Группа «ГАЗ» с 2010 года намерена закрыть производство представительского седана GAZ Siber. Это часть антикризисного плана группы для держателей облигаций «ГАЗа» на 5 млрд руб., по которым в феврале был допущен технический дефолт.
Как пишет газета «КоммерсантЪ», в распоряжении которой оказался этот документ, долг «ГАЗа» превышает 40 млрд руб., а контрольный пакет Группы оказался в залоге у одного из банков. В 2008 году группа ожидает чистый убыток в 5,2 млрд руб., тогда как 2007 год группа окончила с прибылью в 7,2 млрд рублей. В 2009 году, согласно прогнозу «ГАЗа», чистый убыток вырастет почти втрое – до 16,7 млрд рублей.
В документе также говорится, что из-за кризиса «ГАЗ» отказывается от «нерентабельных производств». В частности, с 2010 года Группа намерена «закрыть производство сегмента «Легковые автомобили». Речь идет об остановке выпуска седана GAZ Siber, созданного на платформе Chrysler. В его лице «ГАЗ» пытался создать замену «Волге», и, по словам одного из бывших топ-менеджеров «ГАЗа», желание иметь производство легкового автомобиля выражал лично Олег Дерипаска – владелец компании «Базовый элемент», контролирующей «ГАЗ». Производство Siber было запущено летом 2008 года, но уже к осени стало ясно, что оно нерентабельно. По словам главы «ГАЗа» Сергея Занозина, для выхода на безубыточность надо собирать не менее 100 тыс. Siber в год, тогда как в 2008 году было собрано не более нескольких тысяч машин.
Закрытие дивизиона «Легковые автомобили» означает неудачу группы в сегменте легковых автомобилей в целом. «ГАЗ» остановил выпуск «Волги», не сумев снизить цену машины. Чтобы сделать рентабельным Siber, группа собиралась дозагрузить его конвейер контрактной сборкой иномарок, но переговоры об этом с GM и Chrysler результатов не дали. «ГАЗ» также собирался вложить до $1 млрд в разработку бюджетного автомобиля, который составил бы конкуренцию Renault Logan, но и этот проект не стартовал. А тут еще и GAZ Siber не попал под программу льготного автокредитования. Поэтому, по мнению аналитиков, отказаться от идеи выпускать легковую машину – единственное правильное решение в такой ситуации.
http://news.auto.ru/news/1505.html