А я не стал ставить всякие таблетки от них помехи большие, да и видок не солидный. А поставил себе автоматическую антену в заднее крыло, как у всех нормальных иномарок. И теперь у меня нормально принимающая антена и убирается сама и выдвигается сама. Вот так-то
А у меня ваще нет антенны- воткнут провод. Да и радио я не слушаю. MP3 рулез
А можно глупый вопрос? Почему нельзя поставить пассивную антенну сантиметров 50-70 и к ней усилитель? Ведь качество приема часто зависит от магнитолы и её чувствительности, избирательностей всех видов и т.п. Так может ей чуть помочь и не замарачиваться с трехметровыми штырями. : Конечно усилитель не такой, что он сжег входные цепи.
Использую в качестве антенны нити обогревателя заднего стекла, с усилителем сигнала. Ничего плохого не скажу - прием уверенный везде, помех нет, в том числе при включенном обогреме стекла.>>
А как это сделать?
мне как-то не хочется дырявить крышу
вот и подумал может воткнуть ее в жабо с правой стороны
только смущает, что на большой скорости ее будет прижимать к кузову
и долбится об него
и еще
если она будет абсолютно вертикальной, то при открытии капота штырь будет мешать открываться ему
или
будет сдирать краску с кромки капота
что тоже не есть гуд
установить под углом будет долбится об кузов
но затея мне нравится
может есть еще у кого какие идеи для установки так называемого штыря
Вопрос не глупый, просто он исходит из непонимания основ радиоприема. Если говорить простым языком, из радиоэфира на металлический пруток(или что угодно другое) наводиться полезная эдс, излучаемая радиостанцией. Причем наводиться только на его поверхность. В этом плане очень тонкий пруток(например те же усики боша) хуже, чем более толстый. Об условиях оптимальной наводки эдс здесь уже говорилось людьми которые в радиоприеме разбираются больше меня. Но аксиома проста - это четвертьволновый штырь, который равен для верхнего диапазона FM - 75 см. Причем расположенный вертикально, так как большинство радиостанций в этом диапазоне излучают вертикально поляризованные волны.
После этого остается ДОНЕСТИ собранную эдс от штыря до гнезда магнитоллы. В этом плане очень важно согласование радиокабеля с антеной и антенным гнездом, т.е такой параметр как волновое сопротивление кабеля и способ его подключения к антене. Так, неграмотно подключив кабель к антене, можно просто не передать на него собранную эдс. Так зачем же нужен в этой цепочке усилитель?
Дело в том, что любая антена ловит вместе с полезным сигналом и шумы радиоэфира. Чем менее эти шумы выражены по отношению к полезному сигналу, тем лучше прием. Но дело в том, что проходя по кабелю полезный сигнал затухает. Чем толще кабель тем меньше затухание. Но в авто как правило длина кабеля составляет не более 3-4 метров, т.е антенный усилитель здесь не принесет ощутимой пользы. Он нужен при длине кабеля 20 и более метров. Теперь думаю понятно, почему установлен он должен быть у самой антены, а не у антенного гнезда.
Далее. Как я уже сказал, антена вместе с полезным сигналом ловит шумы. Это значит, что антенный усилитель вместе с полезным сигналом усилит и шумы - ровно в том соотношении, которое получит от самой антены. Но дело в том, что каждый входной транзистор усилителя сам по себе шумит(это в общем то и есть его чувствительность) и может случиться так, что шумит он больше того транзистора, что установлен во входном транзисторе тюнера автомагнитолы. Тогда тот полезный сигнал который могла услышать сама магнитолка погрязнет в шумах входного транзистора антенного усилителя. Отсюда делаем вывод 2 - антенный усилитель может оказаться полезным для автомагнитолы с дерьмовеньким тюнером. А вот для хорошей автомагнитолы толка от него мало, если вообще не наоборот. Если учесть, что усилитель это все таки отдельное радиоустройство, которое может быть неграмотно подключено, может быть быть плохо экранированно и принимать посторонние помехи из эфира, в конце концов иметь худший параметр сигнал/шум нежели сама магнитола а то и самовозбуждаться, то лично для меня вопрос его целесообразности в автомобиле пока закрыт. Я просто выбираю магнитолы с лучшими тюнерами.
И последнее. Почему именно штырь? Практически можно улучшить соотношение сигнал/шум антены. Но сделать это можно только за счет конструкции самой антены, а именно сужением ее диагаммы направленности и ориентированием на передающюю станцию. (При равных материалах из которых изготовлена антена) Например применением антены волновой канал или логопериодической, да и вообще - их масса. Но тогда у вас условия приема будут кардинально связаны с расположением автомобиля по отношению к передающей станции. Вертикально расположенный штырь позволяет именно нивелировать изменение расположения автомобиля в пространстве. Поэтому вертикальная поляризация так выгодна для автоприема. Горизонтальная в этом плане более ущербна.
Уфф. Вроде все. Прошу профи меня не пинать радиолюбителя
А почему именно активные антенны.
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы