ДУ - это дроссельный узел. На нем находится заслонка, ДПДЗ, РХХ и к нему примыкает куча трубочек с разных сторон.
По технической документации он называется "дроссельный патрубок".
Выглядит так:
Дроссельный узел:
1 – патрубок подвода охлаждающей жидкости;
2 – патрубок системы вентиляции картера на холостом ходу;
3 – патрубок для отвода охлаждающей жидкости;
4 – датчик положения дроссельной заслонки;
5 – регулятор холостого хода;
6 – штуцер для продувки адсорбера
Дроссельный узел закреплен на ресивере. Он дозирует количество воздуха, поступающего во впускную трубу. Поступлением воздуха в двигатель управляет дроссельная заслонка, соединенная с приводом педали акселератора. В состав дроссельного патрубка входят датчик 4 положения дроссельной заслонки и регулятор 5 холостого хода. В проточной части дроссельного патрубка (перед дроссельной заслонкой и за ней) находятся отверстия отбора разрежения, необходимые для работы системы вентиляции картера и адсорбера системы улавливания паров бензина.
Регулятор холостого хода регулирует частоту вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, управляя количеством подаваемого воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки. Он состоит из двухполюсного шагового электродвигателя и соединенного с ним конусного клапана. Клапан выдвигается или убирается по сигналам контроллера. Когда игла регулятора полностью выдвинута (что соответствует 0 шагов), клапан полностью перекрывает проход воздуха. Когда игла вдвигается, то обеспечивается расход воздуха, пропорциональный количеству шагов отхода иглы от седла.
Можно почитать тему "
Чистка ДУ собственными силами (фотоотчет 14 фото)", там много всякого написано про него...