Тема довольно актуальная, вопросов по ней возникает немало, попробую осветить по мере сил... Вопросы, пожелания и замечания принимаются, флуд и прочее не приветствуются.
Типы ЭСП
Штатные
Так называемые тросиковые. Кто бы и сколько бы их не ругал, это вполне нормальный продукт. Да, у кого-то рвутся троса, у кого-то стачивает ролики, но в принципе своих денег они стоят. Отказов не так много, нормально заложенная заводом смазка решает все проблемы. По сути тот же ручной механизм, но с моторчиком.
Spal De Lux
Это тот продукт, от покупки которого точно стоит отказаться. Это по сути не электростеклоподъемник, а навешиваемый на штатный механизм электромотор. Нужен для переоборудования иномарок, но никак не отечественных авто. Если у вас заедает или плохо работает штатный механизм, покупка такого комплекта - выброшенные деньги. Кроме того, при установке придется расширять отверстие под ручку в обшивке.
Электростеклоподъемники Гранат (Урал)
Их часто называют реечными, хотя рееечные у них только задние, а передние - колесные. очень хорошее усилие, довольно быстрый подъем стекла, впрочем ну дай бог чуть быстрее штатных, но есть один недостаток - при опускании в самый низ чуть распирает внутреннюю сторону двери. Бывают как с отечественными, так и с импортными моторами, разницы нет, разве что импортные может чуть менее шумные.
Электростеклоподъемники Беркут
Рычажные. Проблема с распиранием вроде отсутствует. Качестно на уровне, скорость тоже. Моторы также могут быть как отечественные, так и импортные.
Электростеклоподъемники Форвард
Самая компактная конструкция, отрицательных отзывов не слышал, моторы только отечественные.
Подключение. Часть первая: стандартно.
Несмотря на то, что в составе ЭСП всегда присутствуют провода (не готовая проводка, а именно провода), я обычно при установке всю проводку делал сам.
Распиновка кнопок следующая:
1, 7 - выходы на мотор
2 - питание на кнопку, плюс за исключением нестандартного подключения.
3, 6 - контакты, предназначенные для дубляжа, если есть подключенная к данной дублирующая кнопка или масса, если таковой нет.
4 - плюс подсветки
5 - масса подсветки
Для автомобилей с ВП штатное место под кнопки по сути только одно - около пепельницы, в стандарте там две заглушки. Питание берем с монтажного блока, контакт X1-1, в гнездо К5 ставим либо реле (тогда ЭСП будут работать только при включенном зажигании), либо перемычнку на контакты 87 и 30 (те два, которые расположены как бы буквой Т). Подсветку берем с прикуривателя, массу можно под рулевой колонкой. Провода сечением не менее 0.75, в дверь протягиваем через штатные отверстия. Запаситесь клеммами и разъемами. Относительно подключения можно посмотреть схему здесь:
Для автомобилей с евро что только не придумывают... каких только вариантов я не видел. Если нет штатной проводки, а она может быть даже если у вас нет стеклоподъемников, унификация понимаешь...
, то реализовать именно штатную схему будет сложновато, потому как придется тянуть првоода из левой двери в правую. Тянуть, кстати, лучше всего через нижние отверстия в стойках двери. Схему можно посмотреть здесь:
Подключение. Часть вторая: нестандартно.
Нестандартно - это значит нештатно. Можно пойти двумя путями - расширить штатную систему или изменить ее кардинально. Расширить можно простейшими доводчиками стекол, которые закрывают стекла при постановке на охрану. Подключение несложное - в разрыв провода, на котором появляется плюс при подъеме стекла вверх, опять же плюс и масса и сигнал от сигнализации в режиме охраны. Примером такого доводчика может служить Mongoose PWM-2.
Вариант номер 2 - это изменение штатной схемы с добавлением работы в одно касание и других удобств. Такого рода доводчики есть у FALCON, Polar Wolf (кстати, питерские) и Технополис (Тольятти). Последним я пользовался долгое время, да так и продал вместе с предыдущей машиной. Особенность подключения, которая влечет изменение по сути всей штатной проводки - коммутирующим устройством теперь является блок, который получает сигналы от кнопок и выдает питание на моторы. Плюсы такого подключения - минимум силовых проводов в двери, по крайней мере у той же BETA 10/4 от Технополис управляющие сигналы - минусовые.
Задние ЭСП
Если с передними еще не особо возникают вопросы на счет необходимости, то с задними они возникают чаще.
было время, стояли у меня все 4, одно удовольствие, а после езды с пассажирами не нужно ничего проверять - все само закроется. Ставить или нет - решать вам, даже в недорогих и среднего класса иномарках задние ЭСП считаются роскошью, что уж говорить про отечественный автомобиль.
Ссылки по теме
Установка 4 электростеклоподъемников на ВАЗ-21099
Интеллектуальный контроллер электрических стеклоподъемников Beta–10
Интеллектуальный контроллер электрических стеклоподъемников Beta–10
Установка электростеклоподъемников «BERKUT» на ВАЗ-21099