имхо, влияет и довольно сильно, вот мой опыт
http://www.e1.ru/talk/forum/go_to_message.php?f=17&t=455325&i=455609
Купил в прошлом году двенашку, трёхлетку, с пробегом 58 ткм. Хозяин не без гордости сказал, что состояние отличное, почти всё родное, кроме моторного масла.
тосол представлял из себя мутную коричневую жижу. Бачок тоже был весь коричневый, уровень по нему смотреть не было никакой возможности. Естественно, тосол решил менять и взял самый простой, А-40, Нижнекамский, т.к. в предыдущую пятёрку залил его на год - и забыл. Когда капиталили движок (в пятёрке, понятное дело), то слили его - а он почти как новый.
Так вот, промыл на несколько раз водой, залил. Через пару месяцев стало попахивать парами тосола, когда хорошенько прогреется. Сначала грешил на крышку расширительного бачка, дескать, так и надо, давление лишнее стравливает, ан не тут-то было! Стала уходить жидкость.
Присмотрелся повнимательнее - трещина в расширительном бачке, там, где штуцер пароотводящей трубки радиатора охлаждения. Делать нечего, поменял бачок и крышку. Проблема, однако, не проходила. Стал смотреть далее. А причина оказалась проста - сифонило из под пароотводящего штуцера радиатора охлаждения. Сначала решил, что плохо протянут хомут на шланге, полез с ключами, чуть дотронулся и - отломил штуцер. Пришлось выходить из положения - радиатор заткнул саморезом подходящего диаметра, на герметике, а шланг заглушил болтом М10. Ездил так с полгода, пока не наступила тёплая погода. (Разницы, кстати, не ощущал никакой, ни в минус 20, ни в плюс 15, температура прогретого движка на ходу 82-86 градусов, по БК). Течь тосола резко сократилась, но совсем не ушла, позже я нашёл откуда.
Так вот, за это время я раза четыре покупал и доливал одно- и двухлитровые канистры тосола А40, вразнобой, Нижнекамский и Дзержинский, "Феликс". Выводов о качестве тосола я тогда ещё не сделал.
Позже я нашёл ещё одно место, откуда уходил тосол, вот оно:
так как хомуты были протянуты хорошо, то решил, что патрубки плохо запрессованы в тело дроссельного узла. Решил снять ДУ, вытянуть патрубки, посадить их на холодную сварку. Чуть только коснулся плоскогубцами патрубка, как по нему пошла рваная трещина. Оттуда и сифонило. И тут до меня стало доходить, что, вероятнее всего, причиной такой разрухи в системе охлаждения является распрекрасный заводской тосол, который первый хозяин не удосужился сменить. Срок службы которого, кстати, рассчитан на три года. Марки "Феликс", как было заявлено на этикетке.
Решил опять тосол слить и промыть систему, потому что мало ли чего, 16 клапанов, полторашка, помпа, ремень ГРМ, все дела... Тосол для начала слил в тазик, однако когда увидел его внешний вид, то решил его обратно не заливать, он был мутный и схожесть со своим первоначальным бирюзовым цветом уже потерял. Странно, в пятёрке Нижнекамский проходил год и выглядел вполне сносно. А тут смесь Нижнекамского и Дзержинского. Отсюда опять сделал вывод, что "Феликс" - не очень хороший тосол
ЗЫ Промывку сделал "Лавром" двухкомпонентным для систем охлаждения, а жидкость залил антифриз люксойловский, зелёный. Имхо рецептура у него такая же, тосольная, типа А40, но есть ещё добавки флуоресцирующие, чтобы подтёки было легче искать. Ну и цена близкая к тосольной - две канистры по пять литров обошлись рублей в семьсот с чем-то
ЗЫЫ И ещё, коллеги, кто Лавром промывать систему охлаждения будет, вы в горячий двигатель воду холодную для промывки не лейте, ещё чего доброго блок поведёт от перепада температур...