Ну вот выперли меня в отпуск и решился я на переборку рулевой рейки.
Предварительная информация была в том, что рейка на моей машине не соответствует руководству по ремонту. Даже книги за 2007 год (моя машина 2005 года) в своём описании приводят старую рейку. Бред. Уже позже додумался посмотреть книгу о Приоре, вот там оказалась моя рейка. При этом в одной книге лишь снятие и установка, а в другой и переборка (авторов запомнить не догадался, смотрел прямо в магазине).
Может приоровцы, у кого есть книга с переборкой, сфоткают страницы переборки да воткнут через модеров в FAQ о рулевом десяток, очень будет полезное дело.
Продолжу по теме. Набор для ремонта взял сокращенный: втулка, пара уплотнительных колец, упор конусный и регулировочная гайка. Сначала была мысль открутить рулевые от рейки и снять рейку отдельно. Помаялся с полчаса пытаясь пристроится для откручивания и не удобно, и усилие большое нужно. Короче плюнул, отсоединил рулевые наконечники от стоек, рейку от кузова и давай их в сборе снимать. В книге это описано, как один из вариантов съёма, но я так и не смог подать рейку вперёд настолько, чтобы шестерня рулевого вала полностью вышела из дыры в кузове, а без этого рейку не вытащить из моторного отсека. В результате я вернулся к варианту отсоединения тяг от рейки. С трудом отковырял контровочную пластину с болтов, гении кто её придумал, со своей миссией справляется на 200 %. Рычагом в метр и удачно пристроенной головкой всё таки открутил эти болты, предварительно чуть не облизав в конец шляпку болта.
Вот рейка на верстаке. Для замены втулки в руководстве по Приоре предлагается располовинить рейку. Там по принципу цилиндр вкрученный в другой, чуть побольше диаметром. Как я ни долбил, в соответствии с руководством, располовинить её мне не удалось, видимо прикипело плотно и без спец. оборудования у меня шансов не было. А сама втулка видна с торца корпуса на расстоянии длинной отвертки. Я решил идти другим путём. Выкрутил регулировочную гайку, шла с огромным трудом, ключ регулировочный (восьмигранник приваренный к пластинке) был сломан через минуту. Пока не купил специальную головку для разборки рулевой рейки Ваз 2110 и не применил рычаг в 60 см, открутить не мог. Далее вынул конусный упор, действительно стукнув о деревяшку, предварительно сняв уплотнительное кольцо и подал рейку максимально в сторону противоположную от места установки втулки. Рейка вышла из втулки и я длинной отверткой и пинцетом выковырял её. Конструкция втулки, как апельсин разрезанный на четыре части, но не до конца и соответственно противоположные куски можно сжав подать навстречу друг другу. Части втулки с утолщениями для паза тоже можно сжимать (вспоминаем апельсин) к центру для снятия/установки. Потом промыл место установки втулки кисточкой с бензином и через торец корпуса запихал новую втулку на место пластмассовой трубой, сопоставмой по диаметру со втулкой.
Лишь в гараже я заметил, что проданный мне в наборе конусный упор не имел уплотнительного кольца. Выковыривать кольцо из старого упора я не рискнул, боясь порвать или надорвать, потому снял с нового упора пластмассовую часть (снимается легко) и установил на старый, после чего набив смазкой (без фанатизма) Литол 24 т.к. Фиол-1 не нашёл, место установки упора, поставил его на место, всавил уплотнительное кольцо и завернул на место регулировочную гайку, новая гайка крутилась уже легче, но тоже с усилием. Регулировку прижима, за неимением нужного оборудования, решил сделать на машине практическим путём. По поводу смазки рекомендую посетить страничку
http://www.autofaq.ru/default.asp?Sect=78&Art=507
Установил я также и тарельчатую пружину. Правда здесь меня взяли сомнения. Эта тарельчатая пружина прижимает через шайбу хиленький игольчатый подшипник к подшипнику шестерни. Не создаст ли она черезмерно большое усилие, кторое приведёт к разрушению игольчатого подшипника? Но с другой стороны разработчики рекомендуют тарельчатую пружину именно на таких рейках, потому поставил.
Установил всё на место в обратной последовательности. Засада вышла с одеванием вала шестерни в эластичную муфту. Позвал братана чтобы он двигал рейку из моторного отсека, а я в салоне пытался засунуть вал в муфту. Задним умом понимаю, что можно было видимо стукнуть по муфте чтобы она заскочила на шлицевую шестерни, но это так уж неудобно там.... Короче снял я и рулевую колонку, после чего окончательно привернул рейку к кузову. Одел муфту на на шлицевую шестерни из салона ударами длинной железяги по муфте (железным её частям) и собрал обратно рулевую колонку. Кстати мне казалось, что снятие рулевой колонки более геморное занятие, на деле же оказалось очень плёвым делом, главное пометить, где колонка стоит относительно гаек её прижимающих к кузову. Ну и зубило нужно для отворачивания гаек без граней. Кстати, по мне, спорное решение такие болты на колонке, а в замке зажигания понятно, поддерживаю.
После поставил руль, примерно выставив колёса в прямолинейном направлении.
Результат всего этого: отсутствие люфта при вращании руля влево/право, из-за которого меня чуть не завернули на прошлом техосмотре. Руль вращается легко и радует.
Вывод из этой эпопеи: самому сделать можно, но не так легко, как это может показаться. Выработки, которую можно заметить глазами, на снятых деталях нет. Может дело лишь в тарельчатой пружине - ответа у меня нет. Можно сначала попробовать поменять её. Снятие рулевой колонки для этой процедуры однозначно легче, чем рейки.