Страница 2 из 3
OlegD
Rusfatman писал(а):

OlegD писал(а):

А я не стал ставить всякие таблетки от них помехи большие, да и видок не солидный. А поставил себе автоматическую антену в заднее крыло, как у всех нормальных иномарок. И теперь у меня нормально принимающая антена и убирается сама и выдвигается сама. Вот так-то Wink


А поподробнее можно: цена, производитель и чем выдвигается (рукой, кнопкой или когда включается музыка)?


Цена вопроса 1400р. Производителя не знаю, не смотрел. Брал весной в Южном порту. Антена с универсальными насадками, т.е. под разные углы наклона, т.к. у 12-ой скос сзади примерно 60 градусов. Очень может подойти от Киа или Хундая (НО не пробовал, просто по виду очень похожи).
Вытаскивается антена при включении магнитолы, при отключении убирается. У меня на Нексии такая антена (штатная) уже 5 лет ходит и пока все в порядке (раз в год хорошо бы ей устраивать профилактику: чистка, смазка. Особенно после зимы и все будет нормально функционировать). Очень удобно т.к. не снесешь если что и складывается самостоятельно. Дальность приема отличная. Есть одно НО (!) магнитола должна иметь выход управления антеной ( в принципе все современные магнитолы его имеют, синий проводок).
Устанавливал сам, поэтому про цену установки не скажу. А вообще самостоятельно установить не сложно.
Sergey_16V
Цитата:

А у меня ваще нет антенны- воткнут провод. Да и радио я не слушаю. MP3 рулез

Правильный подход, нечего мозг рекламой засорять. Я ставил Cheetah Autoaerial, но клеить не стали, приделали вместо прозрачных проводников провода и убрали за обшивку. Может прием и похуже, но ничего не торчит и см. выше (МР3 рулез). А на прошлых машинах были пара выдвигающихся - все говно на сезон как не смазывай. И на мерине заклинило и на УАЗе и у друга на Тоете камри.
AlexVic
Антеной внутри авто нормального приема добиться невозможно. Это для тех кто согласен жертвовать качеством приема в угоду чему-либо другому. Для того чтобы представлять как работает антена, нужно понимать что в любой активной антене ловят ее усы, а усилитель сделан только для того чтобы не потерять по кабелю те крохи, которые эти усы смогут выловить.
Себе недавно на крышу воткнул итальянскую atm-ку. В виде косого штыря. У нас таких полгорода. На большинстве новых иномарок подобные(но несколько отличные) идут с новья. Ну что сказать, не фонтан, но вполне неплохо. Уж куда лучше всяких таблеток. Теперь думаю как вместо короткого штыря приспособить что-то подлиннее для дальних поездок. Он выкручивается.
Dimash
А можно глупый вопрос? Почему нельзя поставить пассивную антенну сантиметров 50-70 и к ней усилитель? Ведь качество приема часто зависит от магнитолы и её чувствительности, избирательностей всех видов и т.п. Так может ей чуть помочь и не замарачиваться с трехметровыми штырями. Confused: Конечно усилитель не такой, что он сжег входные цепи.
webrover
Использую в качестве антенны нити обогревателя заднего стекла, с усилителем сигнала. Ничего плохого не скажу - прием уверенный везде, помех нет, в том числе при включенном обогреме стекла.
Виталька
Купил магнитолу, встал вопрос с антеной. В салоне где брал магнитолу посоветовали активную выносную врезную "BOSCH" на крышу - сказали 50$ стоит, но она того стоит (мнение продавца). У отца 2111, тоже ищет антенку, у него стоит таблетка - ловит всё что попало - он им больше не доверяет, хочет врезать в задний стоп-сигнал на крыше (он пластиковый). Я купил себе Урал АВ-16 с переключателем трасса-город, езжу пока по городу - лично мне хватает, посторонних шумов не берёт (правда есть фильтр на магнитоле), как-то выехали на шашлычок на 50 км от Москвы, сидели в овражке около ручья. У соседа бошевская хрипела, глаза моего отца выехали наружу когда я включил свою на трассу. Теперь он тоже такую хочет. А на счёт длины пассивной антенны я с некоторыми категорически не согласен. Я в деревню привёз старенький приёмник Радиотехника, прибалтийской сборки - ни фига не ловил. Сделал антенку на скорую руку из проволки, метра 2 - стало получше. Плясал с ней около приёмника минет 30. Подошёл братик двоюродный с проволочкой метра 4-5, примотали к моим 2 - проблема с плясками исчезла. Какая бы теория не была, а я на практике убедился что длина для пассивной антенки очень много значит.
AlexVic
Dimash писал(а):

А можно глупый вопрос? Почему нельзя поставить пассивную антенну сантиметров 50-70 и к ней усилитель? Ведь качество приема часто зависит от магнитолы и её чувствительности, избирательностей всех видов и т.п. Так может ей чуть помочь и не замарачиваться с трехметровыми штырями. Confused: Конечно усилитель не такой, что он сжег входные цепи.


Вопрос не глупый, просто он исходит из непонимания основ радиоприема. Если говорить простым языком, из радиоэфира на металлический пруток(или что угодно другое) наводиться полезная эдс, излучаемая радиостанцией. Причем наводиться только на его поверхность. В этом плане очень тонкий пруток(например те же усики боша) хуже, чем более толстый. Об условиях оптимальной наводки эдс здесь уже говорилось людьми которые в радиоприеме разбираются больше меня. Но аксиома проста - это четвертьволновый штырь, который равен для верхнего диапазона FM - 75 см. Причем расположенный вертикально, так как большинство радиостанций в этом диапазоне излучают вертикально поляризованные волны.
После этого остается ДОНЕСТИ собранную эдс от штыря до гнезда магнитоллы. В этом плане очень важно согласование радиокабеля с антеной и антенным гнездом, т.е такой параметр как волновое сопротивление кабеля и способ его подключения к антене. Так, неграмотно подключив кабель к антене, можно просто не передать на него собранную эдс. Так зачем же нужен в этой цепочке усилитель?
Дело в том, что любая антена ловит вместе с полезным сигналом и шумы радиоэфира. Чем менее эти шумы выражены по отношению к полезному сигналу, тем лучше прием. Но дело в том, что проходя по кабелю полезный сигнал затухает. Чем толще кабель тем меньше затухание. Но в авто как правило длина кабеля составляет не более 3-4 метров, т.е антенный усилитель здесь не принесет ощутимой пользы. Он нужен при длине кабеля 20 и более метров. Теперь думаю понятно, почему установлен он должен быть у самой антены, а не у антенного гнезда.
Далее. Как я уже сказал, антена вместе с полезным сигналом ловит шумы. Это значит, что антенный усилитель вместе с полезным сигналом усилит и шумы - ровно в том соотношении, которое получит от самой антены. Но дело в том, что каждый входной транзистор усилителя сам по себе шумит(это в общем то и есть его чувствительность) и может случиться так, что шумит он больше того транзистора, что установлен во входном транзисторе тюнера автомагнитолы. Тогда тот полезный сигнал который могла услышать сама магнитолка погрязнет в шумах входного транзистора антенного усилителя. Отсюда делаем вывод 2 - антенный усилитель может оказаться полезным для автомагнитолы с дерьмовеньким тюнером. А вот для хорошей автомагнитолы толка от него мало, если вообще не наоборот. Если учесть, что усилитель это все таки отдельное радиоустройство, которое может быть неграмотно подключено, может быть быть плохо экранированно и принимать посторонние помехи из эфира, в конце концов иметь худший параметр сигнал/шум нежели сама магнитола а то и самовозбуждаться, то лично для меня вопрос его целесообразности в автомобиле пока закрыт. Я просто выбираю магнитолы с лучшими тюнерами.
И последнее. Почему именно штырь? Практически можно улучшить соотношение сигнал/шум антены. Но сделать это можно только за счет конструкции самой антены, а именно сужением ее диагаммы направленности и ориентированием на передающюю станцию. (При равных материалах из которых изготовлена антена) Например применением антены волновой канал или логопериодической, да и вообще - их масса. Но тогда у вас условия приема будут кардинально связаны с расположением автомобиля по отношению к передающей станции. Вертикально расположенный штырь позволяет именно нивелировать изменение расположения автомобиля в пространстве. Поэтому вертикальная поляризация так выгодна для автоприема. Горизонтальная в этом плане более ущербна.
Уфф. Вроде все. Прошу профи меня не пинать радиолюбителя Very Happy
Svarog
Вообще активные автомобильные антенны вещь лукавая. Физику не обманешь однако, давно сказано, что для подобных ситуаций как автомобильный приемник нужна ненаправленная антенна, лучшая из которых в диапазоне FM - четвертьволновый штырь, расположенный на крыше для оптимизации условий приема. Активные внутрисалонные антенны это некий паллиатив, позволяющий убрать наружную антенну. Антенный усилитель вообще такой антенне нужен постольку-постольку, т.к. потери на 3..4 м в антенном кабели не превышают 1..2 дБ и легко компенсируются основным усилителем приемника, главное его предназначение - компенсировать потерю КУС антенны за счет ее внутрисалонного расположения. Усы внутрисалонной антенны - два четверьтволновых вибратора, что даже лучше чем один четвертьволновой, малый диаметр усов имеет значение в основном только для эффективно принимаемого диапазона частот (т.е. в случае с FM малоактуально, т.к. там перекрытие не превышает 15%).
Основная проблема активных антенн - перегрузка их широкополосных усилителей мощным сигналом, загоняющая их в нелинейный режим и в пределе "сажающая" две и более станций на один канал приема (вы никогда не слушали несколько станций на FM сразу - это все последствия нелинейного приема). Собирают их как правило на малошумящих элементах, так что уровень внутренних шумов соизмерим с внутренними шумами соответствующего тракта приемника, так что тут ничего не прибавить и не убавить.
Самое главное в следующем - FM распространяется по прямой, так что уверенный прием возможен только в пределах прямой видимости передающей системы - если антенна расположена на высоте 400м, это примерно 80 км от нее. Дальше начинается борьба за крохи...
tovich
Сейчас стоит таблетка Бош - недоволен! Приём не очень, бывает появляется шум. Раньше был у меня 41-й и стоял на нём ржавый огрызок врезной (штатной) антенны - ВОТ ЭТО БЫЛ КАЙФ! Я даже не знал, что FM может шуметь (Москва, Подмосковье ~ 20 км.), а теперь знаю благодаря Бош... Хочу штырь, но дырявить ничего не хочу, да и магнитные фуфло! Может действительно приспособить в спойлер на 12-шке? Или может (для вертикальности) поставить какую-нибудь антену в наружнию облицовку задних боковых треугольников? Они тоже ведь пластиковые. Какие мнения?
tdv
kseno
<Использую в качестве антенны нити обогревателя заднего стекла, с усилителем сигнала. Ничего плохого не скажу - прием уверенный везде, помех нет, в том числе при включенном обогреме стекла.>

А как это сделать реально? На некоторых ино такиеже антенны.
kseno
<Использую в качестве антенны нити обогревателя заднего стекла, с усилителем сигнала. Ничего плохого не скажу - прием уверенный везде, помех нет, в том числе при включенном обогреме стекла.>

А как это делается?
webrover
2kseno

Я не сам ставил - делал в комплекте с сигналкой и музыкой у опытного мастера. Как я понял, в линию питания за обшикой багажника врезается усилитель, к нему подтаскивается коаксиал. И все. Он мне как раз и рекомендовал так сделать, приводя в пример иномарки. Вобщем, доволен. По городу и в пригороде проблем нет (СПб). Могу уточнить детели, как и что деалать, как увижу человека.
kseno
Использую в качестве антенны нити обогревателя заднего стекла, с усилителем сигнала. Ничего плохого не скажу - прием уверенный везде, помех нет, в том числе при включенном обогреме стекла.>>
А как это сделать?
ЕЖ
мне как-то не хочется дырявить крышу
вот и подумал может воткнуть ее в жабо с правой стороны
только смущает, что на большой скорости ее будет прижимать к кузову
и долбится об него
и еще
если она будет абсолютно вертикальной, то при открытии капота штырь будет мешать открываться ему
или
будет сдирать краску с кромки капота
что тоже не есть гуд
установить под углом будет долбится об кузов

но затея мне нравится
может есть еще у кого какие идеи для установки так называемого штыря
chorny
kseno писал(а):

Использую в качестве антенны нити обогревателя заднего стекла, с усилителем сигнала. Ничего плохого не скажу - прием уверенный везде, помех нет, в том числе при включенном обогреме стекла.>>
А как это сделать?


Подключаеш решетку обогрева к усилителю со стороны + через разделительную емкость около 100 пф( ан. усил. обязательно должен быть рядом и питание отдельно, например с магнитолы задействовать вывод+ на включение выдвижной антен.) а дальше просто кабелек пошел... Условие: соединения решетка-конденсатор-усилитель должны быть покороче.
Mpak
Предыдущая машинка была "Нива", магнитола Clarion (цифры уже не помню, 97-г модель) и антенка BOSH в уголке лобовухи пришпилена была... куда бы я ни забирался на машине, а на Ниве дай бог, забраться далеко можно, у меня проблем с приемом не было. Сейчас 12-ка, магнитола Pioner KEH-P6020RB, антенка опять же активная, но стоит что-то совсем дешевое за 100рэ, траблы иногда в городе бывают под троллейбусными проводами. Т.ч. ХЗ что дурит, то ли чувствительность у приемника слабая, то ли антенна дерьмо. Но от БОШа впечатления у меня самые приятные.

ЗЫ: кстати говорят БОШа левого сейчас оч много.
КомбинатоR
ЕЖ писал(а):

мне как-то не хочется дырявить крышу
вот и подумал может воткнуть ее в жабо с правой стороны
только смущает, что на большой скорости ее будет прижимать к кузову
и долбится об него
и еще
если она будет абсолютно вертикальной, то при открытии капота штырь будет мешать открываться ему
или
будет сдирать краску с кромки капота
что тоже не есть гуд
установить под углом будет долбится об кузов

но затея мне нравится
может есть еще у кого какие идеи для установки так называемого штыря



Насчет дырки в крыше даже не заморачивался. Штырь на машинке смотрится стильно, прием отличный - как в городе так и вне его. Единственное, что раздражает - это момент проезда мимо телебашни - сплошные помехи (но не на всех программах).
На бывшей 099 стояла активная внутри салона - прием параша даже в городе.
Лишняя дырка в кузове??? Да и хрен с ней. Если все сделано качественно, то проблем ни каких нет!
lexabez
Была реэкспортная восьмерка с дыркой в крыше и огрызком - поставил туда толстенький штырек 30 -35 см., качество было отличное. Затем девятка - поставил Бош на стекло под углом - качество и дальность заметно хуже. Сейчас взял двенадцатую - поставлю итальянский штырь в дырку в крыше, ближе кзади.
Sergey_16V
Цитата:

Вопрос не глупый, просто он исходит из непонимания основ радиоприема. Если говорить простым языком, из радиоэфира на металлический пруток(или что угодно другое) наводиться полезная эдс, излучаемая радиостанцией. Причем наводиться только на его поверхность. В этом плане очень тонкий пруток(например те же усики боша) хуже, чем более толстый. Об условиях оптимальной наводки эдс здесь уже говорилось людьми которые в радиоприеме разбираются больше меня. Но аксиома проста - это четвертьволновый штырь, который равен для верхнего диапазона FM - 75 см. Причем расположенный вертикально, так как большинство радиостанций в этом диапазоне излучают вертикально поляризованные волны.
После этого остается ДОНЕСТИ собранную эдс от штыря до гнезда магнитоллы. В этом плане очень важно согласование радиокабеля с антеной и антенным гнездом, т.е такой параметр как волновое сопротивление кабеля и способ его подключения к антене. Так, неграмотно подключив кабель к антене, можно просто не передать на него собранную эдс. Так зачем же нужен в этой цепочке усилитель?
Дело в том, что любая антена ловит вместе с полезным сигналом и шумы радиоэфира. Чем менее эти шумы выражены по отношению к полезному сигналу, тем лучше прием. Но дело в том, что проходя по кабелю полезный сигнал затухает. Чем толще кабель тем меньше затухание. Но в авто как правило длина кабеля составляет не более 3-4 метров, т.е антенный усилитель здесь не принесет ощутимой пользы. Он нужен при длине кабеля 20 и более метров. Теперь думаю понятно, почему установлен он должен быть у самой антены, а не у антенного гнезда.
Далее. Как я уже сказал, антена вместе с полезным сигналом ловит шумы. Это значит, что антенный усилитель вместе с полезным сигналом усилит и шумы - ровно в том соотношении, которое получит от самой антены. Но дело в том, что каждый входной транзистор усилителя сам по себе шумит(это в общем то и есть его чувствительность) и может случиться так, что шумит он больше того транзистора, что установлен во входном транзисторе тюнера автомагнитолы. Тогда тот полезный сигнал который могла услышать сама магнитолка погрязнет в шумах входного транзистора антенного усилителя. Отсюда делаем вывод 2 - антенный усилитель может оказаться полезным для автомагнитолы с дерьмовеньким тюнером. А вот для хорошей автомагнитолы толка от него мало, если вообще не наоборот. Если учесть, что усилитель это все таки отдельное радиоустройство, которое может быть неграмотно подключено, может быть быть плохо экранированно и принимать посторонние помехи из эфира, в конце концов иметь худший параметр сигнал/шум нежели сама магнитола а то и самовозбуждаться, то лично для меня вопрос его целесообразности в автомобиле пока закрыт. Я просто выбираю магнитолы с лучшими тюнерами.
И последнее. Почему именно штырь? Практически можно улучшить соотношение сигнал/шум антены. Но сделать это можно только за счет конструкции самой антены, а именно сужением ее диагаммы направленности и ориентированием на передающюю станцию. (При равных материалах из которых изготовлена антена) Например применением антены волновой канал или логопериодической, да и вообще - их масса. Но тогда у вас условия приема будут кардинально связаны с расположением автомобиля по отношению к передающей станции. Вертикально расположенный штырь позволяет именно нивелировать изменение расположения автомобиля в пространстве. Поэтому вертикальная поляризация так выгодна для автоприема. Горизонтальная в этом плане более ущербна.
Уфф. Вроде все. Прошу профи меня не пинать радиолюбителя


Я Бонч окончил в т.ч. по радиосвязи и с радиосвязью и вещанием работаю. Так я готов забить на теорию радиосвязи после покупки на работу нового СААБ 9-5 Аэро. На крыше "плавничок". Ловит ФМ из Москвы за 170 км находясь в Твери причем везде, всегда и много станций. А теория говорит о том, что ФМ может распространяться в пределах прямой видимости (+ еще чуть-чуть) и изредка при совпадении некоторых факторов (сверхпроходимость) далеко за тысячи км.
Nerd74
подымем тему. кто-то врезал штыри в двенашки(десятки). интересует место. уж больно не хочется дырявить крышу. пока идея воткнуть в задний омыватель или подключить к обогреву стекла. один фиг им не пользуюсь
Вова Длинный
Аллигатор писал(а):

А почему именно активные антенны.


Дырку сверлить не нужно - раз. Антивандальная устойчивость - два. Проще устанавливается - три. В принципе - все. Далее - "минусы". Соответственно, "плюсы" активной антены можно записать как "минусы" наружной (пассивной).
Кв@зар™
Очень много в качестве приема зависит от самих магнитол! При покупке магнитолы надо смотреть чувствительность приема. 0,2 мкВ это супер, а 1,2 мкВ уже хужее...
Многие радиостанции лукавят...изначально сила сигнала мощная, потом снижают.
По своему городу скажу: лет 5 назад пооткрывались(почти в одно время) 6 радиостанций, прием изначально был сильный, потом снижать начали, а сейчас очень слабо транслируют. А год назад открылась другая радиостанция(музыка круглосуточно, без чириканья и рекламы почти), сигнал сильный и везде берет! После прослушивания этой радиостанции, другие из за шумов не охота слушать.
Вова Длинный
Вот тут есть толковый тест активных анетен:
http://www.12v-club.ru/articles/2/95/index.html
Zippo2
Пассивная , на крышку багажника, если не хочешь крышу дырявить. В принципе не намного хуже будет.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 3
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы