Страница 7 из 37
AlexMts
goran, насчет pdf-ки, у меня есть схема ЭБУ Январь 5.1.1, там эта микросхема управляет РХХ, какая точно в М73 не знаю, но в других почти такие же, или ее аналоги...

dvm99i, резисторы помогли - это факт!
Раньше пробовал разные РХХ, результат один и тот же был, стал сомневаться в замене РХХ, в итоге были поменяны все датчики, теперь у меня их целая куча в запасе, знаю как они устроены изнутри, молоток-лучшая отвертка, шутка... Smile
dvm99i
goran писал(а):

Спасибо – есть люди, которые поддерживают!


Да, не жалко ни сколь... Wink

goran писал(а):

а от куда информация, что именно эта схема применяется в ЭБУ?


Так и есть, вот ковырнул: http://chiptuner.ru/content/j72p_m73el/

goran писал(а):

Дело в том, что сигнал управления РХХ имеет прямоугольную форму


так и есть
goran писал(а):

а значит он содержит множество нечетных гармонических составляющих,


и чётных, и нечётных, но это отношения к делу не имеет. А имеет реактивная нагрузка, которая вносит влияние только на фронты сигнала (провалы и всплески в начале и в конце переключения). В момент формирования фронта при наличии кондёра и возможен некоторый резонанс, но он быстро потухнет, т.к. основная частота (переключения обмоток) намного ниже. А необходимым условием резонанса является совпадение собственной частоты колебательной системы и вынужденных колебаний (это без разницы, что в электронике, что в механике).
К стати, в статье, на которую я ссылался в первом посте http://chiptuner.ru/download/docs/air_reg.rar на стр.25 про самоиндукцию написано, и осцилограммы хорошо показаны. Влючив кондёр параллельно обмотке, ты загрубишь всплеск переднего фронта, небольшие колебания получишь, но они вряд ли на что-то повлияют. Надо поиграться с ёмкостью (хорошо бы с оцилографом).
Ещё правда свою лепту вносит то, что это не просто индуктивность, а двигатель, и в нём крутится магнит, который тоже наводит ЭДС. При том, имея свою массу (а значит и инерцию), он не сразу останавливается при каждом шаге, а немного пролетает его и потом возвращается назад под действием поля, т.е. механнические колебания тоже присутствуют.
goran писал(а):

Индуктивности отличаются гораздо сильнее - 18 мГн и 28 мГн


конечно имеет значение чем измеряешь, но я так думаю, что это влияет марка феррита, из которого слелан магнит.

goran писал(а):

Правильно говоришь – индуктивности, включенные последовательно – складываются, именно это мне и нужно! Только для чистоты эксперимента надо найти индуктивность с минимальным внутренним сопротивлением. Мне кажется, у меня тут нет никакой ошибки.


Увеличив индуктивность, ты ещё больше увеличишь всплеск на переднем фронте (см. осцилограмму), а по идее, его надо гасить...
У меня такое подозрение, что ты это и делал, когда резюки поставил.
Я тоже поглядел схему драйвера, но она не приципиальная, а блочная. Наверняка там есть обратные связи с оконечных ключей, т.к. ЭБУ тестирует РХХ на обрыв обмоток (ещё там сопротивление 1 Ом походу в контрольной цепи). И вполне может оказаться, что всплески передних фронтов дают некорректную отработку этих связей. Была бы полная схема, то можно бы было точнее сказать, а так только гадания... Резюками ты снизил ток, ну и эдс самоиндукции упала.
goran
dvm99i
Не могу я все-же согласиться с твоими доводами.
По-моему наличие емкости - как бы она ни была включена - в данном случае только вредит работе системы.
Ведь если мы имеем только индуктивность, то энергия источника тока - идет только в нужном направлении - преобразуется в магнитное поле.
А если имеется еще и емкость - то неизбежно будет происходить бесполезное и вредное в данном случае - периодическое перекачивание энергии между электрическим полем конденсатора и магнитным полем катушки.
И не важно даже - в резонансе это будет, или нет - это исключительно паразитный эффект, от которого надо избавляться всеми средствами имхо.

Цитата:

Ещё правда свою лепту вносит то, что это не просто индуктивность, а двигатель, и в нём крутится магнит, который тоже наводит ЭДС. При том, имея свою массу (а значит и инерцию)

А вот это - именно то, о чем я уже давно думаю - не отслеживает ли ЭБУ обратную реакцию от РХХ на сигналы драйвера? В принципе - ведь это реально - можно таким образом получить то, о чем в самом начале темы говорилось - датчик крайних положений, или по другому - контроль выполнения команд! Может быть такая фича имеет место - и тогда становится понятно, почему столь важно для драйвера иметь неискаженную форму импульсов в цепи управления РХХ...

Цитата:

Увеличив индуктивность, ты ещё больше увеличишь всплеск на переднем фронте (см. осцилограмму), а по идее, его надо гасить

Дык речь как раз и идет о том, что я хочу спровоцировать нарушение работы системы! И таким образом увидеть - как влияет индуктивность на синдром заглохания.
Логика у меня такая: есть два РХХ - с одним движок глохнет, с другим - нет. Очевидные отличия между этими РХХ - только величина индуктивности. Значит следует ожидать, что если поставить РХХ, с которым не глохнет, и искуственно довести его индуктивность до значения другого РХХ, то проблемы должны проявиться и с ним. Если же нет - значит причина в чем - то другом.

Цитата:

Резюками ты снизил ток, ну и эдс самоиндукции упала

Правильно - ток снизил, эдс самоиндукции упала и такой параметр, который называется "добротность" в колебательном контуре катушки и паразитных емкостях (которые всегда имеется в схеме независимо от нашего желания) - тоже упал.
Похоже, что все это только на пользу идет! Если только нет грязи на штоке РХХ и шток можно двигать без особых усилий....
dvm99i
goran писал(а):

Дык речь как раз и идет о том, что я хочу спровоцировать нарушение работы системы!


а, вон что! Ты с обратного конца подбираешься... Smile Ну попробуй...

goran писал(а):

А если имеется еще и емкость - то неизбежно будет происходить бесполезное и вредное в данном случае - периодическое перекачивание энергии между электрическим полем конденсатора и магнитным полем катушки.


Я же не предлагаю тебе десятки микрофарад ставить. Всего лишь тысячи пикушек. Там колебание мизерное будет, главное , чтоб пик опустило.
В статье товарищ намерил размах напруги 23В ! Это и так до фига (почти в два раза) А если у тебя ещё больше?

Блин, хорошо бы с осцилографом такие эксперементы делать...
goran
Я подключал осциллограф и пытался фиксировать все фотоаппаратом.
Но первый блин оказался комом. Осциллограф у меня аналоговый, питание требует 220 В, я его запитал от компьютерного UPSа. И хотя он совсем не много потребляет, UPS - собака - вырубается примерно через минуту, приходится заново его включать, при этом фотоаппаратом щелкать, на педали нажимать... Вобщем канительно это оказалось, без помощника трудно.
В следующий раз я учту все это - постараюсь сделать по-нормальному.

Но все-же кое-что я увидел, пища для размышлений есть. Собственно обо всем, что я увидел - я написал здесь.
dvm99i
goran писал(а):

В следующий раз я учту все это - постараюсь сделать по-нормальному.



вот це дело Wink
Можешь даже не заморачиваться с фотоаппаратом, просто нарисуй, что увидел и амплитудки подпиши...
Кот Матроскин
Возвращаясь к вопросу о смазке РХХ.

Говорили, что исключительно тефлоновой смазкой. Но ее найти сложно, или предлагают дорого. WD40 не катит, это я понимаю. А силиконовой, или моторным маслом? Какие недостатки у таких смазок для данного устройства.
Darth
Кот Матроскин писал(а):

Говорили, что исключительно тефлоновой смазкой. Но ее найти сложно, или предлагают дорого. WD40 не катит, это я понимаю. А силиконовой, или моторным маслом? Какие недостатки у таких смазок для данного устройства.




Че вы там смазывать собрались, кроме резинового колечка при установке обычным маслом? И то можно не смазывать. Можно даже без кольца (хотя с кольцо, конечно надежней) - и так поедет.
Darth
coastaway писал(а):

ТЕВ писал(а):

ТЕВ писал(а):

заметил у себя такую особенность поведения рхх: при постоянных устаканившихся оборотах двигателя при езде перейти на нейтраль и убрать ногу с газа, то обороты плавно падают до 1000, но не меньше. А вот если при интенсивном разгоне резго перейти на нейтраль и сбросить газ, то обороты резко падают на 500 и поднимаются до 1000. Что это, глюк прошивки или рхх?


а по этому поводу кто что скажет?



У меня такая же проблема, только падать стали обороты не до 500, а еще ниже, в общем глохнет через раз, бывает успевает сообразить и поднять обороты, а бывает нет. Запарился уже глохнуть, приходится на накате заводиться, интервал между машинами большой держу и успеваю завестись, хотя рано или поздно въеду в зад кому-нибудь. В общем что за проблема то? Все этот пресловутый РХХ? Как проверить то его работу?
Оно понятно что: купи БК, съезди сделай диагностику, купи новый РХХ и ДМРВ, не парься дальше так и ездий. Но все же, может кто-нибудь так подскажет?



Это именно ДМРВ supercool
AlexMts
Darth, у меня 3 шт. ДМРВ в запасе... Smile Не в них дело, у меня точно! Тем более они прозваниваются и легко тестируются... Smile
dvm99i
AlexMts писал(а):

Тем более они прозваниваются и легко тестируются...


Это типа 1В на жёлтом проводе или что-то серьёзнее? Вопрос актуальный.
goran
AlexMts
Как у тебя сейчас регулятор с обработанным колпачком себя ведет? Ты его не фотографировал? Посмотреть бы на него...
И о методике проверки ДМРВ - тоже интересно...

Последний раз редактировалось: goran (05 Марта 2009 21:42), всего редактировалось 1 раз
murtas
Тем ДМРВ более они прозваниваются и легко тестируются..

Подскажи по подробнее как это сделать.
ТЕВ
Darth писал(а):

Это именно ДМРВ


да, но эта фигня проявляется на полностью прогретом авто. Когда температура до 80гр, то все нормально, при сбросе газа обороты не просаживаются.
Darth
AlexMts писал(а):

у меня 3 шт. ДМРВ в запасе...



у меня тоже рхх один есть в запасе - купил по глупости, думал, что дело не в дмрв Smile

ТЕВ писал(а):

на полностью прогретом авто

ну скажем так.... вобщем так оно и бывает, пока по холоку да богатенько - не проседает (ну там от прошивы чуток зависит, где какой прогрев и т.п.) у меня проседать начинало к 70 +-, а на горячуюю - беда..... глох опять же... и думал при этом - а какова собственно куя? я же дмрв менял - года не прошло (старый маслом залил с нулевика)
а суть в том, водрузил то я этот новый опять же на нулевик - и видимо зацепило ((( как только поменял опять на новый - забыл ваще что такое есть....

мозги у меня январь 7.2 прошивка hldo54 слегка измененная, по сути на ваши повозки с 1,6 есть аналог на сколько я понимаю Smile

а с 1,5 ваще проблем быть не должно - бате рхх поменяли тыщах на 70 и то - нужно было промыть ДУ и рхх - возможно и заработал бы
AlexMts
Давненько я уже не занимался ДМРВ, что вспомню, то напишу...

dvm99i, верно, первый признак неисправности можно узнать именно прозвонкой желтого провода, где в идеале должно быть 0,996В, но лично я такого не встречал, бывало чуть больше 1,01В к примеру... Smile
Есть допустимые нормы. Попадались неисправные, которые показывали 1,2В (точно не помню), при этом, как ни странно, вылезала ошибка типа "Неисправен ДПКВ", оказывается так и должно быть! (алгоритм блин!)
(Машина "видит"("думает") что воздух уже поступает в двигатель, а с ДПКВ нет сигнала, вот она и "думает", что неисправен ДПКВ).
Обычно с такими ДМРВ машина "жрала" и "тупила"...

Далее, проверка на прогретом движке, но с помощью диагностического оборудования, можно и с помощью БК, но это честно говоря извращение... Smile Смысл в тарировке, определенному количеству оборотов соответствует определенное количество потребляемого воздуха, где-то даже видел таблицы соответствия.
Darth
AlexMts писал(а):

где в идеале должно быть 0,996В, но лично я такого не встречал, бывало чуть больше 1,01В к примеру...

так то оно так, только вот цифры при подключении диагностической колодки отличались от цифр тестера и отличались весьма, причем в меньшую сторону supercool
AlexMts
goran писал(а):

AlexMts
Как у тебя сейчас регулятор с обработанным колпачком себя ведет? Ты его не фотографировал? Посмотреть бы на него...
И о методике проверки ДМРВ - тоже интересно...



В целом устраивает, обороты почти не проваливаются, четко опускаются на ХХ. Иногда, очень редко, провалятся до 700, пустяк, и сразу поднимаются к своим 860 примерно. "Колбаса" исчезла вовсе... Smile Провал с перегазовки отсутствует, что на холодном, что на горячем.

Появилась другая проблема, раньше может не замечал, при заводке холодного двигателя, особенно при минусовой погоде, двигатель заводится и работает при 1000 об., примерно, через 3 сек. набирает обороты для прогрева, если очень холодно то и заглохнуть может. Повторная заводка без проблем. Подозреваю виноват все тот же РХХ. Понаблюдаю еще...

goran, по методике ДМРВ, надо спросить у BQ, может он больше знает, а так лучше всего покажет диагностика, в интернете видел графики АЦП исправного и плохого... Там обычная перегазовка с открытием ДЗ на 100%...

P.S.: Не для темы, но хочу купить новый сот.телефон, пока не знаю какой, будет и фотик... Smile А то раздарил все добро!
Darth
AlexMts писал(а):

раньше может не замечал, при заводке холодного двигателя, особенно при минусовой погоде, двигатель заводится и работает при 1000 об., примерно, через 3 сек. набирает обороты для прогрева, если очень холодно то и заглохнуть может. Повторная заводка без проблем. Подозреваю виноват все тот же РХХ



Да божеж ты мой, не виноват он cry

обороты прогрева зашиты в прошивке

кстати, при сбросе газа обороты не должны всегда падать сразу в ХХ, если грамотно все сделано, то после тапки- они падают чуть выше ХХ и плавно опускаются на ХХ Pardon
AlexMts
Darth, я так же думаю, и глядя в прошивку это вижу, но раньше повернул ключ, завелась и обороты сразу около 1500... куда-то это пропало... Smile
Цитата:

кстати, при сбросе газа обороты не должны всегда падать сразу в ХХ, если грамотно все сделано, то после тапки- они падают чуть выше ХХ и плавно опускаются на ХХ


В принципе так и есть!... Pardon
AlexMts
Цитата:

Да божеж ты мой, не виноват он


Виновен! Вижу по БК, как он шаги прибавляет, но почему-то после заводки, вроде бы и паузу выдерживаю, должен он вообще до старта двигаться куда-нибудь?! Говорю же, понаблюдаю еще... Smile
Darth
AlexMts писал(а):

но раньше повернул ключ, завелась и обороты сразу около 1500... куда-то это пропало...

тогда, не прошива - она в отличие от датчегов не ломается Pardon

может оно в комплексе идет.... но рхх, имхо, как бы это по-мягче - не тот узел, чтоб так срать машине, не тот....

а то получается, что он прям как клапан ЭМК на карбе - злой гений Wink
ТЕВ
AlexMts писал(а):

должен он вообще до старта двигаться куда-нибудь?!


при повороте ключа рхх выставляет шаг в зависимости от температуры. В стоковой прошивке до -7С выставляет 120, ниже -7С -140)
dvm99i
Darth писал(а):

AlexMts писал(а):
где в идеале должно быть 0,996В, но лично я такого не встречал, бывало чуть больше 1,01В к примеру...
так то оно так, только вот цифры при подключении диагностической колодки отличались от цифр тестера и отличались весьма, причем в меньшую сторону



Это объясняется левизной тестера. К китаёзным дешёвым надо очень осторожно подходить, и, как минимум, сверить его с заведомо исправным...
У меня тут брат решил обзавестись таким за 200р. В магазине договорился, взял два, чтобы выбрать лучший, и отдал мне проверить. А у меня есть ещё советских времён цифровой тестер, я его поверял по образцовому цифровику... Дык вот сравнивая с ним, эти оба китайские показывают "ветер в Африке" , один аж на 20% завышал напругу по постоянке, второй занижал на 5%, его и выбрали, в гараже пойдёт .
Хрен его знает, но я себе в гараж год назад похожий купил, дома сверял показания с совковым - почти без расхождений. То ли так мне повезло...
А для замера адекватных показаний ДМРВ нужно, чтоб до 4-5-го знака тестер показывал, это не каждому-то и дано. Дорогая штука по нынешним временам... Плюс ещё надо от помех избавляться, которых в машине немерянно лезет...
Ну, и опять же, возвращюсь в гллюкам ДМРВ:
вылавливая эти 0,996 В при нулевом расходе для 037 датчика, мы отлавливаем его начальное показание. А на сколько адекватно ведёт он себя при другом расходе мы не знаем. Я вот сейчас подозреваю именно такой глюк у себя... Т.е. на стенде всё ок при 0 , на холостых все режимы в норме, а вот при езде видно, что смесь беднит, расход выше чем был. И совпало это всё с заменой ДМРВ. Остальное перебрал уже всё, что мог.
BladeS
goran
на шестой странице на схеме и на фотке на разные провода нацеплены резисторы. как правильно то? или все равно?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 7 из 37
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы