Тут похоже никто даж не читал про нее. "Не читал, но осуждаю". Читаем, г-да п-лы:
Российский спорткар «Маруся»
В Москве представлен первый российский серийный спорткар, способный стать настоящим украшением отечественных дорог. Автомобиль «Маруся» меняет кузова как перчатки и покоряет сердца фанатов Porsche.
Николай Фоменко со своим партнером Ефимом Островским делают революцию на наших глазах: отныне на небосклоне отечественного автопрома загорится новая звезда – первый российский серийный спорткар Marussia (по задумке идеологов проекта должно читаться как «Маруся»).
Все фотографии
http://journal.vz.ru/photo/?id=1560
Как эта идея пришла в голову автогонщику и политтехнологу? Основных причин две. Мировые автопроизводители топчутся на месте со своими старыми и дорогими технологиями для производства спорткаров с несущим металлическим кузовом. Уровень безопасности подобных автомобилей не достаточен. Как вы понимаете, Marussia собирается кардинально изменить ситуацию.
По словам Фоменко, подвеска нового автомобиля, имеющая два положения (при необходимости машина поднимается), кардинально отличается от обычной. В ее основании используется рама, состоящая из трех частей, скрепленных винтами, – самый надежный из существующих форматов автомобилестроения, используемый в автоспорте. Кроме того, новый автомобиль оснащен новейшими электронными разработками: в машине могут быть установлены три видеокамеры, фиксирующие дорожную ситуацию. При этом электрические цепи разведены (в отличие от обычных автомобилей, где один компьютер отвечает за всю электронику).
Пока не началось серийное производство, у покупателей этого среднемоторного купе, способного разгоняться до 320 километров в час, есть широкий выбор: в разработке и переднемоторный вариант кузова, и средне, и даже заднемоторный – для фанатов Porsche.
Объемная рама кокпита, повышающая безопасность вождения и значительно облегчающая автомобиль, давно используется при конструировании болидов «Формулы 1», но в серийном автомобилестроении не применялась (Фото: Артем Коротаев/ВЗГЛЯД)
Еще одним отличительным отличием Marussia от других серийных автомобилей стал отказ от основных силовых элементов конструкции автомобиля – лонжеронов. По словам Фоменко, использование объемной рамы и новых материалов кузова позволили отказаться от дорогостоящих линий металлообработки и превратить производство в такой же простой технологический процесс, как сборка сотовых телефонов: «Еще лет 15 назад сотовый телефон был предметом роскоши и стоил в десять раз дороже, чем сегодня. Основная маркетинговая инновация Marussia в том, что мы можем производить автомобили со сменными кузовами точно так же, как телефоны со сменными корпусами».
К слову сказать, объемная рама кокпита, повышающая безопасность вождения и значительно облегчающая автомобиль, давно используется при конструировании болидов «Формулы 1», но в серийном автомобилестроении не применялась.
При покупке Marussia клиенту будет предложена стандартная рама, а внешний вид самой машины можно выбрать из ряда предложенных вариантов. Более того – можно будет даже для разнообразия время от времени менять кузов своего авто.
Двигатель «Маруси» – 3.5 литра мощностью 240 л.с. В спортивной версии этот же двигатель будет развивать уже 300 л.с. В числе дополнительных функций: кожаный салон, магнитола, ЖК-экрана, беспроводной Интернет по последней технологии связи, 320 Гб памяти для кино и музыки, система навигации, кондиционер, телефон, Bluetooth и три камеры.
Раму автомобиля будут делать в России, амортизаторы, тормозная система, трансмиссия и двигатель – все от зарубежных производителей. Первую кузовную линейку компания планирует представить весной 2009 года. О цене производитель пока скромно умалчивает.