Друзья, не поверите, осилил всю тему. Сам стоял перед выбором: 13-я или Матиз. Сразу скажу – раньше ездил только на отцовских Крузере и Форд Фокус 2003 года. Что такое русская машина, я не знаю, хотя в детстве и садили за руль Волги 31029, Москвича 412, много наездил даже на ГАЗ-66 и учился на ВАЗ-2105 и ЗИЛ-130, но все эти машины обслуживались не на моих глазах, эксплуатация “от и до” известна мне лишь для Крузера (1998 года и по сей день) и Фокуса (2003 года и по сей день). Машину свою будущую покупал сам – на свои деньги, чем несказанно горд, поэтому к выбору отнесся очень серьезно. Естественно, сначала решил, что куплю 13-ю, т.к. по-пацански круто: 225 тысяч, плюс поставлю обвес, колеса, тюнинг салона и т.д. На тюнинг насчитал еще 80 тысяч. Опять же напрягало, что нет ГУРа и кондиционера. XXI век на дворе. Нехило, подумал я, а если ее и ремонтировать придется? Поставил для себя лимит – 250 тысяч. Долго искал б/у. Но все же хотелось новую. Потом с братом поехали в салон смотреть Матиза. Поначалу отнесся к этой машинке с юмором, но посмотреть не отказался. Сели вдвоем в салон и офигели – места на первый взгляд как в Фокусе, посадка – суперудобная (даже садясь в Фокус, первое время до синяков ударял коленку – потом привык, тут – привыкуть ни к чему не надо – все суперэргономично). Расстояния между плечами в пуховиках маловато, но друг друга почти не цепляли. Короче понравился. Посоветовавшись, окончательно решили брать Матиз. Взял 0,8 с кондиционером, дополнительно поставил подкрылки, защиту днища. Машина обошлась в 254 тысячи.
Отъездил 6 тысяч. Брал в зиму, как назло в самые морозы (-40 бывало ночью), а залито обкаточное масло. Проблем с запуском не было никаких. Приходилось до первого ТО, правда, по ночам иногда вставать греть, т.к. сигналку не ставил с прогревом, я вообще не люблю эти вмешательства в электрику – потом проблем не оберешься.
Сравнивал естественно в основном с Фокусом, т.к. больше не с чем.
Основные выводы
1.Снаружи машина узковата – смотрится некрасиво, но в городе ОЧЕНЬ удобно.
2.Скрипы в салоне довольно надоедают.
3.На неровностях козлит, в связи с этим, на трассе на кочках приходится ловить машину рулем.
4.Ручка КПП для меня оказалась не очень удобная – первое время болело запястье.
5.Задние двери на морозе не отмыкались центральным замком, приходилось открывать вручную. Задняя правая до сих пор ерундит.
6.Тормоза оказались слабоваты, что и подтвердил гостехосмотр, правда талон все равно дали без проблем (если у ВАЗов еще хуже, как писали в теме, то сочувствую).
7.Расход бензина в городе сейчас весной – 7,5-8 л, на трассе около 6 л. Кондиционером пока не пользуюсь. На мой взгляд, это много.
8.Качество ЛКП низкое, сколы до грунтовки имеются уже и на капоте и на дверях.
9.Езжу к родителям за 450 км, на трассе проблем нет, езжу по правилам – 90-100 км/ч, без промежуточных остановок, за 5 – 5,5 часов езды жопа конечно затекает, но не больше, чем на Фокусе или Крузере.
10.Подвеска мягкая – в поворотах машина кренится, – но благодаря этому отрабатывает ямки без пробоев и отбоев.
11.Нет звукового оповещения о невыключенных фарах, когда ключ зажигания вытаскиваешь. Из-за этого косяка уже один раз посадил аккумулятор.
Это я пересел с машины выше классом. Если бы я до этого ездил на том старом Москвиче 412 дедовом, то я наверно просто офигел бы от такой машинки =)
ИТОГ: Как бы там ни было, своих денег эта машина стоит. Вот такой вывод я сделал для себя. Было у меня некое сомнение брать или не брать в части того, что машина действительно скорее женская. Но я его в себе замял, т.к. в остальном машина устраивает меня по всем параметрам (за свои деньги). На дороге отношение к машине нормальное – оно зависит не от того, на ЧЕМ ты едешь, а КАК ты едешь.
Не знаю, что было бы, выбери я 13-ю, но, выбрав Матиза я доволен, все свои наблюдения я привел, надеюсь кому-нибудь это поможет с принятием решения.