Страница 1 из 2
Виктор-Вишня
Привет всем, извиняйте, если баян-но в этой ветке вообще впервые пишу, мож,хотя и не в эту ветку писать надо было-ну еже ли че-поправьте!
Просто как инженеру-интересно!
Почитал тут устройство турбин-у многих из них есть такой общий недостаток-"турбояма"
вот у меня просто вопрос-хотя я в этих делах чайник-просто интересно-может уже на каких-нить авто уже и реализовано это...
Вообщем чтобы убрать эту самую "турбояму" придумывают различные изменяемые геометрии, двойные турбины вроде даже есть...
А не проще ли было сделать так называемый рессивер-накопитель-ну типа как в обычном компрессоре промышленном
Например,в багажнике некая емкость на 50-100....литров(ну вместо запаски или еще как...
Вы,например,стоите на перекрестке двигло на холостую молотит-пусть пока наполняет эту емкость!
Надо стартануть-сначала этот сжатый возжух, потом переключение на турбину, сильно раскрутил турбину(сброс избыточного давления)-опять же пусть наполняет этот рессивер-накопитель...
И нет никакой турбоямы -неужели нельзя это реализовать?
Или мож это уже такое есть-я просто и не знаю-можите тогда примеры марок авто....
Извиняйте за многобукв!
wraithik
Виктор-Вишня
Что такое 50л: ну допустим ты туда вкачаешь 2 атм и сможешь сбросить давление до 1 атм, т.е. как раз получить 50л.
Двигатель жрет на максимально мощности под 300-400кг/ч
Плотность воздуха = 1.3г/м3
Т.е. он сосет = 300/3600/0,0013 м3/сек= 64 м3/сек = 64000л/сек.
Так что 50-100л - это мелочь. Пшик и все.
avk666
Тока вот плотность воздуха несколько побольше.... раз эдак в тысячу... Smile
Виктор-Вишня
ну понимаю мало!
Не спорю, но допустим 100литровый рессивер и 10-12 атмосфер в нем!-уже кое что!
По объему это не такая уж и большая хреновина!
А "пшик" и должен быть всего-то секундным(плюс минус чуток)-чтоб только "проскочить" турбояму!
Потом уже работа от штатной турбины, а потом(когда обороты слишком большие)-сброс давления производить опять в рессивер....
И если на холостом ходу, то тоже нагнетать в рессивер...
Почему так не сделать?
Виктор-Вишня
причем, может даже не полностью исключить турбояму, а ее минимизировать!
Я просто думаю с рессивером система получилась бы проще, чем, например, турбина с изменяющейся геометрией...
Виктор-Вишня
epatazh писал(а):

а нафига это надо? балоны всякие.

Битурбо



Я в этом все-таки чайник как уже сказал...
Я так понимаю -"битурбо"-это когда одна турбина с низов прет ,вторая когда обороты стали повыше-так?

Так может стоимость балона и турбо ниже ,чем битурбо?-да, есть недостаток-объем занимает-но может и хрен с ним,а?
Denis 2109
Как ты 10 бар будешь нагнетать в рессивер если у тебя турбина дает например 1 бар избытка? Если на 2 барах снимают по 500сил, прикидываю че это за турба которая фигачит 10 бар ROFL !
Виктор-Вишня
Denis 2109 писал(а):

Как ты 10 бар будешь нагнетать в рессивер если у тебя турбина дает например 1 бар избытка? Если на 2 барах снимают по 500сил, прикидываю че это за турба которая фигачит 10 бар !



ты видел когда нить промышленный компрессор?такая тарахтелка-там оборотов-то всего ничего и накачивет и больше 10 атмосфер!
И ведь не обязательно сразу все пулять в двигло-клапан поставить, чтоб постепенностравливать в двигло это хоз-во и все....
epatazh
хню придумал hehe кроилово какое то Smile
Виктор-Вишня
epatazh писал(а):

хню придумал кроилово какое то



Мысли глобальнее!
Я не собираюсь эту х..ню себе ставить!
Почему, например на тягачах такая мысль не реализована?-там и 200литровый рессивер и заметен-то не будет-так боченочек децльный!
Denis 2109
Виктор-Вишня
Эта тарахтелка 10 атмосфер качает, но объем воздуха небольшой. Это можно провести онологию между качьком для колес и вентилятором, качком ты допустим можешь накачать колесо до 3х атмосфер, а вентилятором можешь хоть обдуться но ничего не накачаешь. Просто если турбина дует 2 атм избытка то и в рессивере у тебя будет 3 атм, но не как не 10. Wink
Так что бред полнейший.
epatazh
а чем тебя не устроила маленькая улитка для низов или битурбо?
Виктор-Вишня
Denis 2109 писал(а):

Виктор-Вишня
Эта тарахтелка 10 атмосфер качает, но объем воздуха небольшой. Это можно провести онологию между качьком для колес и вентилятором, качком ты допустим можешь накачать колесо до 3х атмосфер, а вентилятором можешь хоть обдуться но ничего не накачаешь. Просто если турбина дует 2 атм избытка то и в рессивере у тебя будет 3 атм, но не как не 10.
Так что бред полнейший.



у тебя на коленвал повешен этот тамый компрессор, ты на ХХ на светофоре стоишь-и он нагнетает в рессивер!-там особых оборотов-то не требуется!

Не,я не претендую на какую-то там истину-типа так должно быть круто и неипет!

Просто думал в ветке тюнинга есть кто-то грамотный кто либо скажет-да есть в этом толк и ничнем дальше рассуждать, либо убедит, что это не покатит-потому что....
Пока же только-"кроилово", бред!
Типа "они козлы!-почему?-да потому что козлы!"
epatazh
Цитата:

кто либо скажет-да есть в этом толк и ничнем дальше рассуждать, либо убедит, что это не покатит-потому что....



фигня это все.

не покатит - надо балон какой то искать и куда то его пихать. Всякие магистрали мутить, какие то клапаны колхозить. Короче сложно будет все это реализовать. И помоему это работать не будет так как ты написал.

А для того чтобы избавиться от турбоямы. Поступают проще.

Так как турбированный мотор в отличии от атмосферника сильно не раскрутишь, поэтому логично сделать выход на буст пораньше. А для этого нужна маленькая улитка. Где то так. Вот при таком раскладе по сути должно ехать уже с низов.

Или как вариант битурбо. Одна улитка поменьше дл янизов, другая больше для верхов.

А всякие там балоны и тд... ИМХО хня какая то.


Можно, например, установить на входе в турбину лопатки, которые регулируют газовые потоки.

Последний раз редактировалось: epatazh (05 Марта 2009 23:55), всего редактировалось 2 раз(а)
Denis 2109
Цитата:

у тебя на коленвал повешен этот тамый компрессор


Может че туплю, но у меня на колене никаких компрессоров нет. Pardon
Цитата:

Типа "они козлы!-почему?-да потому что козлы!"


Шутку понял смешно. Smile
Цитата:

либо убедит, что это не покатит-потому что....


В предыдущем посте пытался обьяснит почему не прокатит!
Еще проще сравни элементарный качек для велосипеда (который тебе любое давление накачает т.к. это по сути поршень и 2 клапана один только впускает воздух другой только выпускает) и вентилятор каторый если дует избыток 1 атм, то 2 ну не как не надует. Так вот турбина это как раз вентилятор, а не насос! Мля ну не знаю как проще обьяснить физику из 5 класса.
Denis 2109
Цитата:

Турбинка до 6500 об/мин крутиться.


Насколько помню там около 100000 об/мин. Если ты про двигатель то турбо движки могут тоже быть оборотистыми.
epatazh
Denis 2109 писал(а):

Цитата:

Турбинка до 6500 об/мин крутиться.


Насколько помню там около 100000 об/мин. Если ты про двигатель то турбо движки могут тоже быть оборотистыми.



я не правильно выразился.
Виктор-Вишня
Denis 2109 писал(а):

Цитата:
у тебя на коленвал повешен этот тамый компрессор

Может че туплю, но у меня на колене никаких компрессоров нет.



да я образно говорю!
Я не собираюсь сам мутить это на своем тазе, на мерседесе ,на опеле или рено!
Т.к все это колхозно получится!
Я имею ввиду-почему такую схему на автозаводах не реализуют?
понимаешь-можно например вообще от турбины отказаться-вещь довольно дорогая в авто!
Просто подцепить обычный компрессор на коленвал-он будет воздух нагнетать в рессивер на хх, потом газу-машина выходит на мощьные обороты(т.е. 2,5-4 тыс и выше)отключается рессивер-ты едешь на атмосфернике, потом втыкаешь следующую-опять-воздух из баллона и атмосферник....
да,конечно есть недостатки и их полно, но тут у тебя-пара клапанов баллон, компрессор(более дешевый и неприхотливый, чем турбина), и пара пневмошлангов...

Просто думал мож были хотя б разработки в этой области ,но потом все загнулось....
Или я не прав?
KyZZMI4
Виктор-Вишня
Мысль интересная, но для начала надо бы провести расчёты потребелния воздуха двигателем, а то wraithik насчитал 64 000 литров в секунду, а avk666 уточнил про плотность.
Думаю тягочам это не надо, они же не гоночные, что бы рвать со светофоров, им на турбояму пофиг.
А в легковушках проблемы добавляет отсутствие места, и борьба за килограммы веса. Хотя мысль интересная. Только какая мощность необходима, что бы накачать в 100 литровый балон атмосфер 10 избытка? Сможет ли её выдать двигатель на х.х.? Да и не думаю, что такой компрессор, с такой производительностью будет стоить не дорого.
Виктор-Вишня
KyZZMI4 писал(а):

Мысль интересная, но для начала надо бы провести расчёты потребелния воздуха двигателем, а то wraithik насчитал 64 000 литров в секунду, а avk666 уточнил про плотность.
Думаю тягочам это не надо, они же не гоночные, что бы рвать со светофоров, им на турбояму пофиг.
А в легковушках проблемы добавляет отсутствие места, и борьба за килограммы веса. Хотя мысль интересная. Только какая мощность необходима, что бы накачать в 100 литровый балон атмосфер 10 избытка? Сможет ли её выдать двигатель на х.х.? Да и не думаю, что такой компрессор, с такой производительностью будет стоить не дорого.
_________________



ну понятно,что минусов полно, так поразмышлять на эту тему....
Или можно, например, попытаться реализовать такую схему-выхлопные газы давят в бензобак(ну через мембрану какую-нить)-в бензобаке давление избыточное создается и бенз самотеком в двигло поступает....-тогда можно, например от бензонасоса отказаться...-это я так для размышлений...Можно,чтоб та же турбина, если она есть-лишнее давление в бак скидывала-тоже бенз самотеком в двигло поступал бы....
Еще,господа, извиняйте, что я создал эту тему в ветке "тюнинга" -я еще раз говорю-я не собираюсь это реализовывать на своей машине-просто надеюсь, что тут(в этой ветке) уж по любому есть люди с инженерным мышлением-ну хоть порассуждать на эту тему-что-то одобрить или опровергнуть...
Kirill111
Виктор-Вишня
1) Турбина - это не насос. Огна не будет дуть в закрытую дырку, она дует тока в открытую.. Не, она может и в закрытую дунуть, но не более, чем настроен перепускной клапан. Если он настроен на 1.5 очка - то на таком давлении откроется клапан и больше давления в твоем ресивере не получится как ни крути. Кароч малоэффективно.
2) Сложность реализации, вес и компоновка. Под капотом ресивер на 100 литров ты явно не разместишь. Остается где? Багажник? Труба от ресивера до дросселя должна быть диаметром не меншье 50 мм, лучше больше. Теперь представь себе две такие трубы (подающую и обратку) через весь салон в багажник, а в багажнике на весь его объем ресивер тяжеленный. hehe Причем все это надо собрать герметично, чтобы оно держало давляк в полтора очка. nea
Дальше, нужно сколхозить целую систему клапанов, причем для них придется видимо сделать свой электронный блок управления. Под капотом все это (4 трубы диаметром не менее 50 мм, система клапанов) тоже явно не уместятся.
3) Ну и главное ради чего это все? Чтобы в итоге сделать короткий пук, который ничего не решит. При открытии клапана на низких оборотах получим резкий скачок давления на впуске, от разряжения дмоментально до +1,5 очка. Во-первых, сдается мне что при этом что-нибудь обязательно дриснет, недолго будет длиться счастье. Но допустим что не дриснуло даже. Ок, получаем пинок под жопу, но давление в ресивере после резкого скачка начинает не менее резко снижаться. Ресивера не хватит чтобы вытащить мотор с самого низа до буста, в итоге получим ту же самую яму, но гораздо более дерганую и гемморойную. hehe
4) Есть проверенные способы, которые дешевле, проще и надежнее. На серийных машинах никакой особой турбоямы нету даже без всяких ухищрений, просто правильно подобрана турбина под мотор. Турбояма есть на аццких корчах, когда на мотор небольшого объема ставят огромные турбы, при этом аццко снижая степень сжатия для гигантского буста на 8000 об/мин, зато до 3500 он ваще никуда не едет. Но для тех целей, для которых строится такой драгстер, яма мало важна. Короче врядли тебе придется столкнуться с ситуацией, когда турбояма будет тебе досаждать. Проблема надуманная, а метод ее решения вообще космический и эффективность его стремится к нулю при огромных затратах. supercool supercool supercool

Как то так lol1
wraithik
avk666 писал(а):

Тока вот плотность воздуха несколько побольше.... раз эдак в тысячу... Smile


Общибся, каюся Confused

Ну значит 64л. Конечно турбояму компенсирует чуть-чуть, но не сильно.
Надо ставить компрессор+турбина.
Виктор-Вишня
Kirill111 писал(а):

Kirill111



спасиб, за ответ!

есть несколько моментов-почему под капотом или в багажнике?-ведь может если все грамотно рассчитать, то и вид авто может измениться!-так как предположение!
насчет герметичности-ну это ж дело техники-пластиковые трубки-практически ничего не весят,гибкие!-герметичны!
Kirill111 писал(а):

Во-первых, сдается мне что при этом что-нибудь обязательно дриснет, недолго будет длиться счастье. Но допустим что не дриснуло даже. Ок, получаем пинок под жопу, но давление в ресивере после резкого скачка начинает не менее резко снижаться. Ресивера не хватит чтобы вытащить мотор с самого низа до буста, в итоге получим ту же самую яму, но гораздо более дерганую и гемморойную.



но смотри-можно же реализовать постепенное открытие клапана-это во первых!
Во-вторых у тебя в баллоне 10очков-для двигла надо допустим 1,5-обороты двигла растут, значит производительность компрессора тоже растет -и он быстрее нагнетает в баллон воздух!-да, возможно тогда лучше реализовать компрессор+турбина!-и турбояма это не миф!-по крайней мере на дизелях это ощутимо!
Санёг
Уважаемый
неочем с тобой разговаривать, ты сначала теорию почитай потом хуйню
всякую излагай, когда будут конкретные вопросы будут конкретные ответы, здесь не подводная лодка чтоб воздух в баллоны запасать...
Kirill111
Я так опять и не понял откуда взялось 10 очков и какой там нах компрессор? hehe
Даже маленький шинный компрессор жжот предохранители на ура при неаккуратном обращении, а уж такой компрессор, который сможет прокачать 100 литров с давлением 10 очков за короткое время, он мало того что в машину врядли уместится, так еще сожжот не тока предохранители, но и всю машину целиком. hehe
Новая тема Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы