Так вот. Мазда фамилия 1.3 1999г. (леворукий аналог 323Ф) в 2006 году куплена за 180 штук в краснодарском крае. Один владелец в РФ, пробег ок. 200 тысяч.
Сразу скажу: глобальных притензий к машине нет и не было. Кузов без замечаний. Нынешний владелец в связи со спецификой своей деятельности по полгода отсутствует в командировках. Машина больше стоИт, но по приезду частенько совершает пробеги Краснодар - Рязань и обратно. Годовой пробег, если не ошибаюсь, около 10 штук. Большей частью по трассе. Первый приезд с юга зимой был омрачен потекшими на молрозе передними стойками. Так как визит был недолгим (1-2 недели), заменить их не было возможности - под заказ привезти не успевали, а в наличии не было. В результате обратный путь (чуть меньше полутора тысяч!) производился на полностью вытекших стойках при максимальной скорости 90 кмч. Стойки были без проблем куплены и заменяны в краснодарском крае. Там с этим не в пример проще. В следующий приезд были обнаружены умершие опоры и текущий задний сальник двигла. Опоры заказывали в Рязани. Один мой корешь имеет непосредственное отношение к конторе, торгующей зч для ино. Оказалось это не так просто. Только неделю нам "переводили" ВИН (уж не знаю, что там за проблемы с японскими номерами, но сей факт имел место быть. Возможно особенность конторы, потому на этом заострять внимания не стОит), чтобы мы по электронному каталогу смогли заказать опоры. Везли нам их с месяц (время позволяло), но вместо заявленных семи тысяч рублей за четыре штучки опор почему-то пришлось отвалить девять. Можно было заказать их и в другой, наиболее раскрученной конторе. Но сроки поставки от этого короче не становились, а ценник увеличивался. Морозы привели к тому, что омывайка перестала течь. Цена нового моторчика омывателя ни разу не радовала, повезло, что работоспособность старого была восстановленна полуторочасовым отогреванием бочка омывателя в гараже. Без видимых причин лопнуло лобовое. Хорошо так. Цены на него в Рязани космические (сам не узнавал, со слов хозяина), в краснодаре на разборке (опять же с его слов) от 500р.
Итого: задние стойки стучат (их пока не меняли), лобовуха требует замены, сальник течет (знакомый механик менять не взялся под предлогом тяжелого автомата. Мол сам не справится, а на СТО хозяину денег жалко), ХХ изрядно подгуливает. В остальном претензий нет. По мне грубоват рывочек при включении драйва, но возможно это особенность малолитражного двигла.
Как видно из отчета ничего серьезного с авто не произошло. Движок и коробка живы, кузов в отличном стостоянии. Напрягает лишь процесс поиска запчастей. Разборка во многом решает, но я таковых у нас не знаю, а при существующем раскладе - труба. Лично я не могу себе позволить простоя авто (если вдруг такое случится) неделями.
Более того, все вышеперечисленные проблемы смог бы решить и сам, будь авто мое, даже коробку б для замены сальника скинул (попросил бы подсобить Батю), тем более что неожиданным выход из строя стоек, сальника и опор назвать никак нельзя. Все-таки машине 10 лет.
ВАЗ 2115 2004г. Куплен за ту же сумму (180 т.р.) в том же году. За два года пробег 35 тысяч (итого 30+35=65).
Заменено:
- глушитель основной (700-3500р.) - 1500р.
- датчик фаз. 2 шт (хватало почему-то на год) 2*(200-250)=500р
- стук задней левой стойки. Замена двух резинок 2*10=20р.
- ремень ГРМ, генератора, плановое ТО.
Кста на удивление тихий попался экземпляр. За исключением полки (или чего-то другого в районе заднего левого пассажира) ничего не гремело. Да и она издавала звуки только на грунтовке, замолкая на месяц-через-месяц. Новая калина в этом плане куда шумней. Причем в том же районе, только уже и на ровном асфальте.
Про затраченное на ремонт время не пишу. Для шустрых товарищей это даже не часы. Я же обычно никуда не тороплюсь.
Что касается комфорта. Глупо сравнивать мазду с тазом. Даже с учетом возраста японки она разительна, особенно это касается простора но...если шумоизоляция решена дополнительной процедурой на сервисе, что сделало авто достаточно тихой (хотя при этом добавилась куча призвуков от поломанных клипс!), то клиренс...О защите не может идти и речи - мазда и без нее цепляет где только можно. Спасает лишь грамотно расположенная вдоль всего днища лыжа. Не знаю как с таким просветом можно передвигаться. Реально напрягает.
Как видим ровным счетом ничего страшного. Стойки (не оригинал) стоят недорого, чуть дороже буржуйского варианта на таз, за опоры и замену сальника не грех разок отвалить червончик-другой, но...авто стоит(ло) 180, а это в половину больше означенного бюджета! И не дай Бог, накрыться деталюшке не имеющей аналогов - шок от ее стоимости после таза обеспечен.
За сто тыщ будет ровно половина озвученного авто. Какая именно - только движок, коробка или остатки кузова - тут уж как повезет.