Вообще то, падение мощности (или скорее тяги) двигателя при включении кондея вещь довольно субъективная. Я сам жаловался по этому поводу
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=30214&postdays=0&postorder=asc&start=0
Но вот не далее как вчера, катался я весь день с включенным кондеем. Если крутить двигатель резвее, чем привык, то авто в мощности и динамике, практ. не проигрывает безкондейным, ну по крайней мере, в потоке держаться можно легко, я даже в неск. низких стартах со светофора поучавствовал. Ср.расход не превысил 7.7 л/100. По трассе приходится идти не ниже 140 (на V), при обгоне желательно подоткнуть третью, но из под любой фуры вылетает пушкой. В городе чаще всего II/III передачи. Правда холодно, блин, если климат не включать. Пока была включена подача только хол. воздуха я успел замерзнуть.
Правда, не знаю как влияет на ресурс кондея/двигателя обороты выше 5000.
Цитата:Даже вылюченный кондей отбирает мощность у движка
- а вот это чепуха! При выключенном кондее вал компрессора не вращается, вращается только его шкив. По компу сразу виден момент включения кондея расход на ХХ прыгает с 0.6 л/ч до 1,2 л/ч.
А вывод такой - ездить можно, только привычка нужна. Но к ВАЗу, на мой взгляд, вообще нужна привычка, к любому