Страница 2 из 2
Gloom
AlexNP писал(а):

чтобы меньше садил акб ставят доп.конденсатор большой емкости.зайди в любой автозвук и спроси.


ROFL
AlexNP писал(а):

прежде чем так писать неплохо былобы вникнуть в суть вопроса.лекции писать лень.писал не от фонаря,в электронике шарю,даже диплом есть.


pst
пипец, диплом можешь сжечь, ты ему не соответствуешь
haus писал(а):

Бред ты несёшь!!! Если в автозвуке ноль-сиди и слушай!!!


еще один грамотный.
вобщем жгите парни, а то как то скучно стало, хоть посмеяться от души
AlexNP
to Axel_Foley : надеюсь Вы разбираетесь в том что цитируете,тогда вот Вам еще цитата: Поклонники автомобильного звука понимают, что без усилителя достойной аудиосистемы не построишь, и это вопрос не только громкости, но и качества звучания. И не надо забывать, что одним из элементов мощной автомобильной аудиосистемы должен стать конденсатор. Современные усилители на пиках могут потреблять огромный ток, который не может моментально обеспечить даже самый мощный аккумулятор. Ведь каким бы большим ни было сечение проводов – все равно они имеют сопротивление, и в момент импульса на них происходит падение напряжения. В результате усилитель не может быстро получить нужный ток. Слышимым результатом такого дефекта аудиосистемы являются «провалы» и гул на пиках звуковой мощности, а видимым – помаргивание фар в такт барабану. Это не такая редкость, и удивляться тут нечему – не у всех стоят супер-аккумуляторы, да и собственные потребители тоже «кушают» - один только кондиционер, например, отбирает 30 процентов мощности у системы заряда. Конденсатор отличается ничтожно малым внутренним сопротивлением – оно меньше 0,0016 Ом. Благодаря этому он способен не только быстро «сбросить» усилителю необходимый ток, но и быстро накопить его огромное количество, определяемое характеристикой «электрическая емкость».

и ключевое слово сдесь ТОК, а просадка напряжения это вторичный так сказать момент.а АКБ у нас хим.элемент,отсюда и более быстрый разряд АКБ при работе саба без конденсатора. gpn Желаю удачи!
Gloom
AlexNP писал(а):

Поклонники автомобильного звука понимают, что без усилителя достойной аудиосистемы не построишь. И не надо забывать, что одним из элементов мощной автомобильной аудиосистемы должен стать конденсатор.


а самые хорошие и красивые баночки продаются у нас на www.govnozvuk.ru
AlexNP писал(а):

Слышимым результатом такого дефекта аудиосистемы являются «провалы» и гул на пиках звуковой мощности,


ложить надо нормальную проводку и ставить нормальные уси. У которых и БП мощный, и солидный запас кондеров во вторичке.
AlexNP писал(а):

а видимым – помаргивание фар в такт барабану.


проводку авто в порядок приводить надо.
AlexNP писал(а):

Желаю удачи!


+1
Volk101
AlexNP
У меня есть знакомые которые слухают в авто домашний звук и гейн крутят процентов на 10 pst Кстати кайф....
John_Li
AlexNP писал(а):

Благодаря этому он способен не только быстро «сбросить» усилителю необходимый ток, но и быстро накопить его огромное количество, определяемое характеристикой «электрическая емкость».

и ключевое слово сдесь ТОК


Да не накапливает конденсатор ТОК , он накапливает заряд.Вообщем учебник физики 9-10 класс Smile
Rover_61reg
AlexNP писал(а):

не видно чтоли предыдущий перед моим пост:


Да не видно нифига земеля, твой пост именно с этих слоф (по моему скрину и начинается), за это тебя чморить и начали. supercool
топикстартеру, вот ка надо lol1

pst
Volk101
AlexNP
Gloom писал(а):

AlexNP писал(а):

чтобы меньше садил акб ставят доп.конденсатор большой емкости.зайди в любой автозвук и спроси.


ROFL
AlexNP писал(а):

прежде чем так писать неплохо былобы вникнуть в суть вопроса.лекции писать лень.писал не от фонаря,в электронике шарю,даже диплом есть.


pst
пипец, диплом можешь сжечь, ты ему не соответствуешь
haus писал(а):

Бред ты несёшь!!! Если в автозвуке ноль-сиди и слушай!!!


еще один грамотный.
вобщем жгите парни, а то как то скучно стало, хоть посмеяться от души



hehe hehe ROFL ROFL так все умеют!а по поводу соответствия диплому....., интересно былобы узнать Вашу профессию
Gloom
умолчу, она вам не будет интересна.
но про диплом электронщика это сильная фраза была Wink
AlexNP
это был аргумент.если я не прав,обясните пожалуйста в чем.и обоснуйте, если не затруднит.а кидаться туманными фразами,смеяться и раздавать советы "сжечь диплом" ,не культурно,как минимум.
Gloom
AlexNP писал(а):

чтобы меньше садил акб ставят доп.конденсатор большой емкости


объясни мне, откуда тогда конденсатор будет брать заряд если не из АКБ?
AlexNP
естественно с АКБ(а кто был против то),только он сглаживает (отдает заряд на нагрузку) те самые пульсации,когда "бух" и ТОК нагрузки ОЧЕНЬ большой,которые и приводят к БОЛЕЕ БЫСТРОМУ разряду хим. элемента питания(АКБ).про чудеса добавочной энергии из конденсатора речи небыло.
Gloom
AlexNP писал(а):

только он сглаживает (отдает заряд на нагрузку) те самые пульсации,когда "бух" и ТОК нагрузки ОЧЕНЬ большой,которые и приводят к БОЛЕЕ БЫСТРОМУ разряду хим. элемента питания(АКБ)


хорошая теория, но на практике это тебе не поможет ниразу
вместо 20минут может сможешь послушать 20минут 30 секунд Good

В общем если хотим долго слушать музыку, то гелевый АКБ в багажник, с развязкой от основного.
AlexNP
зря ты так говоришь,проверено на личном опыте.продлевает работу АКБ не в разы конечно,но реально заметно.время не засекал,теперь уже и не засеку,т.к. техники уже нет.но если сподоблюсь на покупку,обязательно проверю по времени точно.
Axel_Foley
AlexNP писал(а):

to Axel_Foley : надеюсь Вы разбираетесь в том что цитируете


Абсолютно!
Цитата:

и ключевое слово сдесь ТОК, а просадка напряжения это вторичный так сказать момент


Какая разница, что ключевое слово, а что вторичное. В данном случае не это главное (что было раньше: курица или яйцо). Конденсатор-это элемент электрической цепи, предназначенный для использования его ёмкости. А электроемкость—это физическая величина характеризующая способность проводника или системы проводников накапливать электрический ЗАРЯД (для быстрого изменения потенциала). Не ток, а именно ЗАРЯД! (полученный, опять же, с АКБ).
Цитата:

продлевает работу АКБ не в разы конечно,но реально заметно


Такого не может быть, тем более так ЗАМЕТНО. Естесственно, при условии, что в авто располагается конденсатор емкостью 1-2 Фарады, которые в 99,9% случаев установлены в автомобилях обыденных, скажем так, пользователей. Лично мне, имея конденсаторы общей емкостью 1,5 Фарады, при отсоединении минусовой клеммы от АКБ, их емкости хватает только раза три посигналить. О какой РЕАЛЬНО ЗАМЕТНОЙ продолжительности работы музыки может идти речь???!!! Конечно, только если установить кондер емкостью 20-50 Фарад-тогда возможно... Но при такой емкости можно и машину разок завести... ROFL Всего хорошего! supercool
Gloom
вобщем конденсатор помогает глубже разрядить АКБ
Т.е. без него у вас тупо раньше отключится ГУ и УСЬ.
Дядя Вася
Если у вас совершенно случайно в гараже завалялся осциллограф, включите в разрыв провода питания усилителя сопротивление 0.01-0.05 Ом (например, его можно сделать из куска нихромовой спирали от электроплитки) и посмотрите форму тока в этом сопротивлении (щупы подключить к выводам сопротивления). Потом подключите к усилителю конденсатор и посмотрите. Если лень или в гараже лишнего не валяется, можно набросать схемку в EWB 5.12 и отмоделировать. Это для специалиста не должно быть проблемой.

Думаю, станет ясно, за счет чего на клеммах усилителя с конденсатором напряжение ровнее.

bboyan
Gloom
Дядя Вася
это кому адресовано?
Дядя Вася
Gloom писал(а):

это кому адресовано?


Да в принципе, всем, кому интересно. А то регулярно один и тот же баян из одного автофорума в другой кочует, аки холивар. Я после моделирования в EWB сделал вывод о том, что конденсатор-ионистор в автомобильной системе не нужен. А вот как у тебя на сайте твикнуть преобразователь усилителя было бы полезно. Только без фанатизма, а то спалить импульсный БП не сложно.
AlexNP
в огороде бузина,а в Киеве дядька.отвлекитесь вы от высоких теорий.еще раз и последний,все просто: импульсная(по току) нагрузка+ хим.эл.питания(который не любит такие нагрузки)
Дядя Вася
AlexNP писал(а):

хим.эл.питания(который не любит такие нагрузки)

В момент включения стартера, когда ротор неподвижен импульс тока достигает 400-500 Ампер. Так что это вполне штатный режим для АКБ. Дело в другом - конденсатор, выравнивая напряжение на обкладках делает это попросту за счет тока (закон сохранения энергии). И там, где без конденсатора был бы относительно пологий импульс тока по силовому кабелю с конденсатором будет острая пила, 1. излучающая в окружающее пространство широкополосную помеху, 2. дающая еще больший импульс тока, потребляемого системой от АКБ, Gloom об этом и писал.

Конденсатор позволяет съэкономить на сечении провода, не более того. И конечно же не просто так. В природе ведь ничего не бывает нахаляву, где-то получил, а где-то потерял.

Только и всего, зачем же ругаться из-за этого? И еще дипломы жечь??? ROFL Мужики, мы спорим из-за мелочи. У всех уже сложилось свое мнение, так что bboyan Drinks or Beer
homo praktikus
Внесу свои пять копеек в образовавшуюся полемику, хоть я и не электроник, но к электричеству имею прямое отношение в силу своей профессии.

С одной стороны главная цель установки конденсатора - устранение пульсаций напряжения питания на усилителе при пиковых нагрузках. Источниками таких пульсаций принято считать сопротивление соединительных проводов от аккума авто до усилителя. Но не стоит забывать о внутреннем сопротивлении источника питания, будь то аккумулятор (особенно при минусовой температуре) или генератор (при заведённом двигателе и достаточных оборотах). То есть даже проложив провода немыслимо большого сечения можно столкнуться с проблемой пульсаций напряжения, особенно при не работающем двигателе зимой (да ежели ещё и аккумулятор не свеж...). Конденсатор тоже можно рассматривать как источник питания, подобно аккумулятору, но кондёр имеет несравнимо мЕньшую ёмкость по сравнению с аккумулятором и существенно мЕньшее внутренне сопротивление. Так вот, конденсатор за счёт своего малого внутреннего сопротивления при подключении непосредственно возле зажимов питания усилителя позволяет существенно снизить пульсации питающего напряжения на этом самом усилителе.

С другой стороны, емкость аккумулятора измеряется в ампер-часах, но при этом указывается ток разряда, при котором должно проводиться измерение. Емкость стандартного аккумулятора 55 А*ч, кто-то ставит акуумуляторы емкостью 60А*ч. НО емкость измеряется при 20-часовом режиме разряда, то есть током равным 1/20 от ёмкости аккумулятора. Для простоты расчётов возьмём аккум 60А*ч. Так вот что следует помнить: исправный аккум покажет ёмкость 60А*ч только при разряде током 3А. Если этот же аккум разряжать током скажем 10А, то данный аккум не продержится 6ч, а сдохнет намного раньше. И уж конечно же при разряде током 20А рассматриваемый аккум не выдюжит 3ч. Математика здесь не рулит! Кто сомневается, может провести эксперименты Smile Причина в том, что при малом токе разряда внутренние слои активной массы электродов АКБ (расположенные ближе к свинцовой пластине, а не к электролиту) больше участвуют в образовании электроэнергии. При большом токе разрядки в реакцию вступают в основном поверхностные слои, блокируя участие внутренних. Наверное многие наблюдали эффект "самозарядки" аккумулятора, когда после продолжительной прокрутки стартером несвежий АКБ подыхал настолько, что больше не мог крутить стартер, но если все потребители выключить и подождать мин 5-10, то АКБ может ещё пару-тройку раз крутнуть коленвал. За это время несколько выравнивается химический состав активной массы на пластине, т.е. внутренние слои частично восстанавливают внешние. Так вот, конденсатор, сглаживая пиковые нагрузки, позволяет полнее реализовать потенциал АКБ, другими словами с кондёром акуума должно хватать на большее время работы музыки. Другой вопрос количества, то есть на сколько дольше АКБ будет работоспособна и при конденсаторе какой ёмкости. При прослушивании какой музыки и на какой громкости (и на какой аппаратуре) этот эффект будет наиболее заметен (а, чуть не забыл, состояние АКБ тоже играет не последнюю роль в этой непростой задаче). Но качественно утверждение о том, что кондёр продлевает жизнь АКБ при прослушивании музыки, вернО! Или, если выразиться иначе, кондёр позволяет дольше слушать музыку, но при этом разряд АКБ окажется более глубоким. Другое дело на сколько и при каких обстоятельствах...
Rover_61reg
homo praktikus писал(а):

Так вот, конденсатор, сглаживая пиковые нагрузки, позволяет полнее реализовать потенциал АКБ, другими словами с кондёром акуума должно хватать на большее время работы музыки.


С чего начали, к тому и пришли.
homo praktikus писал(а):

мЕньшее внутренне сопротивление.


По переменному или постоянному току?
Имихо бред. Если рассматривать АБ как обыкновенную батарею (а он ею и является) то согласно ОТЦ он из себя источник напряжения с малым внутренним сопротивлением. А конденсатор - всего лишь элемент, обладающий свойствами ёмкости. И чем выше частота напряжения или тока - тем меньше его реактивное сопротивление.
По переменному току оба вывода АБ являются заземлёнными (закорочеными). Так что не надо из обыкновенной интегрирующей цепочки (RC фильтра) делать элемент обладающий отрицательным сопротивлением (активным). Согласно всем каннонам теории цепей он пассивен и обладает паразитной индуктивностью и сопротивлением утечки. supercool
homo praktikus
Rover_61reg писал(а):

homo praktikus писал(а):
Так вот, конденсатор, сглаживая пиковые нагрузки, позволяет полнее реализовать потенциал АКБ, другими словами с кондёром акуума должно хватать на большее время работы музыки.

С чего начали, к тому и пришли.


Я же оговорился, что количественно это не всегда может быть заметно.


Rover_61reg писал(а):

Если рассматривать АБ как обыкновенную батарею (а он ею и является) то согласно ОТЦ он из себя источник напряжения с малым внутренним сопротивлением. А конденсатор - всего лишь элемент, обладающий свойствами ёмкости. И чем выше частота напряжения или тока - тем меньше его реактивное сопротивление.


С этим согласен, но вы же ведь не отрицаете, что АБ обладает внутренним сопротивлением? Иными словами на схеме замещения АБ представляется как источник напряжения и последовательно с ним сопротивление. И чем больший ток потребляет потребитель (пардон за тавтологию), тем больше падение напряжения на внутреннем сопротивлении батареи, то есть тем меньшее напряжение будет на потребителе. При постоянной величине тока (включили лампочку, вентилятор печки и т.п.) с этим ничего нельзя сделать. Но если ток, отдаваемый батареей в нагрузку достаточно сильно и быстро изменяется по величине, то конденсатор позволяет сгладить кратковременные скачки тока, то есть нагрузка будет потреблять ток, который ей нужен, а батарея будет отдавать уже более постоянный по величине ток. Ежели есть сомнения - извольте поупражняться с EWB или с реальными экспонатами (в т.ч. и с осциллографом) supercool Дядя Вася достаточно подробно описал в начале этой страницы технологию проведения измерений.
Если угодно через переменный ток, пожалуйста. Выводы АБ по переменному току являются закороченными, НО через внутренне сопротивление. Другими словами сопротивление АБ переменному току является величиной отличной от нуля (примерно равной величине внутреннего сопротивления) и существенно не зависит от частоты переменного тока (по крайней мере в пределах звукового диапазона). Зависит это сопротивление от плотности электролита, степени заряженности АБ (как следствие), температуры электролита и возраста батареи.
Rover_61reg писал(а):

Так что не надо из обыкновенной интегрирующей цепочки (RC фильтра) делать элемент обладающий отрицательным сопротивлением (активным).


Я этого не говорил. Я лишь сказал, что
homo praktikus писал(а):

конденсатор за счёт своего малого внутреннего сопротивления при подключении непосредственно возле зажимов питания усилителя позволяет существенно снизить пульсации питающего напряжения на этом самом усилителе.


О подъёме среднего напряжения за счёт конденсатора я не говорил (грубо если например при заглушенном двигателе на усилке вдруг появилось 14В). Я говорил об усреднении напряжения на усилителе, то есть о минимизации провалов.
Rover_61reg писал(а):

Согласно всем каннонам теории цепей он пассивен и обладает паразитной индуктивностью и сопротивлением утечки.

Ну тут без количественной оценки тоже не очень корректно. Какова величина этой паразитной индуктивности? И как сильно эта индуктивность будет влиять при частотах звукового диапазона? А сопротивление утечки? В каких долях от милиампера она измеряется? Да та же магнитола в выключенном состоянии минимум на порядок больше потребляет.
Rover_61reg писал(а):

homo praktikus писал(а):
мЕньшее внутренне сопротивление.

По переменному или постоянному току?


Конечно же переменному, но если говорить о постоянном токе, то согласно законам коммутации (напряжение на конденсаторе не может измениться мгновенно - кажется из курса ТОЭ) в начальный момент времени идеализированный конденсатор обладает нулевым внутренним сопротивлением (в реале оно есть, но намного меньше, чем у АБ), именно поэтому нельзя заряжать кондёр большой ёмкости (десятки фарад) не оборудованный системой плавного заряда (не помню как правильно называется эта приблуда) тупо подключая этот кондёр к АБ. Рекомендуют через лампочку. Аналогично с разрядом. При больших скачках тока напряжение на конденсаторе изменяется гораздо медленнее, чем на голой АБ (без кондёра).
Rover_61reg
Вот. В этом топике уже осмысленные речи и ни слова про экономию энергии конденсатором.
Всё правильно. Система закрытая и учитывая неидеальность элементов - в ней будут потери. Именно это я и хотел сказать, говоря что конденсатор обладает свойствам ёмкости и паразитной индуктивности, сопротивлением утечки. Добавление лишних элементов - потери только увеличивает.

homo praktikus писал(а):

Но если ток, отдаваемый батареей в нагрузку достаточно сильно и быстро изменяется по величине, то конденсатор позволяет сгладить кратковременные скачки тока, то есть нагрузка будет потреблять ток, который ей нужен, а батарея будет отдавать уже более постоянный по величине ток


Вот тут не так всё просто.
Постоянная времени цепочки (назовём конденсатор с проводами RC цепочкой) - должна быть настолько мала, чтобы кондёр успел заряжаться несмотря на все пики потребляемой нагрузкой мощности. Если будет успевать - роль конденсатора будет выполнена, если нет то напряжение на нём так же будет иметь просадки.

homo praktikus писал(а):

в начальный момент времени идеализированный конденсатор обладает нулевым внутренним сопротивлением (в реале оно есть, но намного меньше, чем у АБ), именно поэтому нельзя заряжать кондёр большой ёмкости (десятки фарад) не оборудованный системой плавного заряда



Переходные процессы учитываются только вмомент времени близкий к нулю. Собственно все потери энергии от применения конденсатора и будут максимальны в закрытой системе, да ещё и система плавного заряда будет отбирать её часть.

Вообщем вот такое вот имхо.
Приятно было поспорить rlzz
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы