Страница 1 из 1
tuntun
Извиняюсь за повтор, написал в правовой ветке, но тут народу больше тусуется, поэтому сюда еще скопировал.

Пишу по просьбе друга с его слов:

Вечером в темное время суток ехал по освещенной фонарями дороге с 2-х сторонним движением за джипом на дистанции метров 20 с разрешенной скоростью 40 км/ч.

Едущий впереди джип притормозил (зажглись стопаки) затем без включения поворотника повернул направо на обочину.

Я подумал, что он паркуется и продолжал ехать прямо по своей полосе движения.

Когда до него осталось буквально несколько метров, он внезапно и опять без включения сигнала поворта повернул с обочины налево, я начал экстренное торможение, но столкновения избежать не удалось.

Я пытался вывернуть налево на полосу встречного движения (там никого не было), но на дороге была колея, и машина не слушалась руля.

В итоге моя машина стукнула правой фарой его водительскую дверь (то есть переднюю левую). Затем по инерции моя машина проскребла всем моим правым бортом по его левому, и вылетела на встречку и там и остановилась.

Вызвали ГАИ, они приехали, составили схему, протокол. Только схема какая-то не очень ) На ней не отображено место столкновения машин, а только их положение после столкновения.
Тот водила говорит, что меня не видел и не считает себя виноватым, еще и говорит, что включал левый поворот.

ГАИ признало обоих виноватыми: меня по п.11.1 , а его по п.8.5. Я тоже не считаю себя виноватым. Я ехал по своей полосе, а выезжая от обочины должен был уступить мне.

Прошу помочь мне, скоро идем в суд, как мне не стать виноватым в суде, в общем как выиграть дело. Есть ли вообще шансы?

ДюКЧ
перед любым маневром нужно убедиться в безопасном его завершении. он этого не сделал. какое расстояние между обочиной и твоим правым бортом в момент столкновения? уступать ты ему должен лишь при перестроении его с правой полосы, если ты был на соседней. но и ты не соблюдал безопасную дистанцию!? попробуй давить на то, что при соблюдении тобой всех правил ты реально не мог избежать столкновения с резко поворачивающим с правой обочины(!, а не полосы) налево, т.е. ты никак не мог избежать аварийной ситуации. а если уверен, что так оно и есть, требуй технической (или дорожной, как ее...) экспертизы дтп.
-alex-
аналогичная ситуация была у друга недавно..
на разборе оппонент заявил - я начал трогаться от обочины, увидел машину, остановился чтобы пропустить, а он меня стоячего протаранил..
друга признали виновным, т.к. въехал в стоящий авто..
но он и не препирался особо, т.к. не пострадал(девятый бампер на место пнул и всё Smile ), а у гетца дверь и крыло в ремонт..
а схему надо было точнее рисовать..особенно место столкновения и путь движения обоих до столкновения..
кстати, №2 судя по этой схеме трогался от тротуара.. Smile
ДюКЧ
-alex- писал(а):

на разборе оппонент заявил - я начал трогаться от обочины, увидел машину, остановился чтобы пропустить, а он меня стоячего протаранил..


у обочины стоишь строго параллельно, трогаешься с поворотом. перед троганием (!) должен убедиться, что никто не едет. вопрос: куда пришелся удар? в зад или в бочину(левзад)? отсюда и вывыд!
GSVNN
ДюКЧ писал(а):

уступать ты ему должен лишь при перестроении его с правой полосы, если ты был на соседней.



НЕ должен! Только при взаимном !!! перестроении.

Последний раз редактировалось: GSVNN (06 Февраля 2009 22:02), всего редактировалось 1 раз
Boomer
ДюКЧ
С каких это пор перестраивающаяся справа в твою полосу имеет приоритет? Это только при взаимном перестроении.

А по схеме видно, что машина либо начала движение от обочины, либо перестраивалась. Поворотники тут не имеют никакого значения - он не уступил дорогу в обоих случаях
ДюКЧ
GSVNN писал(а):

Е должен! Только при взаимном перестроении.


согласен.
tuntun
-alex- писал(а):

вопрос: куда пришелся удар? в зад или в бочину(левзад)? отсюда и вывыд!



Я же написал! - удар пришелся в водительскую дверь джипа, то есть практически в перед автомобиля, никак не в зад. Его машина Сузуки Гранд Витара, машина друга ВАЗ-2114. Массы разные, поэтому ВАЗ и откинуло на всречку, тогда как джип практически не отодвинулся. Массы то разные.
TDreamer
П.11.1 ПДД это обгон. Какие же правила обгона нарушил авто 1, если обгон - это опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы. Был выезд или нет (до ДТП ессно)? Из текста вроде как получается, что выезд на встречку уже был после ДТП, а до ДТП выехать на встречку помешала колея. И, кстати, на схеме ДТП показано так, что получается, что авто 1 до ДТП вообще не тормозило. Был у нас тут один похожий случай, сразу мне вспомнился, погляди:
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=155676&postdays=0&postorder=asc&start=0 . Там невиновным признали того кто ехал прямо. С точки зрения ПДД случаи почти идентичны, если я все правильно понял из описания ибо неважно куда он там налево поворачивал - на прилегающую или на другую дорогу.

Последний раз редактировалось: TDreamer (07 Февраля 2009 12:02), всего редактировалось 1 раз
ostrow_96
Эти ГАИшные разборы полётов вообще ТЕМА. В ноябре стою в пробке, справа Хюндай у обочины. Нацелился его объехать - пропускаю левый ряд.Вдруг Хюндай задный ход включает и попер-попер. Я стою(сзади и слева авто) и по сигналам+дальний. Приезжает тётя на Хюндае мне в правое крыло- в ГАИ говорит не видела не слышала. Гайцы виноватой её не признали. КАСКО спасло.
maveric
ДюКЧ писал(а):

уступать ты ему должен лишь при перестроении его с правой полосы, если ты был на соседней. .


nea и давно это придумали???
MiJGun
maveric писал(а):

ДюКЧ писал(а):

уступать ты ему должен лишь при перестроении его с правой полосы, если ты был на соседней. .


nea и давно это придумали???



в автошколе ещё изучали
maveric
MiJGun писал(а):

maveric писал(а):

ДюКЧ писал(а):

уступать ты ему должен лишь при перестроении его с правой полосы, если ты был на соседней. .


nea и давно это придумали???



в автошколе ещё изучали




Вот так народ себе борта и кроит... Правила почитать нада!!!

Помеха справа действует только на перекрёстках, а так же при взаимном (я в твой - ты в мой) и одновременном перестроении (с крайних рядов в средний)
TDreamer
Сегодня объезжал такую же аварию. Тоже джип с обочины то ли стартовал, то ли развернуться хотел. Не повезло на сей раз мужику на классике. Такое впечатление как будто все слепые стали или так же думают, что если ты справа, то можно подрезать.
tuntun
-alex- писал(а):

а схему надо было точнее рисовать..особенно место столкновения и путь движения обоих до столкновения..



Да ЭТО нарисовали ИДПС, по этому рисунку вообще ничего непонятно (( А друг уже подпиал ЭТО творение ((
Составлено это все неграмотно ужасно (
Дмiтро
Я так понимаю джип к обочине прижался, чтоб потом на разворот пойти. Если джип полностью не остановился и у него был включен левый поворотник, то виноват хозяин 14-й.

Интересно еще узнать где там главная/второстепенная или светофор был? Влияет на правила обгона.
tuntun
Дмiтро писал(а):

Я так понимаю джип к обочине прижался, чтоб потом на разворот пойти.



Нет, он не прижался, а съехал на обочину. Вот следы у джипа нарисовали - они уже на обочине. А остановился он или нет, неважно, так как он на обочине был, он должен пропустить ТС, двигающееся по проезжей части.
tuntun
Дмiтро писал(а):


Интересно еще узнать где там главная/второстепенная или светофор был? Влияет на правила обгона.



Там простая доргая, второстепенной нету, а отворот на схеме, это въезд во двор организации. Вот туда он и хотел заехать, хотя мог просто свернуть с полосы, решил сначала на обочину зачем-то заехать.
Светофоров нет тоже. И это был не обгон.
Дмiтро
tuntun писал(а):

Нет, он не прижался, а съехал на обочину. Вот следы у джипа нарисовали - они уже на обочине. А остановился он или нет, неважно, так как он на обочине был, он должен пропустить ТС, двигающееся по проезжей части.



По схеме он съехал не на обочину, а прижался к краю проезжей части.
Кто виноват получается зависит от того, был у него включен поворотник или нет. Если бы, допустим были свидетели, которые бы подтвердили, что левый поворотник был включен и джип не останавливался у края проезжей части - то хозяин 14-й виноват на 100%. Если бы были свидетели, которые бы подтвердили, что джип или остановился у края или у него не было поворотника - виноват джип на 100%.
При отсутствии свидетелей - только обоюдка, потому как никто ничего доказать не сможет...

Если обоюдка и примерно равные повреждения - не повезло хозяину 14-й (или его страховой). Так как ремонт джипа будет дороже - выплачивать будет страховая 14-й.
tuntun
Дмiтро писал(а):

По схеме он съехал не на обочину, а прижался к краю проезжей части.


Да это схема такая уродская просто, прям что и нарисовали ДПСники.... Надо это теперь оспаривать как-то, схема вообще непонятная другим людям, просто они нарисовали так специально что ли?
А у джипа только передняя дверка немного мятая, а у 14-той наяиная от правой фары до заднего крыла (исключая переднюю дверь), это она так об металлический порог такой нехилый на джипе.
Дмiтро
tuntun писал(а):

Да это схема такая уродская просто, прям что и нарисовали ДПСники.... Надо это теперь оспаривать как-то, схема вообще непонятная другим людям, просто они нарисовали так специально что ли?


Если подписались на месте оба, то что теперь оспаривать...
А вообще при таком раскладе лучше уж обоюдка, а то могли припаять вину полностью 14-й.

PS Присмотрелся - на схеме похоже написано "электроАпора деревянная" и "метаЛическое ограждение" Smile О чём еще можно говорить в плане квалификации составлявших. А ведь схема - это документ, а не филькина грамота или пост на форуме Smile
tuntun
Дмитро
Вот на недостаточную квалификацию и можно наверно сослаться )
И попросить провести трассологическую экспертизу. Кстати, сколько она стоит?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы