х123ас писал(а):во мы тут демагогию устроили)))
Продолжаем )))
В прошлом я занимался подработкой- давал объявления в газете и ходил чинил телики по вечерам. Дык теперь уж добрый десяток лет прошёл, как я завязал с этим делом, а старые клиенты до сих пор меня выискивают и упрашивают что-нить починить.
Я поступал так: радиодетали все были мои (но расчёт шёл за них отдельно от работы по магазинным ценам).
Любой ремонт у меня стоил одинаково (что-то около 50руб). Это создавало определённую конкретику, когда договариваешься с клиентом. Если я неисправность не смог устранить (1-2% из всех случаев), то денег даже за вызов я не брал. За повторные вызовы по той же причине (был случай, что 6 раз приходил, очень капризная и редкая неисправность попалась) - то же самое, ни каких доп. денег. Гарантию давал и на работу, и на детали (хотя брак тоже попадался). Один раз своим неосторожным движением обломил горловину кинескопа, что делать- менял за свои кровные (для сравнения, это то же самое что двиг запороть напрочь)... Но чаще всего работу выполнял квалифицированно и быстро (1-2 часа, даже при несложной неисправности . Я знаю, ткнуть тестером и паяльником, именно за это берутся деньги).
Можно подумать, что т.о. я работал с большими издержками для себя, но это заблуждение. Клиенту очень нравятся такие подходы, для него основные критерии: 1. Дёшево (особенно когда халява, он аж расцветал, когда я, приезжая на повтор, говорил что денег с него не возьму). 2.Качественно. 3.Быстро (действия и движения должны быть уверенными ). Награда за всё это- твоё доброе имя, которое работает на тебя как очень эффективная реклама. Поэтому со временем от клиентов отбоя не было, я даже потом перестал объяву давать, они из уст в уста мой телефон передавали...
Вернёмся к нашим баранам
При развал-схождении ситуация не ремонтная, а настроечная. Если выясняется, что есть косяки, то работа переходит в другую категорию, и клиента об этом должны известить как минимум. А решение чинить- не чинить принимает он. Честно говоря, сорвать резьбу на сабле практически невозможно, можно только на гайке. Гайка стоит 5-10 руб. Для сервиса - это ничто... Если они за клиента борятся, то поменяют, даже не напрягая ни кого... Но к сожалению, зачастую подходы у них другие, и о рекламе они даже не задумываются....