Страница 2 из 3
Hranitel
Блин народ. Я вот тут сижу читая. Может кто дельный совет дас. Встретил даже пару электронщиков. Кто нибуть конкретно дас ответ какую надо антену брать. Тоесть ее длина, материал, где ставить. Какой уселитель если надо и где и как ставить. И самое главное какой кабел. Но только не надо придумывать заоблочных вещей. Реально что можно поставить из базарных вещей.
alk
2 Hranitel:
Для себя я решил так: пассивная на крышу, в крайнем случае на крыло. Длинную - в районе 76 см без катушки или чуть короче с катушкой, но не менее 50 см. Обязательно расчитанная на подключение нормальным коасиальным кабелем. Обязательно должна быть с ней бумажка, где по крайней мере, должен быть указан диапазон частот. Еще лучше, если будут более подробные технические характеристики - коэф. усиления, диаграмма направленности и т.д. Таких, как я уже убедился полно и стоят не дорого, в том же ценовом диаппазоне как активная порнография.

На самом деле все очень просто. Если не принимать во внимание качество антенн, монтаж, кабель и т.д., то хороший сигнал дает только антена снаружи. Причем достаточно большой длинны. И грамотно подключенная нормальным кабелем.

Усилитель ставят только в случае слабого, недостаточного, сигнала, причем он, в основном, предназначен для компенсации затухания в антенных устройствах и кабеле, т.к. на входе тюнера уже есть все необходимые усилительные каскады, которые уже сделала фирма-изготовитель тюнера. Как правило, достаточно серьезная фирма. Сомневаюсь, что производитель антены сделал это лучше.

Реально усилитель ухудшает очень многие вещи, особенно селективность и помехозащищенность, просто иногда нет другого выхода.

Что такое так называемые "активные антены на стекло": пара дрянных коротких усиков, зачастую из сомнительного материала, частично экранированных металлическим корпусом машины. Сигнал с них плохой и слабый, поэтому приходится применять усилитель, который делает возможным что-то принимать со всеми присущими ему недостатками. Ну, короче, по принципу: вначале хорошенько испортим сигнал плохой антеной, а потом попытаемся выправить его насколько получиться. В городе это, как правило, работает удовлетворительно, так как сигнал весьма сильный. Правда, когда я, например, еду недалеко от Останкинской башни, большая часть станций "тухнет". Точнее, это усилитель активной антены "тухнет" от больших наводок Smile
А пользуются спросом они только по трем причинам: 1) маленькие 2) почти не надо ничего делать - прикрутил, прилепил и поехал 3) не надо делать дырки в кузове...

Короче выбирай, что для тебя лучше... Smile
Rezo
Hranitel писал(а):

Блин народ. Я вот тут сижу читая. Может кто дельный совет дас. Встретил даже пару электронщиков. Кто нибуть конкретно дас ответ какую надо антену брать. Тоесть ее длина, материал, где ставить. Какой уселитель если надо и где и как ставить. И самое главное какой кабел. Но только не надо придумывать заоблочных вещей. Реально что можно поставить из базарных вещей.


1. Антенна должна быть металлической. С посеребрением конечно не найдёшь в продаже, но выполненной из металла. Пусть штырь будет обтянут чем-то вроде кембрика, это не важно. важно, что бы из металла и обладал "пружинищями" свойствами.
Почему это я так говорю?
Да потому, что большинство длинных антенн выполнены из пластика. Внутри нет металлического штыря, хотя продавцы могут уверять вас в обратном или даже в какой-то сверхтехнологии. А потом говорят, что антенна плохо работает.
Чем длиннее, тем лучше.
2. Да, ставить лучше на крыше или на крыле. На мой взгляд на крыше будет не рационально, т.к. сложности с обшивкой, да и отверстие прямо над центром салона как-то....... А не дай бог кто вырвет всё "с корнем"?
К тому же авто с антенной более 30-50 см смотреться хуже будет (а меньше и нельзя).
Оптимально на крыле. На любом крыле и по-возможности не на краю крыла (лучше в районе середины).
Но не советую ставить на бампер. Долго объяснять почему, получится снова не по-простому.
3. Я писал уже, что подключать нужно "толстым" коаксиальным (высокочастотным) кабелем. Наружный диаметр примерно 8-12 мм.
Не смотря на то, что в данном случае разницы нет, но кабель желательно взять с волновым сопротивлением 50 ом.
Если есть сомнения (а далеко не всегда на кабеле пишут его волновое сопротивление), то можно взять с сопротивлением 75 ом (телевизионный). Лучше импортный. У него погонное затухание меньше, да и параметры гораздо стабильнее.
4. Один немаловажный момент!
К разъёму магнитолы кабель подключаешь как обычно, оплётка (и если есть фольга, то тоже) на внешнюю часть разъёма, а центральный на центр. Это понятно.
Со стороны антенны оплётку соединяешь с корпусом (массой) автомобиля именно в точке подключения (установки) антенны. Ну а центральную жилу - к штырю.
Думаю не стоит говорить о том, что штырь должен быть изолирован (не соединён с массой) в точке крепления.
alk писал(а):


Обязательно должна быть с ней бумажка, где по крайней мере, должен быть указан диапазон частот. Еще лучше, если будут более подробные технические характеристики - коэф. усиления, диаграмма направленности и т.д


Если такая бумажка и будет с антенной, то не следует слепо верить тому, что там написано.
Хотя бы потому, что коэффициент усиления полуволнового диполя (штыря) = 1.
В нашем же случае антенна является укороченной. След-но коэфф. усил. будет ещё меньше.
А диаграмма направленности сильно зависит от места установки и над какой поверхностью, симметричность этой поверхности ( в нашем случае её нет) и высоты антенны (существует связь круговой направлености штыря с высотой, длиной волны и проводимостью поверхности над которой установлена антенна).
Цитата:

Усилитель ставят только в случае слабого, недостаточного, сигнала, причем он, в основном, предназначен для компенсации затухания в антенных устройствах и кабеле, т.к. на входе тюнера уже есть все необходимые усилительные каскады, которые уже сделала фирма-изготовитель тюнера...
Реально усилитель ухудшает очень многие вещи, особенно селективность и помехозащищенность.......


Совершенно верно. Усилитель ставить не нужно. В нашем общем случае это даже вредно.
Ну теперь всё понятно?
Теперь из "базарных вещей" не трудно будет подобрать и поставить правильно?
Сделай - будешь доволен.
А усилитель......., ну что усиливать если сигнала на входе почти нет?
Помехи или рядом работающий мобильник, да?

PS: Подход к установке антенного усилителя не должен быть простым...
Антенн. усилитель хорошо себя проявит только при выполнении ряда условий.
1. Усиление должно быть именно не большим (это не тот случай, когда чем больше, тем лучше).
2. Полоса пропускания должна быть только в диапазоне принимаемых сигналов, а не всё подряд. Ведь рядом по диапазону находятся мощнейшие телевизионные станции.... А это уже катушки (фильтры) должны быть и согласованы с антенной (по входу) и кабелем (по выходу).
3. Усилитель должен быть хорошо экранирован и "развязан" по ВЧ.
4. Если ещё есть желание вести приём в диапазоне средних волн, то фильтр ещё гораздо сложнее становится. Кол-во каскадов усилителя увеличивается........... Но, согласование нашей антенны для этого диапазона (АМ) значительно ухудшается.
Лучше уж тогда иметь отдельную и настроенную антенну (второй штырь) на средние волны и через ФСС (фильтр сложения сигналов) соединить две антенны.
Много ещё крайне-необходимых требований можно отнести к усилителю.
Ну кто будет это делать?
Да никто!
Для продажы и на "базаре" - никто!
Только специалист и по частному заказу (штучная, ручная сборка).
При наличии нескольких хороших приборов (и дорогих) для правильности и истинности настройки.
Желаю удачи! 8-)
alk
Rezo со своими 50-60-100 ом меня действительно смутил, т.к. я не знаю автомобильной техники совсем...

на самом деле, она так же как и бытовая (и наша и буржуйская) расчитана все-таки на 75...

я, конечно, понимаю замашки Rezo, особенно с толстым кабелем и серебрением (коротковолновик, типа :)

но не надо смущать народ... обычный хороший коасиальный телевизионный кабель будет то, что надо...
(и толстый, и тонкий... затухание на 2-5 метров для нашего случая равно нулю...)

ну и раскажи, почему на бампере ставить не надо?
Hranitel
alk писал(а):

2 Hranitel:

Короче выбирай, что для тебя лучше... Smile



Для себя я решил так . Дырка в крышке багажника (машина класика). Антена внешняя, штырь в резиновом кожухе (но не дубина), короткая, с активным уселителем. Когда подключаю уселител сигнал сильный с помехами когда отключаю помех нет так же как и громкости. Брал только из эстетичных соображений (как сейчас понял сглупил) Кабель через весь кузов 50 омный. Не знаю не зря ли поставил. Сейчас вот думаю что мне теперь делать.
Hranitel
А у меня радился вопрос к специ алистам. Ну то что моя онтена дерьмо это я уже понял. Но вопрос такой я встречал антены такого типи. Идет штырь потом небольшая пружинка потом снова штырь (кто то такую здесь описывал). Вот. И такую идет штырь а у основания медная катушечка. Какая из этих антен лучше. И нащет кабеля какой всеже лучше 50 ом или 75. Для информации для тех кто не в курсе 75 телевезионный покупается на базаре (импортный белый) а 50 используется в компьютерной технике для прокладке сетей, купить можно в компьютерном магазине. И самое главное ограничение по длине кавбеля. В моем случае метра 3-4, Это плохо? А и у меня перед антеной есть соеденитель который используется для соединения кабелей при прокладке ситей. Может все же его стоит убрать. Хотя соединитель весьма качественный.
Hranitel
Самое интересное здесь не кто не упамянул тот факт что активный уселитель нужно обязательно подключать через фильтр петания. А то все помехи от двигателя будут у вас в денамиках. Smile
Rezo
Hranitel писал(а):

А у меня радился вопрос к специ алистам. Но вопрос такой я встречал антены такого типи. Идет штырь потом небольшая пружинка потом снова штырь (кто то такую здесь описывал). Вот. И такую идет штырь а у основания медная катушечка. Какая из этих антен лучше...


Ну как тебе объяснить просто? Я об этом уже писал здесь же, но чуть раньше. Для простого обывателя совершенно без разницы. Есть свои преимущества и недостатки в одной и другой контрукции...
Цитата:

И нащет кабеля какой всеже лучше 50 ом или 75. Для информации для тех кто не в курсе 75 телевезионный покупается на базаре (импортный белый) а 50 используется в компьютерной технике для прокладке сетей, купить можно в компьютерном магазине.]


Ну посмотри чуть выше,а! Я же об этом писал. Повторюсь, что лучше 50 ом, но без заметного ущерба можно использовать 75 ом. Просто если начну всё объяснять, то многие ничего не поймут и возникнет масса,......... да просто народ в целом будет "дезориентирован". Вот и не говорю о многих вещах. Однако есть всё же вопрос и я кратко и в общих чертах коснусь этого момента........ Ну мало ли кому для пущей убедительности........
alk писал(а):

Rezo со своими 50-60-100 ом меня действительно смутил, т.к. я не знаю автомобильной техники совсем...
на самом деле, она так же как и бытовая (и наша и буржуйская) расчитана все-таки на 75... я, конечно, понимаю замашки Rezo, особенно с толстым кабелем и серебрением (коротковолновик, типа

Это не совсем так! И не нужно иронизировать. Я об этом уже вкратце писал. Подробнее?.......
Полуволновый вибратор (в данном случае в виде "штыря") длиною около 1/2 длины волны ( в нашем случае - это более 1,5 метра) имеет сопротивление порядка 73 ом. Эта антенна хорошо согласуется с кабелем с волновым сопротивлением 75 ом. Если при всём этом и входное сопротивление магнитолы (тюнера) равно 75 ом, то всё в идеале. Но........
Практически такую длину антенны не применяют. Применяют так называемые "укороченные" штыри (гораздо меньше 1,5 метров). И вот для того, чтобы укороченнюу антенну искусственно удлинить ("Hranitel" спрашивал об этом) и довести её сопротивление близкое к 75 ом, применяют выше указанные катушки (витки) на штыре либо у основания штыря, либо в середине. Это способ индуктивного удлиннения. (Существует ещё и емкостной. Он лучше, но есть ряд неудобств конструктивного плана). Я уже не говорю о том, что в принципе антенна должна быть настроена ( именно здесь она будет иметь сопротивление, равное 75 ом) резонанс принимаемой частоты. В нашем случае - это будет середина "FM" диапазона.
Так вот!........
Когда всё это "в одном флаконе" делает фирма (с установкой встроенной аппаратуры), которая выпускает авто (имею ввиду "буржуйское"), она всё это учитывает, настраивает, согласовывает в определённой полосе частот и прочее, прочее......
Вот там действительно кабель может быть и 75 ом.
Теперь дальше........
Чем короче длина антенны по отношению к длине волны, тем меньше её сопротивление.
Так с каким волновым сопротивлением кабель в нашем случае напрашивается?
Вот я и рекомендую использовать с сопротивлением 50 ом.
Потому и писал, что без каких-либо опасений можно взять и 75 ом. А разница между 50 и 75 не вызовет изменения КБВ (КСВ) за пределы допустимого. Да и в нашем случае это не критично.
Тем более, что как простой человек будет всё это согласовывать?
А согласовать в принципе можно всё, в т. ч. и с указанными кабелями 60 и 100 и 150 ом. Ну об этом здесь не будем....
А о серебрении я написал потому, что мало ли у кого такая возможность есть.
Это первое.
Второе!
И мало ли будет возможность выбрать антенну между невзрачно посеребрённой и блестяще никелированной. А известно, что ВЧ течёт по проводнику не так как простой ток промышленной частоты (50гц). На ВЧ ток течёт исключительно по поверхности проводника. А сопротивление хрома или никеля во много-много раз больше, чем серебра. Следовательно и эффективность антенн будет совершенно различной. Об этом можно много говорить......
Цитата:

....но не надо смущать народ... обычный хороший коасиальный телевизионный кабель будет то, что надо...
(и толстый, и тонкий... затухание на 2-5 метров для нашего случая равно нулю...)

Доказывать ничего не буду. А так, между-прочим для эксперимента, возьми тоненький кабель и подключи его к телевизору (ну конечно через него телевизионный сигнал подать нужно для наглядности). Затем на "картинке" по телевизору возьми кабель в руки и тряси его сильно "змейкой". И посмотри какие шумы он даст тебе на экране. И это-то при сильном сигнале (любой самый слабый телесигнал на несколько порядков сильнее радиосигнала FM). Потери сигнала будут в любом случае, но в толстом будет гораздо меньше (можешь сравнить погонное затухание по таблицам). Ну если только центральная жила будет посеребрянной, а диэлектрический заполнитель из фторопласта, то тонкий не уступит по затуханию толстому. Но этот вариант в общедоступном случае мы сейчас не рассматриваем.....
Цитата:

ну и раскажи, почему на бампере ставить не надо?

Вот думаю как можно тут просто и доступно рассказать? Потому и не стал объяснять прошлый раз.
Попытаюсь, но кто и как поймёт - это уже не знаю!.......
Антенна - это не только именно "штырь". Корпус автомобиля (в нашем случае) - это вторая часть (элемент) антенны. Его ещё называют "противовесом". Потому я и советовал, что со стороны антенны оплётку соединяешь с корпусом (массой) автомобиля именно в точке подключения (установки) антенны. Ну а центральную жилу - к штырю.
Так вот........
В принципе "противовес" должен быть симметричным и ниже штыря. Тогда диаграмма направленности антенны (направление наилучшего приёма) будет круговой в горизонтальной плоскости (в вертикальной - вид "восьмёрки"). (Кроме высоты, это ещё один важный момент, почему антенна на крыше более желательна. Но там много неудобств в реализации всего этого.....) Когда штырь смещён от центра плоскости "противовеса", то диаграмма направленности искажается от круговой. Наилучший приём будет со стороны, где больше площадь (расстояние) до штыря.
Улавливаешь?
А если расположить штырь на бампере, то корпус авто будет почти на уровне самого штыря. Диаграмма направленности будет настолько искажена, что..........
Сопротивление антенны и её резонансеая частота также изменится.
И ещё!....
Наилучшая диаграмма направленности (уровень сигнала и "лепестки" сейчас не рассматриваем) находится на высоте антенны, равной 1/4 длины волны, т.е., на высоте около 78 см. На бампере этого также не обеспечить.
Ну а если установить антенну на бампере на изолирующей части (пластмасса), то....... Хорошего вообще ничего не получить. В этом случае "активная" часть антенны есть (штырь), а второй элемент антенны (противовес в виде корпуса автомобиля)? Его нет, да?
Отсюда и приём соответствующий. Да и корпус самого автомобиля уже будет частичным экраном для антенны.
Вот почему я не рекомендую ставить на бампер.
В общем несколько длиннее антенна на бампере не будет лучше (а скорее и хуже) более чуть короткой, установленной на крыле. На водостоке тоже не плохо, а может даже и лучше, если точка установки на водостоке будет в самой верхней части (возле крыши).
Потому и говорю, что расположение на крыле, считаю самым оптимальным. Если кто готов антенну 1-1,5 метра разместитиь в центре крышы - это вообще класс!!!
Но повторюсь, что это не очень практичный вариант....... Но это дело каждого!
Hranitel писал(а):

И самое главное ограничение по длине кавбеля. В моем случае метра 3-4, Это плохо? А и у меня перед антеной есть соеденитель который используется для соединения кабелей при прокладке ситей. Может все же его стоит убрать. Хотя соединитель весьма качественный.

Ну вот как тут ответить однозначно?
В принципе чем короче, тем лучше. Главное не нужно лишнюю длину складывать витками.
Но и тут есть один моментик!
Не стоит особо обращать внимание, но советую длину кабеля брать равную кратной 1/2 длине волны в кабеле.
А именно равную примерно (точно зависит от диэлектрика кабеля): 102 см, 204 см, 306 см, и т.д. Конечно не нужно ловить точность до сантиметра, но вот примерно так. Промежуточные величины старайтесь не делать. Работать конечно будет, но я говорю о том, как нужно.
В заключении хочу сказать ещё вот о чём. Я не говорю о способах согласования и симметрирования антенн. В принципе это конечно желательно, но об этом речь не идёт, да и особой необходимости в этом в массе своей и нет. По идее это уже должно идти вместе с антенной (может кто видел в разрыве вибратора телеантенны на ферритовых колечках несколько витков сделано).
Hranitel писал(а):


Самое интересное здесь не кто не упамянул тот факт что активный уселитель нужно обязательно подключать через фильтр петания. А то все помехи от двигателя будут у вас в денамиках.

Да нет, ничего особо страшного не будет. Читай, я писал какие требования должны быть предъявлены к усилителю. В т.ч и по развязки по питанию. А вот если у тебя просто сверхширокополосный усилитель (который усиливает практически всё, вплоть до частот близких к низким) тогда да. Но это я лично не могу назвать именно усилителем ВЧ. Ведь тогда возникает вопрос: усилитель каких именно частот? Да даже если там и будут фильтры о которых ты говоришь, но усилитель будет либо просто на плате в открытом виде, либо в пластмассовой коробочке и не экранирован от наводок по ВЧ и НЧ (т.к. он очень широкополосный), то треск в динамиках ты ослабишь, но не уберёшь полностью всёравно.
Да об этом уже говорилось неоднократно.........
Поэтому:
Берите антенну, крепите исходя из всех "за" и "против" куда считаете нужным, подключайте коаксиальный кабель (рекомендованой длины) так, как я рекомендую (в точке крепления антенны жилу кабеля на штырь, а экран на корпус автомобиля. И именно в точке крепления и подключения штыря на корпус автомобиля.)
Теперь радуйтесь!
Ну, а кто хочет по всем правилам науки, то это уже ........
Вроде всё. Теперь всё понятно? Да не нужно "ломать голову"!
Желаю удачи!
Hranitel
Народ выяснил еще одну фишку которая будет интересна тем кто уже купил или собирается покупать антены. Короче говоря как я уже говорил ниже у меня активная внешняя антена смутного качества. А когда я начал с ней разбератся то выеснил чно она воюще гавно. Выглядит она так нижний корпус где и спрятан уселитель потом идет пружина одетая в резину, а потом идет стержень изготовленный помонему из пластика. вокруг которого намотана проволочка. Что именно я зделал. Ну для ночала я выкенул уселитель и припаял провод как нужно. Самое интересное я решил прозвонить весь стержень антены и как окозалось что весь верхний стержень вобще небыл подключен. Роль антены играла только пружина в нижней части антены. Я вобще удевился как она работала. Короче говоря если у вас внешняя антена или соераетесь кучить не поленитесь возмите с собой тестер хатябы и прозвоните ее от основания до конца, а если она в резиновом кожухе воспользуйтесь иголкой как я зделал. Чтобы не пришлось резать кожух и припаевать самому. Удачи. Я сибе антену зделал. Прием класный и намного лучше чем когда был уселитель.
alk
Rezo писал(а):

Затем на "картинке" по телевизору возьми кабель в руки и тряси его сильно "змейкой". И посмотри какие шумы он даст тебе на экране.


Это зависит от качества кабеля, а не от его толщины. Можно и тостый такой найти. Согласен, что в общем случае толстый предпочтительнее. Но все-таки не думаю, что при нескольких метрах на сотне мегагерц в нормальном кабеле затухание будет сколько ни будь заметно. Что в толстом, что в тонком кабеле...
Достаточно взглянуть сюда: http://cxem.net/sprav/sprav4.php
RG-6A/U - диаметр 8.4 мм, затухание 0.0951 на метр; на 4-х 0.38
RG-12A/U - диаметр 12.1 мм, затухание 0.0755; на 4-х 0.3

да, меньше; но даже в первом случае сигнал падает по мощности всего в 1.07 раз. Думаешь, это существенно? ИМХО, намного важнее качество работы самой антенны. А про разницу в 0.08 дб на 4-х метрах между кабелями я вообще молчу...
Rezo писал(а):

Главное не нужно лишнюю длину складывать витками.


Лишнее лучше, конечно отрезать. Но что ты имеешь против витков? Они создают индуктивность только для токов на внешней поверхности оплетки, тем самым даже блокируют немного их, что плюс. Есть даже такая конструкция симметрирующего устройства - жила и оплетка подключаются к разным плечам симметричного вибратора. Сразу же за этим кабель просто наматывается на большое ферритовое кольцо.

Подбираю себе антенну. Одна понравилась... Металлическая, с небольшой катушечкой в несколько витков... Диаппазон написан прямо на антенне 88-108... Но, блин, длинна! 120 см... (похоже, полуволновой удлиненный штарь). Такую даже на крыло как-то стремно... Ладно, продолжим поиски...
Rezo
alk писал(а):


Это зависит от качества кабеля, а не от его толщины. Можно и тостый такой найти. Согласен, что в общем случае толстый предпочтительнее..

Ну, а я не о том ли?.....
alk писал(а):

Но все-таки не думаю, что при нескольких метрах на сотне мегагерц в нормальном кабеле затухание будет сколько ни будь заметно. Что в толстом, что в тонком кабеле....

А я об этом разве не писал прошлый раз? Да понятно, что если тонкий будет лучшего исполнения, чем толстый, то первый будет обладать лучшими параметрами. Речь о том, что для обычного человека просто, доступно и не "запугать" по другому невозможно объяснить. Но и там я однозначно советовал именно кабель импортного производства. Специалист же сам разберётся и с затуханиями и прочими разными токостями. Я бы лично (что собственно и сделал) кроме заявленного затухания, всё же проверил этот параметр. Можно и на 100 Мгц, а можно и на 1Ггц. А вдобавок его волновое сопротивление да и ещё его погонную ёмкость. Ещё раз скажу, что параметры импортного кабеля гораздо стабильнее. Я с нашими кабелями бывало так "нагревался", что приходилось отдавать его своей и соседским хозяйкам вместо бельевой верёвки! Правда, уже и с импортным не очень хорошего качества пришлось столкнуться. Но это был пока единичный случай, дальше посмотрим.
alk писал(а):

..... сигнал падает по мощности всего в 1.07 раз. Думаешь, это существенно? ИМХО, намного важнее качество работы самой антенны. А про разницу в 0.08 дб на 4-х метрах между кабелями я вообще молчу... .

Что тут можно сказать? Совершенно прав, когда говоришь о том, что в данном случае и при данной длине кабеля, качество работы антенны должна быть на первом месте. Ну, а чтобы более полно реализовать работу антенны, необходимо наименьшее затухание кабеля. Тогда работа всего антенно-фидерного устройства в целом будет иметь наибольший КПД. А разницу в затухании? Или 0,08 дб? Бороться следует в любом случае за каждую долю величины затухания. Тем более, что ничего особо-специального и дополнительного не нужно.
А если рассуждать, что и так пойдёт, а эти затухания и вовсе не затухания, то.........
То в таком случае можно и ведро вместо антенны, а вместо коаксиального высокочастотного кабеля, скрутить два простых провода (кстати сопротивление будет не очень далеко от 75 ом) и подключить. И будет работать. Да ещё как!
Но это уже смотря с чем сравнивать и какая помехозащищённость будет и соотношение сигнал/шум......
Не хватало ещё к нашему разговору оптоволоконную линию "приклеить". А может и до "сантехники" (волноводы) дойдём. Хотя к этим частотам это особо не подойдёт.
Просто народ спросил совет и как самым простым способом самому реально это реализовать. Да ты всё понимаешь сам. Просто слишком углубились.
Rezo писал(а):

alk писал(а):

Главное не нужно лишнюю длину складывать витками.


Лишнее лучше, конечно отрезать. Но что ты имеешь против витков? Они создают индуктивность только для токов на внешней поверхности оплетки, тем самым даже блокируют немного их, что плюс..

Да, это так, но не только именно на оплётке. На оплётке в гораздо большей степени. Можешь сам проверить это. На этой ошибке я однажды неплохо подзаработал. "]
alk писал(а):

Есть даже такая конструкция симметрирующего устройства - жила и оплетка подключаются к разным плечам симметричного вибратора. Сразу же за этим кабель просто наматывается на большое ферритовое кольцо..

У себя я так и сделал! Этот способ предложил очень давно Ю.Мединец. Токи ВЧ не "затекают" на оплётку. Симметрия получается в широкой полосе частот. Не изменяет выходное сопротивление антенны. А вот для того, чтобы при этом внести как можно меньшее затухание, через кольцо пропускают один виток (на более низких частотах и при большой мощности - несколько витков). Да и магнитная проницаемость кольца на частотах в нашем случае должна быть в несколько десятков единиц всего. А вот "перебор" будет вести как раз к тому, о чём я говорю. Может другое дело если ты конкретно скажешь, что с лишней длиной в 1м и два витка особо не повлияют? Соглашусь с этим! Но ведь в принципе повлияют же? А теперь давай немножко затухание в кабеле, плюс немножко затухание в индуктивности, плюс неизбежное рассогласование, плюс.......
alk писал(а):

Подбираю себе антенну. Одна понравилась... Металлическая, с небольшой катушечкой в несколько витков... Диаппазон написан прямо на антенне 88-108... Но, блин, длинна! 120 см... (похоже, полуволновой удлиненный штарь). Такую даже на крыло как-то стремно... Ладно, продолжим поиски...

У меня стоит 1 метр на крыле. Это несколько больше средней части диапазона (FM), но с учётом неравномерной по высоте поверхности противовеса (корпуса авто) и его ассиметричности может это и то, что нужно. Во-всяком случае должно быть где-то близко. Поставил недавно (в конце зимы) второпях (в дальнюю дорогу нужно было). "Ловит" всё! От Питера до Ростова на Дону весь диапазон "забит" станциями. Только на очень небольшом участке на уровне шумов был приём. Сам не ожидал. Сейчас времени перед отпуском совсем нет. Хочу измерить её резонансную частоту и сопротивление. Может и придётся делать искусственное удлинение или ещё какую подстройку. А ты между-прочим со счетов эту антеннку пока не скидывай. Да, 1,2 метра конечно..... Ты знаешь, а может и не много. Зато это вещь! Если решишься брать - обрати внимание, что это за катушка (витки). Они вначале или в середине? Это я к тому, что штырь уже недалеко от полволны, да ещё катушка. Это скорее действительно полуволновый штырь. А вот какое у неё сопротивление будет? Не придётся ли ещё согласующее устройство ставить для кабеля 75 ом? А может на этой катушке уже отвод для этого сделан? (если она вначале конечно). Там по-поводу этого ничего нет? Может указано её сопротивление? Я вообще-то искал именно под 1,2 метра, а встретил только на 1м., ну и купил.
Желаю удачи! 8-)
Mihail_07
К спору о кабелях, их скрутках, затухании и прочих вещах...
Учился я в школе ещё, занимался электроникой всякой, отец мне раз принёс моток провода такого которого с тех пор я никогда негде не видел, применяется от в соединении компонентов внутри радиопередатчиков.... так его диаметр был 3мм, диаметр центральной жилы около 05мм, +изолятор оч.плотный + оплётка и защитный кожух... так суть в чём как его не кантуй (коть кольцами хоть змейкой) никаких наводок на радио или телевизор небыло (всё перепробовано), при длинне его в 30 метров от антенны до телевизора (половина в мотке) в зоне не уверенного приёма, передачи принимальсь на отлично. при том что сейчас подключено тамже тоже, но по обычному телевизионному проводу купленому в хозтоварах и длинне менее 10метров наблюдается нижеописаное т.е. наводки и прочие вещи, не говоря о неуверенном приёме...
Вот такие вещи делала наша советская оборонка, я у отца спрашивал что за кабель, он сказал что у него ценральная жила из серебра, а оплётка посеребренная, но оплётка настолько плотная что расплести её хоть на сантиметр было адским трудом.... он висел натянутый горизонтально (около 5метров) на протяжении нескольких лет и ничего....

Вот такие сказки....

Где бы его сейчас найти, ато если порыться только огрызки понаходить можно...
avsh-07
Народ, а отчего идет помеха на радио при работе стеклоочистителя, антенна- штырь на желобке...?
Hranitel
avsh-07 писал(а):

Народ, а отчего идет помеха на радио при работе стеклоочистителя, антенна- штырь на желобке...?



На твоем движке шетки хреновые. Они искрят, Это и создает помехи. В принцепе для двигателей постоянного напряжения это нормально.
avsh-07
Hranitel писал(а):



На твоем движке шетки хреновые. Они искрят, Это и создает помехи. В принцепе для двигателей постоянного напряжения это нормально.



Да... мать, в прошлом году только движок поменял, ну так думаю что из-за помех конечно связываться не буду...
Rezo
Mihail_07 писал(а):

К спору о кабелях, их скрутках, затухании и прочих вещах...
....... отец мне раз принёс моток провода такого которого с тех пор я никогда негде не видел, применяется от в соединении компонентов внутри радиопередатчиков.... так его диаметр был 3мм, диаметр центральной жилы около 05мм, +изолятор оч.плотный + оплётка и защитный кожух... так суть в чём как его не кантуй (коть кольцами хоть змейкой) никаких наводок на радио или телевизор небыло (всё перепробовано), при длинне его в 30 метров от антенны до телевизора (половина в мотке) в зоне не уверенного приёма, передачи принимальсь на отлично. при том что сейчас подключено тамже тоже, но по обычному телевизионному проводу купленому в хозтоварах и длинне менее 10метров наблюдается нижеописаное т.е. наводки и прочие вещи, не говоря о неуверенном приёме...
Вот такие вещи делала наша советская оборонка, я у отца спрашивал что за кабель, он сказал что у него ценральная жила из серебра, а оплётка посеребренная, но оплётка настолько плотная что расплести её хоть на сантиметр было адским трудом.... он висел натянутый горизонтально (около 5метров) на протяжении нескольких лет и ничего....

Вот такие сказки....

Где бы его сейчас найти, ато если порыться только огрызки понаходить можно...

Совершенно верно! И это не сказки.
У меня ещё немножко осталось такого кабеля. Кроме того, что там и жила и оплётка посебрена (а оплётка дейтвительно очень плотная ), диэлектрик-заполнитель из фторопласта, а не из полистирола или ещё бог знает чего. Это кабель не для "ширпотреба".
Потому и нужно брать для лишней подстраховки импортный кабель. Там диэлектрик далеко не из самого лучшего материала, а вот за счёт того, что плотная и двойная оплётка, получаются хорошие и стабильные параметры.
Да, сейчас такой тяжело найти. Тут ещё дело вот в чём!
Я хотел посеребрить купленную антенну. Принес на гальванический участок. Так вот там мне свои знакомые ребята и сказали, что сейчас серебрение - это вроде и не серебрение даже. Я толком не понял, но что-то вроде "заменителя". Один даже при объяснении назвал это техническим серебром, но не настоящим. Как это понимать, я не знаю. Может на чисто-военном предприятии и есть ещё, но думаю вопросы себестоимости и там отразились. Думаю, что в военно-космической отрасли ещё можно расчитывать на достойное.
avsh-07 писал(а):

Народ, а отчего идет помеха на радио при работе стеклоочистителя, антенна- штырь на желобке...?
Да... мать, в прошлом году только движок поменял, ну так думаю что из-за помех конечно связываться не буду...

До такой степени помехи быть не должно. А фильтр по питанию на магнитолу есть? Надеюсь антенного усилителя нет? С фильтром и без антенного усилителя не должно быть помехи. Ну тогда попробуй поставить параллельно щёткам конденсаторы порядка 0,1-0,5 мкф. (2шт.) Должно помочь. Движок разбирать не нужно. Прямо возле него (на нём). Чем ближе к щёткам, тем лучше.
Желаю удачи! 8-)
avsh-07
Rezo писал(а):

avsh-07 писал(а):

Народ, а отчего идет помеха на радио при работе стеклоочистителя, антенна- штырь на желобке...?
Да... мать, в прошлом году только движок поменял, ну так думаю что из-за помех конечно связываться не буду...

До такой степени помехи быть не должно. А фильтр по питанию на магнитолу есть? Надеюсь антенного усилителя нет? С фильтром и без антенного усилителя не должно быть помехи. Ну тогда попробуй поставить параллельно щёткам конденсаторы порядка 0,1-0,5 мкф. (2шт.) Должно помочь. Движок разбирать не нужно. Прямо возле него (на нём). Чем ближе к щёткам, тем лучше.
Желаю удачи! 8-)



Анетенного усилителя нет, и фильтра нет,
к тому же я попробовал от вентилятор отопителя, то же помеха...
магнитола NRG CK-2042
Я так думал фильтр у нее уже должон быть....
Паять я конечно ничего не буду...
avsh-07
Rezo писал(а):

До такой степени помехи быть не должно. А фильтр по питанию на магнитолу есть? Надеюсь антенного усилителя нет? С фильтром и без антенного усилителя не должно быть помехи. Ну тогда попробуй поставить параллельно щёткам конденсаторы порядка 0,1-0,5 мкф. (2шт.) Должно помочь. Движок разбирать не нужно. Прямо возле него (на нём). Чем ближе к щёткам, тем лучше.
Желаю удачи! 8-)



Вобщем я немного преувеличил, счас специально сходил в машину...
Небольшая помеха на 1-й станции в диапазоне 64,7, на остальных нормально...... Она меня и сбила....
Может зависит от того, насолько силен сигнал радиостанции....
Alenka
Proshu proshenia za latinicu, neuspela rusificirovat konsol no xo4u podelitca nekonorimi zame4aniami. ezdili mi s kumoi na prirodu. V mashine u nee stoit aktivnaia antenna tipa bosh. a u menia na djette shtir 76cm. tak vot k 4emu ia eto vse. ee bosh tam ne lovil nifiga! a shtiriok uverenno 4 stancii pravda u menia blaupunkt RCR135 a tam priemnik LG-a. no ne eto samoe interesnoe bila vozmognost sniat koordinati!! peredat4ik ustanovlen na to4ke sh. 49 40 00 D.36 21 14 a bili mi sh 49 33 56 D. 35 27 05 eto primerno 60 km po primoi. moshnosti peredat4ikov ot 0.5kVt. A dalshe dumaite sami sho stavit. (Poehala kuma v4era rugatsia v magazin gde ei bosh za $25 vtulili) Smile poka 4em kon4ilos ne znaiu.
Alenka
Proshu proshenia za latinicu, neuspela rusificirovat konsol no xo4u podelitca nekonorimi zame4aniami. ezdili mi s kumoi na prirodu. V mashine u nee stoit aktivnaia antenna tipa bosh. a u menia na djette shtir 76cm. tak vot k 4emu ia eto vse. ee bosh tam ne lovil nifiga! a shtiriok uverenno 4 stancii pravda u menia blaupunkt RCR135 a tam priemnik LG-a. no ne eto samoe interesnoe bila vozmognost sniat koordinati!! peredat4ik ustanovlen na to4ke sh. 49 40 00 D.36 21 14 a bili mi sh 49 33 56 D. 35 27 05 eto primerno 60 km po primoi. moshnosti peredat4ikov ot 0.5kVt. A dalshe dumaite sami sho stavit. (Poehala kuma v4era rugatsia v magazin gde ei bosh za $25 vtulili) :-) poka 4em kon4ilos ne znaiu.
Rezo
avsh-07 писал(а):

Rezo писал(а):

До такой степени помехи быть не должно. А фильтр по питанию на магнитолу есть? Надеюсь антенного усилителя нет? С фильтром и без антенного усилителя не должно быть помехи. Ну тогда попробуй поставить параллельно щёткам конденсаторы порядка 0,1-0,5 мкф. (2шт.) Должно помочь. Движок разбирать не нужно. Прямо возле него (на нём). Чем ближе к щёткам, тем лучше.
Желаю удачи! 8-)



Вобщем я немного преувеличил, счас специально сходил в машину...
Небольшая помеха на 1-й станции в диапазоне 64,7, на остальных нормально...... Она меня и сбила....
Может зависит от того, насолько силен сигнал радиостанции....

Ну, что тут тебе можно сказать?
Ты хотя бы сначала определись что именно ловишь.
Диапазон FM находится в полосе частот 87,5(84)-108 Мгц.
Диапазон ЧМ находится в полосе частот 66-74 Мгц.
А ты принимаешь (как сам указываешь) станцию на частоте 64,7 Мгц.
Так это же полоса частот 2-го телевизионного канала (58-66 Мгц)!
Несущая звука там промодулирована ЧМ. Вот ты и ловишь его.
Да у тебя там порой может быть, что угодно в т.ч. и кадровую развёртку можешь услышать (напоминает фон переменного тока промышленной частоты) ........
Alenka писал(а):

........ ezdili mi s kumoi na prirodu. V mashine u nee stoit aktivnaia antenna tipa bosh. a u menia na djette shtir 76cm. ..... ee bosh tam ne lovil nifiga! a shtiriok uverenno 4 stancii.... peredat4ik ustanovlen na to4ke sh. 49 40 00 D.36 21 14 a bili mi sh 49 33 56 D. 35 27 05 eto primerno 60 km po primoi. moshnosti peredat4ikov ot 0.5kVt. A dalshe dumaite sami sho stavit. (Poehala kuma v4era rugatsia v magazin gde ei bosh za $25 vtulili) Smile poka 4em kon4ilos ne znaiu.

Вот ещё один яркий пример. Что собственно и требовалось доказать практически! А приёмники более-менее имеют близкие параметры по чувствительности (стандарт обязывает). По другим параметрам приёма и могут быть некоторые значительные отклонения, а по чувствительности очень незначительные. (Так же как и скажем в мобильных телефонах).
alk
ПОставил себе нормальную антенку. В центр крыши. Кузов просверлил ручной дрелью без проблем. Обивка потолка так же снимается легко. Вначале поставил штырь ~75 см (66 рублей). Кабель заменил сразу же, в комплекте было непонятно что, скорее похожее на экранированный провод. Не заработало. Точнее работало очень хреново. Купил другую,100 см с удлинняющей катушкой в виде пружинки с таким же креплением (AN092, 140 руб.), прикрутил на крепление от первой антенны. Такой же результат. Почему - так и не понял. Замыкания нет, контакты везде хорошие, и оплетка-крыша, и жила-штырь. Поменял крепление - поставил от новой антенны. Заработало. Оба штыря. Почему не работало другое крепление - так и не понял. Единственное предположение - что винт сильно был прижат к краю отверстия через полихловиниловвую трубку, которая там используется как изолятор и образовавшаяся емкость гасила сигнал. Хотя там вмятины на ней не такие уж сильные. У другого крепления используется в качестве изолятора полистирол, который не так просто продавить.

Впечатления от работы такие. Однозначно работает лучше активной внутрисалонной. В области на активную был прием мощной станции до 70 км от Москвы (ездил под Волокаламск). Дальше - 10 км с замираниями, еще дальше - тишина. С новой есть уверенный прием чуть дальше - до 90 км. Потом начинаются замирания, но совсем сигнал не пробадает. На расстоянии 100-110 км легко найти точку уверенного приема многих мощных станции (в стерео), но в движении плохо - сигнал то есть, то нет. Причем некоторые станции ведут себя очень интересно - есть замирания, как на коротких волнах. Автомобиль не подвижен и станция хорошо принимается, потом начинает вдруг тухнуть и полностью пропадает на минуту. Затем восстанавливается (авто не двигалось). Похоже, это прием не основной волны...
Так же появился хороший прием местных станций, с активной его почему-то не было, хотя расстояние от Волоколамска километров 9. Кстати, в ближнем подмосковье они так же слышны, но почти на уровне шумов. Еще прикольно слышны отраженные волны от
низколетящего авиалайнера :-)

Да, кстати. Выломал усилитель из старой внутрисалонной и пробовал его подключать в двух местах - на входе магнитолки и после антенны перед кабелем. Как и предполагалось, в обоих случаях ухудшение. Особенно, когда на входе магнитолки. Единственное, что остается - это улучшать систему по крупицам, как говорил Rezo... Поставить толстый кабель, поискать посеребренную антенну...

Похоже, устойчивый хороший стерео прием без замираний сигнала с движущегося по трассе автомобиля более 90 км не возможен :-( Трасса ведь то на горку идет, то в низинку...
Рефулер
УВАЖАЕМЫЕ! Все эти Ваши рассуждения конечно ХОРОШО! А нельзя ли назвать просто марку антенны,где брал и почём. Если конечно хорошо работает.
ada01
Рефулер писал(а):

УВАЖАЕМЫЕ! Все эти Ваши рассуждения конечно ХОРОШО! А нельзя ли назвать просто марку антенны,где брал и почём. Если конечно хорошо работает.



Не знаю, почему все хаят активные антенки. У меня стояла Бошка, с ней прием был WHOевый. Снял, разобрал.... :ooo: мой годовалый сын с паяльником лучше бы справился. Купил Буран (Урал). Летом съездил на Украину. Прием отличный, одна проблема - в разных областях разная разбивка FM диапазона...
crazydriver
Я перебрал кучу всяких антенн, конструировал сам. Всяко получалось.... Но в основном все зависит от приемника. У товарища Панасоник прекрасно ловит на антенну, которая у меня только помехи ловила на LG! Хочешь нормально слушать радио - подбери хорошую дорогую магнитолу!!!
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 3
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы