Страница 1 из 3
Falcon[SD]
Можно улучшить или реанимировать моторное масло? На этот вопрос отвечает руководитель отдела моторных масел ВНИИ НП канд. техн. наук Виктор Давидович Резников. Практически в каждом магазине автохимии, на станциях обслуживания автомобилей в продаже есть присадки, которые их изготовители рекомендуют добавлять к моторным маслам. Поскольку все современные моторные масла уже содержат пакеты присадок различного функционального действия, будем называть упомянутые присадки дополнительными.

Реклама и этикетки на упаковках с дополнительными присадками обещают покупателю множество положительных эффектов при их применении: повышение мощности двигателя, увеличение компрессии, снижение расхода топлива, масла, содержания токсичных веществ в отработавших газах, увеличение пробега до смены масла и даже восстановление первоначальных размеров изношенных деталей. Ни о каких побочных, негативных эффектах, естественно, не упоминается.

Возникает два вопроса. Почему ни одна автомобилестроительная фирма в инструкциях по эксплуатации не дает рекомендаций по использованию дополнительных присадок к маслам, которые они допустили к применению? Почему производители дополнительных присадок не предлагают выпускаемые ими продукты производителям моторных масел, а продают их непосредственно потребителям, автовладельцам?

Ответы на эти вопросы совершенно ясны.

Как только в моторное масло введена дополнительная присадка, в картере вашего двигателя находится продукт неопределенного состава, на который нет стандарта или технических условий. Следовательно, изготовитель мотора не несет перед автовладельцем гарантийных обязательств, ибо им нарушены правила эксплуатации. Более того, если из-за каких-либо нарушений смазки двигатель вышел из строя, автовладелец не сможет предъявить претензии изготовителю или продавцу недоброкачественного масла, так как анализом будет установлено наличие в нем посторонних веществ.

Производители моторных масел не вовлекают в состав выпускаемых ими продуктов дополнительные присадки, так как последние не удовлетворяют каким-то требованиям, например, по растворимости в базовом масле, совместимости с абсолютно необходимыми и вовлекаемыми присадками, или же обладают негативными побочными эффектами.

Что известно о составе дополнительных присадок? Наиболее распространенные ? это суспензии твердых смазочных материалов, т.е. тонко измельченные и разбавленные маслом порошки дисульфида молибдена, графита, сульфидов, селенидов или оксидов металлов, а также политетрафторэтилена. Для стабилизации суспензий к маслу-разбавителю добавляют какие-либо поверхностно-активные вещества. Иногда предлагаются растворимые в моторных маслах органические соединения фтора и хлора.

Особо следует сказать о дополнительных присадках, представляющих собой дисперсии меди или ее сплавов, поскольку под их использование подводится ?теоретическая? база, основанная на эффекте избирательного переноса при трении. Этот эффект наблюдается при трении меди или медного сплава по стали или чугуну в среде глицерина, эфиров или их смесей при невысоких удельных нагрузках и в очень ограниченном интервале температуры. Только при этих условиях медь переносится через смазочную среду на железный сплав, где возникает тонкая пленка, снижающая трение и износ. В поршневых двигателях внутреннего сгорания этот эффект по целому ряду причин никогда не реализуется.

Иногда в качестве дополнительных в мелкой расфасовке и по высоким ценам продают присадки, которые обычно вводят в состав моторных масел. Чаще других это смеси загущающих присадок с антиокислительными. Естественно, добавление загущающей присадки повысит вязкость масла, в изношенном двигателе будет уменьшен его расход, повысится компрессия, снизится шумность. Но этого можно достигнуть простым переходом на масло той же марки, но другого вязкостного класса, например, вместо SAE 10W-30 залить SAE 20W-50.

Введение в моторные масла дополнительных присадок нарушает баланс эксплуатационных и физико-химических свойств, достигнутый в процессе разработки состава масла его производителем. Многочисленны и побочные эффекты, которые приносят дополнительные присадки.

Например, добавление политетрафторэтилена и органических соединений хлора и фтора резко ухудшает санитарно-гигиенические и экологические характеристики масел, сопровождается выбросами высокотоксичных веществ с отработавшими газами. Порошки металлов служат катализаторами окисления масла, способствуют росту его вязкости, сокращают срок смены. Все твердые смазочные материалы имеют довольно большую плотность и неизбежно выделяются из масла центробежными маслоочистителями, унося с собой активные диспергирующие присадки.

Добавление любых неорганических веществ сопровождается увеличением зольности масла, всегда строго ограниченной стандартами, ибо ее превышение влечет за собой ряд серьезных последствий (увеличение абразивного износа деталей двигателя, нарушение работоспособности свечей зажигания, преждевременное воспламенение рабочей смеси и др.).

Подводя итог всему сказанному выше, можно с уверенностью сказать, что современные моторные масла не следует ?улучшать? дополнительными присадками. Они излишни и зачастую приносят не пользу, а вред. В лучшем случае это напрасно потраченные деньги.
Neoroman
Но этого можно достигнуть простым переходом на масло той же марки, но другого вязкостного класса, например, вместо SAE 10W-30 залить SAE 20W-50.

Да но только не у всех производителей есть в линейке масло с вязкостью 20w50. А если и есть то качеством SF. -тоесть г .... полное.
RedLine
Chevron 20W50 класс SL
Denis_
Думаю будет полезно, для тех, кто еще сомневается лить или не лить всякую "бурду" в двигатель прочитать нижеперечисленные статьи, причем у первых двух полезнее всего прочитать не саму статью, а комментарии к ней - нажав на ссылку "Вся дискуссия":
http://www.zr.ru/arch46948.html
http://www.zr.ru/arch49075.html
http://www.5koleso.ru/pubs.php?SID=r6d3niq6vs1pgyzp&RND=nk336pei95hbohyn&PID=jb2sm9&MID=t7dn2gld60
Buldog
Denis_, спасибо за ссылки.
Buldog
sega_116
А почему не тестируют присадку Реагент 2000
NANOs
АВТОХИМИЯ и МАСЛА развиваются параллельно !
Продукция автохимии (добавки к маслам и топливам ) развивается параллельно (опережая или отставая..) развитию качеств масел и топлив .....Консервативный подход здесь вреден и не уместен !
Эти два направления взаимно дополняют друг-друга и обогащают !
Тому много примеров : Shell Car Care выпускает автохимию, в т.ч. реметаллизант к моторному маслу?, Mannol выпускает автохимию и кондиционер металла к маслу, Castrol выпускает автохимию для топлива, Ликви-Молли выпускает автохимию и присадки к маслу и др?.

Добавки к топливам.
В нашей стране, учитывая качество автомобильных бензинов и дизтоплив, применять автомобилистами современные профилактические и специальные добавки к топливам просто необходимо !
Только сейчас НПЗ готовятся выпускать топлива с повышенными моющими, экологическими качествами....
Например, Московский НПЗ только планирует введение моющей присадки в автобензины, снижение содержания серы и бензола, повышение смазывающих каечтв дизтоплива, ввведение в дизтоплива присадок снижающих вредные вбросы...
Лукойл успел выпустить бензин ЭКТО, на наш рынок лезет ЭКО- ВР.....
Профилактические присадки автохимии к топливам (очистители инжекторов, катализаторов, нагара в камерах сгорания и др.) , спрециальные добавки ( антигели, антидымные, смазывающие, октано-цетаноповышающие и др.) закрывают эти дыры...., улучшают эксплуатациорнные показатели и ресурс АВТО...

Что касается добавок к маслам...!

Каждое масло ( суперсинтетика или стандартминералка) приспособлено по классам SAE (вязкостные свойства ) и API (режимы движения, тип ДВС) для конктретных ДВС....
Минералка может лучше работать синтетики в предназначенном для нее ДВС и для определенных условий эксплуатации...

Производители сейчас ( в подавляющем большинстве ) делают масла на основе стандартных баз и стандартных пакетов присадок.... , учитывая свои деньги, себестоимость производства и деньги покупателя масла...., т. е . масла ПО КАЧЕСТВУ И ЦЕНЕ рассчитаны в среднем на наиболее вероятный уровень потребления ....Сейчас перед производителями масел стоит серьезная задача удовлетворения растущим требованиям по экологии и качеству ! Т.е. надо создавать новые присадки и пакеты к маслам !

Добавки автохимии к маслам ( также закрывают дыры, узкие места...) предлагают повысить конкретные свойства масел , например :
- противозадирные, противоизносные, антифрикционные (эти свойства реализуют, например, кондиционеры и рекондиционеры металла) ,
- моющие свойства новых и работавших масел для эксплуатации и при смене масла,
- антиокислительные (для восстановления свойств при работе в тяжелых условиях ),
- ремонтно- восстановительные ( например, рекондиционеры ) при безразборном сервисе пар трения ДВС и трансмиссий автомобилей с пробегом...
- приработочные ( при обкатке новых ДВС и трансмиссий или после их ремонта)

Сейчас компании (серьезные производители автохимии) работает и выпускает препараты автохимии с применением принципов и материалов НАНОтехнологии, в этом направлении (думаем.....) работают и производители масел...

Автомобилист выбирает добавки автохимии исходя из финансовых сображений , из соображений дополнительной заботы об автомобиле, продлении его ресурса, компенсации факторов , неучтенных в свойствах стандартных масел....... !

Ощущения от применения автохимии.
Ощущения есть субъективные и есть объективные.... Но есть серьезные лабораторные и эксплуатационнык тесты и испытания препаратов автохимии, оценка их влияния на работоспособность и свойства моторных и трансмиссионных масел ?. !

Как показывает практика применения препаратов автохимии за последние 10 лет в России, СНГ и за рубежом (... говорим за хорошую продукцию автохимии серьезных компаний...) - есть положительный объективный эффект применения и у автолюбителей ( сотни тысяч и гораздо более?) и у тестирующих организаций !
Эффект проявляется в снижении износа пар трения, повыщении ресурса и надежности конкретных агрегатов автомобиля , поддержании эксплуатационных показателей автомобилей при длительной эксплуатации...

Таким образом стандартное масло - не догма , а стимул к его серьезному совершенствованию....За здравие хороших масел и хорошей автохимии !

Всего доброго !
Ludvig
Присадки штука хорошая для не новых двигателй. Вроде всё просто: долил чего понравилось и узлы трения вместо продолжения износа, восстанавливаются. Да, есть такое. Коленвал, вкладыши, постель распредавла как новые. Но, ни поршня, ни кольца в процессе восстановления замечены не были. Если я не прав, пожалуйста поправьте.
Maniaclover
Я одного не пойму.Вот до какой степени наш народ в сказки верит?Залил и получил Феррари вместо чадащей классики.А не проще сновья покупать нормальное масло, производить регулировки и содержать авто в порядке?

Или проще мошенников кормить?Ни одна фирма-производитель авто не разрешает использовать эту дрянь в моторах.И в коробках не разрешает.И это о многом говорит.На Западе(в Европе) вы не встретите этот СМТ2,ЕР,Дюралюб и прочую фигню в магазинах.Максимум-присадки крупных фирм для дизтоплива.

ТАМ уже это прошли.Мы-как дети,верим в добрых волшебниц и волшебников из подвальных лабораторий.

Я пользовался этими присадками.Результат отрицательный.
Ludvig
Для непонятливых объясняю ишо раз. Вместо того, чтоб тратиться на запчасти, люди льют эту фигню. Фирмам производителям запчастей обидно. Сам пользуюсь только ипортной фигней, посоветовавшись с разными людьми, пользующими всякую дрянь больше десяти лет. Кой-кому припарки не помогут. Maniaclover, попробуйте объяснить воронежцам по поводу нормального бензина, масла, который надо заливать. Они такие .... не поймут и будут опять лить всякую гадость.
a_chip
Читать внимательно! Чудес не бываетSad
http://www.svong-1.com/index/index.htm
Викъ
Сегодня уже кидал этот пост, но на другой ветке. Если модератор сочтет нужным думаю скорректирует.
Здравствуйте!
4 года на ВР 3000. Через какое то время начал использовать сначала ER, потом SMT2. Заехал как то на СТО подрегулировать клапана и масло поменять. Механник когда снял крышку ахнул!
(М) Мля, на чем ты ездиш?
(Я) ВР 3000
(М) А че ты его вообще не меняеш?
(Я) Меняю, каждые 8 тык. А собственно в чем дело?
(М) Да он у тебя такой грязный - УЖОС!
Короче в чем причина выяснить не удалось. Но и выяснять не стал собственно потому что с двигателем проблем не было и нет до сего дня. Но судьбу за яйца дергать нет никакого желания, поэтому:
почитав то что пишут сдесь и на http://www.svong-1.com/index/index.htm пришел в ужос.
Что делать? Как, чем промыть двигатель или это дерьмо уже вообще ничем не отмыть?
И еще, как избежать покупки левого масла (ВР 3000). Есть варианты:
1)купить разлив из бочки
2)купить канистру в "METRO"
3)купить канистру на АЗК "ТНК" (вроде как это один концерн ТНК-ВР)
Очень жду комментариев и благодарю за ответы.
Людвиг
Викъ писал(а):


И еще, как избежать покупки левого масла (ВР 3000). Есть варианты:
1)купить разлив из бочки
2)купить канистру в "METRO"
3)купить канистру на АЗК "ТНК" (вроде как это один концерн ТНК-ВР)
Очень жду комментариев и благодарю за ответы.


Не надо покупать в "METRO"Wink Польский розлив.

Последний раз редактировалось: Людвиг (15 Сентября 2007 07:07), всего редактировалось 1 раз
Ludvig
Если у вас "грязный" движок, то это не от масла и присадок. Это от перегрева движка. У меня тоже было такое. Нужно обработать последовательно радиатор и дигатель. Если алюминиевый, средством от накипи на основе лимонной кислоты. Если радиатор медный, то на основе ортофосфорной кислоты обрабатываем всю систему охлаждения, типа "от накипи и ржавчины", не забыв открыть печку. И более никогда на воде на ездить.
Сделал капиталку движку с заменой всех потрохов. Залил масло с молибденом сразу. Проехал в качестве обкатки Москва-Крым-Москва без единой проблемы по жаре. Первую тысячу км держал обороты до 3000. Машинке по звуку было тяжеловато и расход под 9 литров. Далее Днепропетровск - Джанкой на 13 литрах. Измерялось заправкой под горловину бака. Давление масла выросло от 3,5 до 4х. Обратно ехал держал обороты до 4х тыс., это у нового то движка, и был очень доволен звуком мотора, если прислушиваться.
Можно пользоваться информацией от svong, если другой нет и отсутствует понимание как работает конкретная присадка. Можно пользоваться присадками рекламируемыми на этом сайте, но информации об их недостатках там нет.
Ник0лай
я катался на классике на Манноле 10w40 и лил ER. При регулировке клапанов мужик тоже охренел, увидев мой грязный двигатель. Да я и сам охренел, когда увидел, каким он должен быть.
e853kc
Не так давно дискуссия по теме присадок на одном из форумов завершилась сообщением, отражающим суть всей темы. С позволения модератора привожу её контент.

Цитата:

Лорд: Я разработал сверхтехнологию супервосстановления двигалетей, которая поможет Родине прорваться в XXIII век, минуя все остальное, и готов за 5000 руб лично облагодетельствовать всех вас! Во славу России! А технология секретная - чтоб враги не узнали.
Народ: А докажи?
Лорд: А кто вы такие, что бы что-то доказывать? У меня есть наши, которые обработали УАЗы и Лендкрузеры, и получили фантастические результаты!
Народ: А фигли нефтяные концерны такого не разработали?
Лорд: Им невыгодно делать хорошо, и только я такой технологией владею! И в этом много кто убедился! И есть много подтверждений.
Народ: Ну так покажи, что за доказательства?
Лорд: Я не хочу метать бисер перед свиньями! Я выше этого! Я ухожу!
Народ: Ушел... Хто такой? Что за присадка супер-мега-пуперская такая? Хи-хи...
Лорд: Это не присадка, это технология! Разницу чуете? Только я ей владею!
Народ: Докажи, уж, ну покажи доказательства хоть какие...
Лорд: Да кто вы такие? Да со мной сам Калашников советуется, и даже Менделеев из могилы вставал, что бы руку пожать, водкой угостил и сказал - прорывная, сударь, технология, да-с! А вы - не верите! Зарылись в капоты и не верите в величие моего гения и будущее России!
Народ: а думали, ушёл... Ну ладно - а что еще Менделеев сказал?
Лорд: А кто вы такие?...

HummerH3
Внесу свою лепту

Каждое качественное моторное масло содержит индивидуально сбалансированный пакет присадок, каждая из которых отвечает за определенные функции моторного масла, любые дополнительные активные соединения могут нарушить химический баланс масла, что повлечет ухудшение его эксплуатационных характеристик. Большинство ведущих производителей моторных масел высказывается против любых добавок в масло, не предусмотренных оригинальной технологией производства.
Rivet
HummerH3 писал(а):

Внесу свою лепту

Каждое качественное моторное масло содержит индивидуально сбалансированный пакет присадок, каждая из которых отвечает за определенные функции моторного масла, любые дополнительные активные соединения могут нарушить химический баланс масла, что повлечет ухудшение его эксплуатационных характеристик. Большинство ведущих производителей моторных масел высказывается против любых добавок в масло, не предусмотренных оригинальной технологией производства.



Тогда какого куя ты говоришь о промывке двигателя при каждой замене масла в этой же ветке???
Константин 1
Rivet писал(а):

HummerH3 писал(а):

Внесу свою лепту

Каждое качественное моторное масло содержит индивидуально сбалансированный пакет присадок, каждая из которых отвечает за определенные функции моторного масла, любые дополнительные активные соединения могут нарушить химический баланс масла, что повлечет ухудшение его эксплуатационных характеристик. Большинство ведущих производителей моторных масел высказывается против любых добавок в масло, не предусмотренных оригинальной технологией производства.



Тогда какого куя ты говоришь о промывке двигателя при каждой замене масла в этой же ветке???

Константин 1
Кто знает,хорошее ли моторное масло фирмы Shevron ?Ответте кто знает!!!
Sany_Omsk
Почему же во всех тестах и на сайте http://www.svong-1.com/index/index.htm, совсем не чего не пишут про Реагент-2000.
Колитесь народ кто его лил. Мне вот перепал нахаляву, незнаю лить или не надо.
Тот, кто мне его подарил, рассказывал просто чудеса про этот Реагент-2000, но в интернете практически ни какой информации и отзывов по нему нет.
ДОБАВЛЕНО
Всё же я залил эту хрень в двигло. Пока накатал чуть около 300км. Чисть субъективно: движок кажется отзывается на педаль газа пободрее. По инструкции через 300 км залью второй бутылёк.
Буду держать в курсе дела)))

Последний раз редактировалось: Sany_Omsk (23 Май 2009 21:30), всего редактировалось 4 раз(а)
kenota
Sany_Omsk
Привет!

Я не разбираюсь в присадках, но заканчиваю инженерную специальность. У нас есть преподаватель который нас учил чем отличаются инженеры от обычных людей. Так вот, инженер всегда выражает Качество через количество. То есть он не скажет, расход топлива уменьшился ощутимо, он скажет расход уменьшился и стал составлять 8.5 литров на 100км, а был 10 литров на 100 км.

Теперь идем на страничку http://reagent2000.ru/articles/1.html и видим что данный продукт безопасен с санитарной точки зрения.

И идут замечательные акты испытаний. Где какие то машины тестируют какие то фирмы (печати ООО). Так вот сразу бросаются в глаза:

Динамика разгона (до обработки/после): Обычная/Более сильная

Инженер никогда такого в отчете не напишет. Он должен все выражать через цифры.

каждый Акт умиляет Smile Возьмем первый акт: написано: перед проведением обработки была произведена замена картерного масла. Какое масло на какое заменили?) Синтетику на Минералку? Моторное на подсолнечное?)
Не указано на каком бензине производились испытания. Не указано каким оборудованием производились замеры CO/CH и как производился замер расхода масла.

Акты так же изобилуют субъективными впечатлениями.

Итог: доверять таким актам нельзя. Их проводили некомпетентно и ненаучно.

Лучше лейте хорошее маслице и меняйте его вовремя.
ТO}{A
а что скажете о смазочной композиции СУПРОТЕК?
Хочумерс
ТO}{A писал(а):

а что скажете о смазочной композиции СУПРОТЕК?


Заливать СУПРОТЕК надо примерно так(для авто с пробегом от100т.км): заливаем его в двиг, через 2т.км меняем масло и снова заливаем целый флакончик, через 7-10т.км меняем масло и опять обрабатыв. супротеком.
Так вот, я пока обработал 2 раза. До обработки между заменами масла я доливал где-то 2-2.5л масла, после двойной обработки двига присадкой проездил около 5000км и пришлось долить 2 раза (чтобы поднять уровень масла на щупе от чуть ниже min до чуть выше min).


ПС. между заменами масла езжу 10ткм
ПС. в автосервисе говорили что для меня перебор двигателя не за горами.
Но эффект от супротека превзошел все ожидания.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы