Страница 3 из 4
GSVNN
aristos писал(а):

Что там может быть? ИМХО - маловероятно и проще снять козырек ВП и добраться до диода, чем разбирать ЧЯ.



Всё правильно, с панели и логичнее начинать, к тому-же вероятнее всего именно диод в панели и накрылся. А чёрный ящик является промежуточным звеном между проводкой в моторном отсеке и салононной проводкой со своими косяками в виде окислившихся контактов, перегоревших дорожек и прочих элементов. Потому если проверка приборной панели не даст результатов следующим придётся проверять ЧЯ.
aristos
aristos писал(а):

Выпрямитель я проверил - во ВСЕХ диодах нет КЗ. Обрыв тестером также не выявлен, хотя в руководстве на 9-ку написано, что обрыв в доп.диодах можно диагностировать только по пониженному напряжению на общем выводе (менее 14В) - это я завтра проверю после сборки генератора. Но вообще, где же им взяться-то, если с обмоток статора снимается всего 3 вольта!?



Собрал, проверил - нет напряжения с генератора даже при принудительной подаче 12 вольт на обмотку возбуждения. Выходит что не приборке дело, а все-таки в ВЫПРЯМИТЕЛЕ!
Пошел купил новый. Поставил. Гена заработал!!!

Поскольку я этот выпрямитель (диоды) проверял и тестером, и с помощью источника питания с лампочкой (т.е. под нагрузкой), то делаю вывод - проверить диоды выпрямителя в сборе НЕЛЬЗЯ!

Про контрольную лампочку и про то, что с нее на вывод "D" идет всего 6 вольт - все именно так! Так и идет всего 6 вольт, но при работе генератора лампочка гаснет. При подключенном проводе "D" к генератору, напряжение на этом контакте равно нулю!!!

Подвожу итог своего мудоханья с геной.
Если нет генерации:
1) проверяем наличие напряжения на проводе "D" (у меня 6 вольт) или состояние контакта (может провод от клеммы отпал)
2) проверяем РН (это самое простое)
3) снимаем выпрямитель, оставляем РН для подачи через него напруги на ротор (обмотку возбуждения) - проверяем наличие напряжения (генерацию) с обмоток статора (в моем случае 20 вольт и через несколько минут начинает уменьшаться до 18)

Если с обмоток есть генерация переменного напряжения и РН исправен, а также есть напряжение возбуждения на обмотку ротора, то остается только ВЫПРЯМИТЕЛЬ (обрыв диодов) - 100% определить его неисправность, как я уже написал выше, можно только методом исключения, а не проверкой. Проверкой можно выявить только короткое замыкание в диодах.
aristos
Единственное, что все-равно огорчает, это то, что при использовании штатного РН происходит хронический недозаряд АКБ. На холостых, при включении только ближнего света напряжение просаживается до 13,6 вольта. РН проверял с использованием регулируемого источника питания и лампочки - верхний порог "отсечки" всего 14,2 В. Sad
barmaley777@mail.ru
у меня был с генератором такой косяк!
обрыв обмотки.. он когда не крутится , то промеряется нормально.. а как начинает ротор вращаться, то центробежная сила размыкала цепь.. выявил прощупывая аккуратно отверткой все проводки..
запаял .. но потом все равно пришлось менять
Тимыч
aristos писал(а):

Единственное, что все-равно огорчает, это то, что при использовании штатного РН происходит хронический недозаряд АКБ. На холостых, при включении только ближнего света напряжение просаживается до 13,6 вольта. РН проверял с использованием регулируемого источника питания и лампочки - верхний порог "отсечки" всего 14,2 В. Sad


у меня на новом тоже самое....

Сейчас поставил трехуровневый,в среднем положении от 13.6 до 14.05 не пойму в чем прикол.... nea
причем при включении напруга иногда растет, а иногда нет, а при отключении иногда падает, а иногда нет....вообще ничего не понимаю!
GSVNN
aristos писал(а):

РН проверял с использованием регулируемого источника питания и лампочки - верхний порог "отсечки" всего 14,2 В.



Да, действительно маловато. По мурзилке должно быть 15-16 вольт до отсечки. Можно новый регулятор прикупить, проверить и глядишь не новый но исправный генератор на всякий случай в запасе будет Good
Slavny
GSVNN писал(а):

aristos писал(а):

РН проверял с использованием регулируемого источника питания и лампочки - верхний порог "отсечки" всего 14,2 В.



Да, действительно маловато. По мурзилке должно быть 15-16 вольт до отсечки. Можно новый регулятор прикупить, проверить и глядишь не новый но исправный генератор на всякий случай в запасе будет Good


вы что-то путаете, господа! напряжение отсечки должно быть 14+-0,2вольта, так что 14,2 - это в пределах нормы.
каких ещё 15-16 вольт? аккум будет выкипать!
Slavny
aristos писал(а):

Поскольку я этот выпрямитель (диоды) проверял и тестером, и с помощью источника питания с лампочкой (т.е. под нагрузкой), то делаю вывод - проверить диоды выпрямителя в сборе НЕЛЬЗЯ!

ВЫПРЯМИТЕЛЬ (обрыв диодов) - 100% определить его неисправность, как я уже написал выше, можно только методом исключения, а не проверкой. Проверкой можно выявить только короткое замыкание в диодах.


всегда проверял все диоды на подкове обычным мультиметром. Всё прекрасно диагностируется. Естественно подкова при этом должна быть снята с гены.
Моё ИМХО: Чего-то ты там не то промерял в панике Pardon
GSVNN
Slavny писал(а):

вы что-то путаете, господа! напряжение отсечки должно быть 14+-0,2вольта, так что 14,2 - это в пределах нормы.
каких ещё 15-16 вольт? аккум будет выкипать!



Значит мурзилку в печку на растопку раз такую лажу пишут. gpn
GSVNN
Slavny писал(а):

вы что-то путаете, господа! напряжение отсечки должно быть 14+-0,2вольта, так что 14,2 - это в пределах нормы.



Да, забыл добавить это не напряжение на выходе генератора, а верхний порог напряжения отсечки регулятора напряжения, просьба не путать.

Последний раз редактировалось: GSVNN (29 Ноября 2008 18:38), всего редактировалось 1 раз
Тимыч
вы мне то объяснить можете? у меня уже в голове каша
Slavny
GSVNN писал(а):

Slavny писал(а):

вы что-то путаете, господа! напряжение отсечки должно быть 14+-0,2вольта, так что 14,2 - это в пределах нормы.



Да, забыл добавить это не напряжение на выходе генератора, а верхний порог напряжения отсечки регулятора напряжения, прозьба не путать.


что за напряжение отсечки такое?
я знаю только одно: к щёткам подключается лампочка. корпус на "-", вход регулятора к выходу регулируемого источника напряжения. При превышении напряжения источника 14+-0,2вольта, лампочка подключенная к щёткам должна погаснуть, при снижении напряжения ниже 14+-0,2вольта лампочка загорается.
GSVNN
Slavny писал(а):

я знаю только одно: к щёткам подключается лампочка. корпус на "-", вход регулятора к выходу регулируемого источника напряжения. При превышении напряжения источника 14+-0,2вольта, лампочка подключенная к щёткам должна погаснуть, при снижении напряжения ниже 14+-0,2вольта лампочка загорается.



У меня в мурзилке немного по другому, счас процитирую дословно:

28. Проверьте исправность регулятора напряжения. Подсоедините контрольную лампу 12В к щеткам. Подайте напряжение 12В: "+" на клемму, "-" на массу щеткодержателя. Контрольная лампа должна загореться.

29. Увеличьте напряжение до 15-16 В - лампа должна погаснуть. Если лампа не гаснет или не загорается при напряжении 12 В, замените регулятор со щеткодержателем.
Slavny
GSVNN писал(а):

Slavny писал(а):

я знаю только одно: к щёткам подключается лампочка. корпус на "-", вход регулятора к выходу регулируемого источника напряжения. При превышении напряжения источника 14+-0,2вольта, лампочка подключенная к щёткам должна погаснуть, при снижении напряжения ниже 14+-0,2вольта лампочка загорается.



У меня в мурзилке немного по другому, счас процитирую дословно:

28. Проверьте исправность регулятора напряжения. Подсоедините контрольную лампу 12В к щеткам. Подайте напряжение 12В: "+" на клемму, "-" на массу щеткодержателя. Контрольная лампа должна загореться.

29. Увеличьте напряжение до 15-16 В - лампа должна погаснуть. Если лампа не гаснет или не загорается при напряжении 12 В, замените регулятор со щеткодержателем.


всё ясно... видимо эта мурзилка написана для тех, у кого нет источника напряжения с плавным регулированием выходного напряжения. Вообще, напряжние, которое должен обеспечивать регулятор напряжения на выходе генератора написано на самом регуляторе. Для самар на нём написано 14В. +-0,2вольта допускается разброс этого параметра.
GSVNN
Slavny писал(а):

Вообще, напряжние, которое должен обеспечивать регулятор напряжения на выходе генератора написано на самом регуляторе. Для самар на нём написано 14В. +-0,2вольта допускается разброс этого параметра.



Просто видимо напряжение выхода генератора не равно напряжению на регуляторе (обмотке возбуждения генератора), учитывая частичные потери напяжения на выпрямительных диодах и др.
Slavny
GSVNN писал(а):

Просто видимо напряжение выхода генератора не равно напряжению на ...... (обмотке возбуждения генератора), учитывая частичные потери напяжения на выпрямительных диодах и др.

эти параметры вообще сравнивать некорректно. Напряжение, подаваемое на обмотку возбуждения имеет импульсный характер, оно то равно нулю, то напряжению на выходе генератора. И такая смена уровней происходит очень часто
GSVNN
Slavny писал(а):

И такая смена уровней происходит очень часто



При работе генератора это конечно так. Вопрос был в проверке регулятора отдельно от генератора.

Последний раз редактировалось: GSVNN (29 Ноября 2008 20:02), всего редактировалось 1 раз
Slavny
Проверяется он только так:
Slavny писал(а):

к щёткам подключается лампочка. корпус на "-", вход регулятора к выходу регулируемого источника напряжения. При превышении напряжения источника 14+-0,2вольта, лампочка подключенная к щёткам должна погаснуть, при снижении напряжения ниже 14+-0,2вольта лампочка загорается.


вся остальная теория идёт лесом Razz
aristos
Slavny писал(а):

вы что-то путаете, господа! напряжение отсечки должно быть 14+-0,2вольта, так что 14,2 - это в пределах нормы


+1
Slavny писал(а):

всегда проверял все диоды на подкове обычным мультиметром. Всё прекрасно диагностируется. Естественно подкова при этом должна быть снята с гены.

Моё ИМХО: Чего-то ты там не то промерял в панике


Отделим котлеты от мух. Я говорил, что (и точно так же написано в руководстве) мультиметром можно определить наличие КЗ в диодах, НО не обрыв.
Проверял без всякой паники, сначала просто мультиметром, а потом лампочкой с источником питания (по инструкции).
GSVNN писал(а):

Просто видимо напряжение выхода генератора не равно напряжению на регуляторе (обмотке возбуждения генератора),


+1
Это точно, т.к. у меня на точку "D" идет с приборки всего 6 вольт. При работающем генераторе на контакте "D" напряжение равно нулую.
А выход генератора - это точка съема напряжения с ОСНОВНЫХ вентилей, а не с доп.диодов.
Slavny
aristos писал(а):

Slavny писал(а):

всегда проверял все диоды на подкове обычным мультиметром. Всё прекрасно диагностируется. Естественно подкова при этом должна быть снята с гены.
Моё ИМХО: Чего-то ты там не то промерял в панике


Отделим котлеты от мух. Я говорил, что (и точно так же написано в руководстве) мультиметром можно определить наличие КЗ в диодах, НО не обрыв.
Проверял без всякой паники, сначала просто мультиметром, а потом лампочкой с источником питания (по инструкции).


если в диоде обрыв, то при замере сопротивления мультиметр будет в обоих направлениях показывать бесконечное сопротивление.
если в диоде пробой, то при замере сопротивления мультиметр будет в обоих направлениях показывать небольшое сопротивление.
GSVNN
aristos писал(а):

При работающем генераторе на контакте "D" напряжение равно нулую.



При таком раскладе, судя по схеме, должна гореть лампа сигнализатора заряда АКБ. И при этом отсутствовать выходное напряжение с генератора (т.к. на обмотке возбуждения напряжение и соответственно магнитное поле в этот момент отсутствуют). Причиной этого может быть перегорание (обрыв) дополнительных диодов.
aristos
GSVNN писал(а):

судя по схеме


Я конечно еще раз померяю - специально, чтоб убедиться.
Думаю, что Вы тоже можете это сделать.
_08_brOther
aristos писал(а):

aristos писал(а):

Выпрямитель я проверил - во ВСЕХ диодах нет КЗ. Обрыв тестером также не выявлен, хотя в руководстве на 9-ку написано, что обрыв в доп.диодах можно диагностировать только по пониженному напряжению на общем выводе (менее 14В) - это я завтра проверю после сборки генератора. Но вообще, где же им взяться-то, если с обмоток статора снимается всего 3 вольта!?





Про контрольную лампочку и про то, что с нее на вывод "D" идет всего 6 вольт - все именно так! Так и идет всего 6 вольт, но при работе генератора лампочка гаснет. При подключенном проводе "D" к генератору, напряжение на этом контакте равно нулю!!!

Подвожу итог своего мудоханья с геной.
Если нет генерации:
1) проверяем наличие напряжения на проводе "D" (у меня 6 вольт) или состояние контакта (может провод от клеммы отпал)
2) проверяем РН (это самое простое)
3) снимаем выпрямитель, оставляем РН для подачи через него напруги на ротор (обмотку возбуждения) - проверяем наличие напряжения (генерацию) с обмоток статора (в моем случае 20 вольт и через несколько минут начинает уменьшаться до 18)



а где находится контакт "D" ?
Выпрямитель входит в состав "подковы" ? в ней состоит?
rg-45
_083 писал(а):

а где находится контакт "D" ?


на пластиковой крышке гены подписано.
_083 писал(а):

Выпрямитель входит в состав "подковы" ? в ней состоит?

подкова и есть выпрямитель.
_08_brOther
Ребята, проблема с генератором. на приборной панели(низкая панель) вольтметр стрелка несколько дней скакала(резко), но включишь какой либо потребитель- и все в норму становилось. вроде ни каких претензий не было к работе. а сейчас этот трюк ни как не проходит. стрелка замерла на 8вольт, и горит индикатор зарядки. включу потребитель- и стрелка вообще как при выключ состоянии... и лампа зарядки ярче.
щас ехал, все потребители выключил, чтобы доехать... и глвное ни поворотники, ни дворники не работают. вроде все предохранители в норме. и еще температуру тосоло вроде как не верно показывает. и уровень в баке...
может контакты где нарушены? пробовал поменять реле регулятора на новое- не помогло. так же...
вот я думаю подсказка(?)- когда включаешь зажигание(когда все ок было. было так всегда)- стрелка на вольтметре становится на 12-14в. потом заводишь и все ок. а сейчас, с моей проблемой, стрелка спит, не шевелится... лежит на нуле. только когда крутанешь сильно, вроде становится к 8в. и лампа зарядки оживает. и вроде как температуру показывает медленно ползет, как прям в баке. хотя двиг теплый.
проехал сегодня где то 40-50 км с такой фигней. Акк заводится нормально,как обычно. не разрядился.
и еще подсказка(?) я панель приборов нынче снимал, дома работал над ней. может провод где обломился, или че? но такая фигня где то началась до того как приборку трогал. (приборку не трогал, а глюки были)
может где приборка гонит? Вы вроде как то измеряете напряжение в сети? пишите что напряжение 13.4 и т.п как измерить ток который генн вырабатывает? без борт компа тестер если что под рукой... скажите куда приложить , откуда ток выходит с гены.

за ранее всем спасибо.
просто предстоит поездка 1200км на днях..

диодный мост= подкова= выпрямитель. одно и то же?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 3 из 4
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы