Страница 2 из 2
Michail_09
dvm99i
"управляемый стабилизатор (в смысле стробируемый, или как он там)" - что то я наверное еще больше отстал, т.к. не понял о чем ты.
Может речь о стабилизаторе с ШИ управлением, который буржуи называют "step down"? Если речь об этом, то могу вечерком. Как раз осенью отлаживал зарядное устройство для металлгидридных батарей с функциями стабилизации тока и ограничения напряжения. Но это посложнее будет. В инете тоже много подобных схем.
dvm99i
Michail_09 писал(а):

Может речь о стабилизаторе с ШИ управлением


Да нет, всё проще.... Есть стабилизаторы типа КРЕНок только с четырьмя выводами. Дополнительный вывод служит для подачи сигнала ключения- выключения (управление). Просто я хотел ещё таймерок в эту зарядку вкрячить. Типа 10минут заряжает, 3 минуты молчит. Аккум такое больше любит....
Michail_09
dvm99i писал(а):

Есть стабилизаторы типа КРЕНок только с четырьмя выводами. Дополнительный вывод служит для подачи сигнала ключения- выключения (управление). Просто я хотел ещё таймерок в эту зарядку вкрячить. Типа 10минут заряжает, 3 минуты молчит. Аккум такое больше любит....


Ну поищи чтото типа linear regulators with shutdown на сайтах st microelectronics, ti, nsc, а дальше в магазин искать, что есть в наличии или что можно заказать.
dvm99i
Michail_09
Ладно, поищем...
dvm99i
Flyman писал(а):

Я юзаю девайс, Iогр.=5а, Uхх=14.0в (-/+0.6в рег.) не случайно 5а. К чему хочу подтолкнуть и здесь присутствующих. Мысль такая все потребители (БС+габариты+ПТФ+обогрев стекла+печка на 3 скорости+стопари)=40...45а с этим током гена на хх не справляется и неминуемо при движении накатом (темболее когда стоиш на светофоре или в пробке и держиш тормоз) недостающие 5-10 ампер сосутся из АКБ. В общем двигло колбасит, гене плохо, акуму тяжко, БК выбрасывает плакат: "Бортовое напряжение меньше 11.3в". Хочеш не хочеш, чего то надо отключать. (ПТФ №1 на вылет ) Нередко приезжая вечером в гараж плотность АКБ (приведенная к 20 гр) была 1.24...1.25. Это при том что АКБ у нас подогревается от расширительного бачка. У меня после часа езды по городу, при 0 за бортом, АКБ догревается до 20 гр. Думаю и Вас то же. (Летом все 45-50) . К чему я это, а АКБ старенкий ему 4-й год пошел. И хапнуть зарядку в моменты когда гена уже может - АКБ уже не может. Вобщем при такой плотности при при подключении зарядного с ЭДС = 14.0в ток в АКБ течет 2...5а (сильно зависит от темпертуры АКБ). При этом на утро после 12-15 часов ток уменьшается до 0.2-0.5а при напряжении 14.2 - 14.3в . Плотность доходит до 1.27. На мой взгляд так и надо. Я за ЗУ Iогр.=5а и регулятор напряжения (сейчас зима уменя регулятор стоит на 14.6в)
И еще один момент, ковыряешся с чем нибудь в гараже, мафон включен, ковыряешся часов 5 например. Мой пионер например придурковатый, он жрет 1.2а полько на то чтобы крутить диск. На средней громкости 2..4ампера легко. А АКБ уже старенький ... и т.д. абзацем выше...


В твоём случае я согласен, АКБ сильный рзряд получает. Тока не понял, почему у тебя обогрев постоянно работает и печка так маслает. Влажно? У меня таких проблем нет, подогрев включаю редко и ненадолго, как стекло оттает- выключаю, печка тоже в основном на 1-й даже в мороз, хватает. ПТФ- только за городом и в снег. Пробок у нас практически нет, городок небольшой. Но вот такие моменты, как езда по магазинам- это есть иногда, но не каждый день (завёлся-заглушил через каждые 5 мин). Напруга в холода ниже 14В не падает, даже когда нагрузки врубаю, видать РН удачный попался.
Вот, к статит в твоей книжке вычитал "ИНСТРУКЦИЯ
ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ГЕРМЕТИЗИРОВАННЫХ СВИНЦОВО-КИСЛОТНЫХ АККУМУЛЯТОРОВ С РЕГУЛИРУЮЩИМИ КЛАПАНАМИ Casil", что есть буфферный и цикличный режим эксплуатации (давно подозревл, что должна быть такая разница в режимах, а тут увидел). Дык у меня больше походит на 1-й, а твой - 2-й. Smile Так что думаю, зарядки с малым током мне достаточно будет, в крайнем случае до 1А подняться можно будет. Я что-то больше тяготею к стратегии "меньше ток- меньше проблем" Wink Что скажешь?
homo praktikus
dvm99i
Спасибо за идею. У меня тоже бывает иногда машина стоит в гараже недели 3-4, в основном зимой. Если предвижу такой простой - скидываю клемму с АКБ ибо за 3 недели маленькие вампирчики (приборка, БК, магнитола и т.д.) высасывают энергии столько, что зимой двиг не пустить. А так с поддерживающим устройством должно быть нормуль. Кстати, куда подключать думаешь? По-моему в гнездо для лампы-переноски должно быть быстро и удобно (капот подымать не надо, +/- не перепутать). Только штеккер раздобыть надо.
ALEX_69
Лет 8 назад соорудил приблуду , так называемый "выпрямитель содержания" из обычного БП который в розетку включается, обычный трансформаторный. После трансформатора мост и стабилизатор тока на одном транзисторе, конденсаторов нет. Трансформатор доматывал экспериментально, так чтобы после 14в выходил из режима стабилизации по причине падения тока. Стабилизация 0,1-0,13А, точно не помню.
dvm99i писал(а):

Я что-то больше тяготею к стратегии "меньше ток- меньше проблем"

исходя из этого ток выбрал.
Индикация режима светодиодом, он там вместо стабилитрона. Трансформаторная схема выбрана из соображений безопасности, да и видел несколько блоков бестрансформаторных развороченных как после фугаса(выпускались когда-то такие).
homo praktikus писал(а):

По-моему в гнездо для лампы-переноски должно быть быстро и удобно


Да и в прикуриватель можно. Проще штекер найти от дохлой зарядки для мобилы.
homo praktikus
Не знаю у кого как на самарах, а у меня прикуриватель только с зажиганием работает. Это на классике прикуриватель всегда был постоянно запитан.
ALEX_69
homo praktikus писал(а):

Не знаю у кого как на самарах, а у меня прикуриватель только с зажиганием работает


Неудобно, хотя с другой стороны мож и безопасней.
dvm99i
ALEX_69
Мне напругу надо обязательно стабилизировать, 220 сильно прыгает. А вот на счёт трансформаторного я тоже согласен. В гарже сыро, холодно, и импульснику не хочется доверять. Заряжать скорее всего буду через прикуриватель. Таких проблем как у homo praktikus нет (нахрена через релюху стелано..???.. я бы убрал).
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы