Расскажу свою историю.
Примерно после первой тысячи пробега что-то начало тарахтеть.
Начиналось это постепенно. Стал замечать - делаю левый поворот, возникает какое-то легкое потрескивание. Правый поворот - все нормально. Сначала долго не мог понять - в чем дело...
Потом понял, что виноват вентилятор печки.
На 2000-х когда делал ТО-1, просил исправить, - ничего не сделали.
Залез туда сам. Сначала прочитал "мурзилку". Там все просто - открутить саморезы, отсоединить провода, повернуть боком и вывести вентилятор в сборе из желоба в правую (если смотреть по ходу движения машины) сторону, а там извлечь его наружу.
Стал вынимать. Потратил два часа с лишним. Крутил - вертел, пока не стемнело на улице.
Так и не смог решить этот ребус.
За то понял как тарахтение исправить. Оказалось очень просто.
Зазор между крыльчаткой и корпусом внутри вентилятора был меньше нормы. Видимо корпус вентилятора дефектный, перекошенный мне попался. Он сделан из довольно мягкой пластмассы. А электродвигатель внутри - тяжеленький такой...
Вот поэтому при левом повороте движок вместе с крыльчаткой центробежной силой прижимало ближе к корпусу, он начинал тарахтеть. А на правом повороте наоборот - никогда не тарахтел.
Я бросил бестолковые попытки вытащить его наружу, поставил вентилятор на место на саморезы, как было.
Нашел подходящую по размеру пружинку и поставил ее так, что бы часть корпуса, которая ближе всего была к крыльчатке, оттянуть в сторону. Таким образом уменьшил деформацию.
Тарахтение исчезло полностью. Летом ездил без проблем.
Но с приходом холодов опять начало задевать немного.
Завтра буду усиливать пружинку, за одно сделаю фотографии.