Страница 12 из 107
Кир-кук
Сопутствующие темы.

Доработка термостата. Байпас канал.
Доработка системы отопления (печки)
Отопитель и доп помпа от Газели
Термос: замена 5-ти дыр. на 6-ти дыр. (фото)

--------------------------------------------------------------------------------------

Пока в соседней теме ожидаюцца специалисты с ВАЗа,
сидеть без дела скучно - разгребём чтоль сами hehe ???

Всем привет supercool !!!

Не прошло и года, как в открытой мной теме у калиноводов, появились ответы,
и какие wwow
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=169401&postdays=0&postorder=asc&start=0

Смысл "перезагрузки".
На Калине расширительный бачёк запитан на большой круг,
соответственно - мы его не греем до 85гр.
Как оказалось, из радиатора отопителя нет пароотводящего шланга,
а пароотвод основного радиатора - тоже начинает "пароотводить" только с открытием большого круга supercool

Вопросы wwow
Если мы перекинем расширительный бачёк на большой круг,
то не получим ли мы наводнение в бачке от пароотводов supercool ???

Ну что, граждане Кулибины и его младшие братья,
модернизировать "по-калиновски" будем i9 ???
==============================================
Попутно, в теме проводится
Открытый ЧЕМПИОНАТ Всея ТАЗии по БЫСТРОМУ ПРОГРЕВУ ДВС !!!!!
Условия участия в первенстве :

1. Мороз на улице -10-15, мотор не запускался 10 часов.
2. СОД заправлена ОЖ по мануалу авто.
3. Греем авто до 85гр, те - до начала открытия большого круга.
4. Результат - время прогрева с -10 до +85.

Чемпионат проводицца с 21 стр сей темы
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=200776&postdays=0&postorder=asc&start=400
ПыСы. На правах почётных гостей, участие иномоторов - допускаецца gpn

Последний раз редактировалось: Кир-кук (04 Января 2009 16:51), всего редактировалось 1 раз
Matvei
я так и знал, что ты так ответишь Smile
дык тогда правильней обратку печки тройником соединить с бачком и все это дело отправить на термос. так правильней наверно чем просто печку на термос
Glan
Matvei писал(а):

дык тогда правильней обратку печки тройником соединить с бачком и все это дело отправить на термос. так правильней наверно чем просто печку на термос


тогда придется глушить один из штуцеров на саксофоне... а оно лень ппц...
Роман Торопов ©
ИМХО не нада ничё менять, т.е. оставить стоковую схему 6-ти дыр, заузить байпас и спать спокойно, а для быстрого прогрева установить эл.клапан на верхний патрубок основного радиатора, что заблокирует работу пароотвода с основного радиатора и закроет частичный теплообмен с ОЖ основного радиатора ...
grehov
Роман Торопов © писал(а):

ИМХО не нада ничё менять, т.е. оставить стоковую схему 6-ти дыр, заузить байпас и спать спокойно, а для быстрого прогрева установить эл.клапан на верхний патрубок основного радиатора, что заблокирует работу пароотвода с основного радиатора и закроет частичный теплообмен с ОЖ основного радиатора ...


так кто испытает и сделает отчет??? Wink
Роман Торопов ©
Но чё мне нравиться в термостате калины, это термоэлемент, который приоткрывается при +92, в отличии от матрёшного при +85 (при атм. давлении начинают пропускать)
И конструкция термостата, в задней части термоэлемента.
В отличии от термостата матрёхи там гараздо ближе байпас к клапану закрытия байпаса термоэлементом при нагреве.

Кир-кук
Роман Торопов © писал(а):

ИМХО не нада ничё менять, т.е. оставить стоковую схему 6-ти дыр, заузить байпас и спать спокойно, а для быстрого прогрева установить эл.клапан на верхний патрубок основного радиатора, что заблокирует работу пароотвода с основного радиатора и закроет частичный теплообмен с ОЖ основного радиатора ...


Бачёк всё-равно будете греть...- это и есть основное время лишнего прогрева supercool
Роман Торопов ©
Кир-кук писал(а):

Бачёк всё-равно будете греть...- это и есть основное время лишнего прогрева


но не на столько, там останется только пароотвод печки ...
И не основное, основная потеря тепла как раз на пароотводе основного радиатора + теплообмен с ОЖ основного радиатора, против одного пароотвода с печки ...
-makar-
поставить ЭМК на два пароотвода supercool , а чо Razz
Роман Торопов ©
-makar- писал(а):

поставить ЭМК на два пароотвода , а чо


А куда будешь девать парообзазование ?
Кир-кук
Роман Торопов © писал(а):

Кир-кук писал(а):

Бачёк всё-равно будете греть...- это и есть основное время лишнего прогрева


но не на столько, там останется только пароотвод печки ...
И не основной, основная потеря тепла как раз на пароотводе основного радиатора + теплообмен с ОЖ основного радиатора, против одного пароотвода с печки ...


Это называецца - "Мы пойдём другим путём..."
Жду с нетерпением отчёта по электроклапану gpn !!!
Роман Торопов ©
Кир-кук писал(а):

Жду с нетерпением отчёта по электроклапану


дык вод, нада найти где-то с подходящим диаметром ...
Сначало кину адчед по времени прогрева на ХХ с термоэлементом калины (при стоковой схеме 6-ти дыр )
Matvei
Роман Торопов © писал(а):

адчед по времени прогрева


оййй, жду с нетерпением, подсчитываю бабло на сок, вдруг че-каво
-makar-
Роман Торопов © писал(а):


А куда будешь девать парообзазование ?




на малом круге , при прогреве? А откуда возьмется пар при t < 110 "С , а ? Клапан откроется вместе с большим кругом на 85-95 (смотря какой термос и как настроить термо датчик)



А что если попробовать Обратный клапан восмерочный? На какое давление он расчитан, никакой электроники, полная механика, надежность системы прежде всего.
mitric
Приветствую всех!
Для повышения четкости идей предлагаю рисунок системы 2111



mitric, размер фоты больше 640х480 - нарушение ...
Роман Торопов ©


срочно исправляюсь Pardon

что делать с рисунками на стр.8?
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=200776&postdays=0&postorder=asc&start=140

КАЛИНОВская схема усиливает поток через печку за счет УМЕНЬШЕНИЯ гидравлического сопротивления "обратки" печки - убрали узкий тройник!
Второе, исключен БАЧОК ОЖ до момента открытия ТЕРМОСТАТА
Третье - уменьшено сечение БАЙПАСА

Другие изменения касаются эффективности работы большого радиатора и нам неинтересны.
Кир-кук
Карбофос
Кир-кук писал(а):

АЗЛК-2141


wwow Ваппще Рио-де-Жанейро!!!
mitric
Карбофос
в 2141 Рио-де-Жанейро в закутке около печки Razz
аж перекашиваются бошки цилиндров cry

Цитата:

Страсти по знойной печке.

Почти детективный опус из серии "Следствие ведут москвичеводы"

Посвящяется Александру Зиновьеву АКА Shadow from Omsk (ныне, увы - ниссановоду), и его славному бывшему АЗЛКу

Ну в общем так...

Был давно я наслышан о замечательной печке 41-го москвича, что одаривает она южным зноем посередь сибирской стужи, и приобретая оный агрегат 4 апреля 2004 года, предвкушал сие. Как раз на следующий день похолодало до -5°, выпал снег, и печка могла бы блеснуть... но оконфузилась. В машинке было лишь чуть теплее, чем снаружи. Где обещанный зной?
Причина конфуза оказалась банальной - радиатор (перегородка). Однако вылизав системы охлаждения-отопления до блеска, я получил лишь заурядную НОРМУ. То есть стало тепло как в нормальной ВАЗ-классике; теплее чем у нее было лишь на заднем сиденье (понятно почему). Значит, моя печка, даже если и греет сильнее ВАЗовской, то лишь настолько, насколько был больше прогреваемый ею объем. Но это, простите, не повод для того, чтобы визжать от восторга!

А я хочу, чтоб был Ташкент! (капризно дрыгнув ножкой)

При этом непонятно, сколько этот Ташкент должен быть в градусах.
http://va.pochta.ru/auto/tashkent.htm


Последний раз редактировалось: mitric (30 Декабря 2008 23:03), всего редактировалось 1 раз
Matvei
mitric писал(а):

аж перекашиваются бошки цилиндров


Эт ты про че??? был у бати и 1,5 и 1,7, в последнем в -35 в рубашках ездили, с ГБЦ проблем не было, вапще классная машина была, жаль угробили
ЗЫ Рома, сорри за офф Wink
Кир-кук
М-2141-Рено 2л
mitric
Кир-кук
такая схема 2141 не может работать - это сделано для иллюстрации как бы
ищи настоящую схему

у Рено - нормальная схема, близка к десяточной

в следующий раз, просто удаляй последний пост и редактируй оставшийся.
Роман Торопов ©

Pardon кнопку удаления предыдущего искал искал и не нашел lol1
ай ай lol1
буду знать что удалить можно только последний

Последний раз редактировалось: mitric (30 Декабря 2008 22:57), всего редактировалось 2 раз(а)
Кир-кук
mitric писал(а):

Кир-кук
такая схема 2141 не может работать - это сделано для иллюстрации как бы
ищи настоящую схему
у Рено - нормальная схема, близка к десяточной


Как-то раз на трассе, на М-2141, у меня словил клин термостат.
Я вытащил из него термоэлемент и заткнул малый круг пробкой с бутылки шампанского supercool
С тазиком такой фокус не выйдет hehe
mitric
Кир-кук
зачем затыкал?
летом это не пройдет, а зимой можно закрыть жалюзи радиатора - на москвиче у меня для этого перед радиатором железные жалюзи, управляемые из кабины
Кир-кук
mitric писал(а):

Кир-кук
зачем затыкал?


А что, по-твоему, надо было делать с заклинившим термостатом wwow ???
mitric писал(а):

летом это не пройдет,


Проходило - аж бегом gpn


Я-то думаю, чё эт меня так на калину потянуло wwow
а это оказываецца конструкторов таза потянуло на мой любимый Москвич hehe
mitric
Matvei писал(а):

был у бати и 1,5 и 1,7, в последнем в -35 в рубашках ездили, с ГБЦ проблем не было,


Цитата:

часто жалуются владельцы автомобилей Москвич 2141 на тепловой режим своих уфимских двигателей и практически никогда хозяева ВАЗовских

Цитата:

решающее отличие в конструкциях систем охлаждения двигателей ВАЗ и Москвич в том, что в последнем не используется принудительная циркуляция ОЖ в рубашке блока цилиндров. По задумке разработчиков, в блоке цилиндров М-412 должна происходить естественная (термосифонная) циркуляция ОЖ, возникающая вследствие разницы температур жидкости в рубашке блока цилиндров и рубашке головки блока.

Цитата:

Что мы имеем в результате?
Имеем большую неравномерность температуры внутри двигателя и локальный перегрев отдельных его участков, достигающий критического при неблагоприятных условиях эксплуатации (жаркая погода, движение в пробках).



Всем ознакомиться с исследованиями смежников!
Страсти по знойной печке.
http://va.pochta.ru/auto/tashkent.htm

Цитата:

Результат таков: Термостат стал гораздо менее охотно сваливаться вверх (до -10° не сваливается совсем, до -15° - редко), а влияние переделки термостата усилилось, т.к. ОЖ из печки стала полноправным членом его верхней секции, да и термостат нынче "внизу". Теперь указатель температуры на зимней трассе радует взор летними значениями вплоть до наружного мороза в -15°. Правда на совсем пустой и чистой трассе термостат может опять "свалиться", но теперь это редко, а до -10° совсем не бывает.
В среднем можно говорить о росте температуры ОЖ примерно на 5° на трассе, и 2-3° - в городе. При большем морозе уже видимо просто не хватает тепла.
Благодаря росту общей температуры двигателя, а также отбору на печку самой горячей ОЖ, салоне стало теплее тоже примерно на 4-5 градусов во всех режимах, что хорошо ощутимо, хотя до вожделенного Ташкента и не дотягивает.
Ездить в рубашечке при -25° не получается, и видимо не может получиться, т.к. при -25° мотору уже и самому не хватает тепла. В рубашечке можно ездить до -15-16°, с трудом - до -18°, что тоже неплохо.

Кир-кук
mitric писал(а):

Всем ознакомиться с исследованиями смежников!
Страсти по знойной печке.
http://va.pochta.ru/auto/tashkent.htm


Прошу заметить, трахалки проходят с мотором ВАЗ-2106 hehe
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 12 из 107
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы