на машину. Гайки, которыми крепятся коллекторы рекомендуется заменить новыми (но ИМХО необязательно)
устанавливаем выпуск
Ну и собираем все в обратной последовательности.
Для установки датчика кислорода в новый коллектор пришлось "доработать напильником" теплозащитный экран рулевой рейки
Остался нерешенным вопрос с кронштейном, которым приемная труба крепится к блоку. Вернее одна его половина, которая к блоку - она подходит. А вот вторая
нет. Пока езжу без него, но варианты уже есть.
Теперь о впечатлениях. В салоне стало заметно тише на холостых оборотах и в движении до 3000 оборотов. Выше 3000 оборотов непонятно, вроде как раньше шум, но звук поприятней. Ну и теперь на 4-й передаче с 80 км/ч теперь ускоряется. Раньше приходилось на третью переключаться.
Бонус фото:
Катализатор с пробегом 60 тыс км
Ну и пользуясь случаем - огромное спасибо Xpert'у за предоставленный гараж, оказанную неоценимую помощь в работе и в транспортировке меня по магазинам. Ну и фотографирование всего процесса - его рук дело.
Последний раз редактировалось: Killer Speed (11 Октября 2008 15:51), всего редактировалось 1 раз