Нашел описание работы ЭБУ. Очень интересно:
Режим открытого цикла после пуска (без обратной связи).
После пуска двигателя (когда обороты более 420 об\мин) ЭБУ будет управлять системой подачи топлива в режиме «открытого цикла». На этом режиме ЭБУ игнорирует сигнал от датчика кислорода и рассчитывает длительность импульса на форсунку по сигналам от датчика положения коленчатого вала (информация о частоте вращения), датчика абсолютного давления воздуха, датчика температуры охлаждающей жидкости и датчика положения дроссельной заслонки.
В режиме открытого цикла рассчитанная длительность импульса впрыска может давать соотношение воздух\топливо, отличающееся от 14,7:1. Примером может служить непрогретое состояние двигателя, т.к. при этом для обеспечения хороших ездовых качеств требуется обогащенная смесь.
Система будет оставаться в режиме открытого цикла до тех пор пока не будут выполнены следующие условия:
- сигнал датчика кислорода изменяется, показывая, что он достаточно прогрет для нормальной работы
- температура охлаждающей жидкости больше 32 градусов
- двигатель проработал определенный период времени с момента пуска. Время может варьироваться от 6 сек до 5 мин в зависимости от температуры охлаждающей жидкости в момент пуска двигателя. В том случае, если температура была ниже 18 градусов, период составляет 5 мин. Если температура была выше 75 градусов, задержка составляет 6 сек.
Режим замкнутого цикла после пуска (с обратной связью).
На режиме замкнутого цикла ЭБУ сначала рассчитывает длительность импульса на форсунку на основе сигналов от тех же датчиков, что в режиме открытого цикла. Отличие состоит в том, что в режиме замкнутого цикла ЭБУ еще использует сигнал от датчика кислорода для корректировки и тонкой регулировки расчетного импульса, чтобы точно поддерживать соотношение воздух\топливо на уровне 14,6-14,7:1. Это позволяет каталитическому нейтрализатору работать с максимальной эффективностью.