Dmi писал(а):сандро Масло 402-й начинает жрать когда за 120 залазишь, если 5 ступка то за 140, по трассе у меня при 100-110 9-10 литров на пятой, если дальше,то и 17-18 не предел. И 402-й лучше за 4000 оборотов не загонять, очень он это не любит.
Вообщем не двигатель а гамно. Тут бытует мнение, что на скорости выше 140км/ч мотор начинает перегреваться из-за неэффективного охлаждения.
Вот, что я нашел в Инете:
Силовые агрегаты ГАЗ-24, ГАЗ-24-10 зарекомендовали себя как ненасытные
пожиратели топлива и масла. Так, средний расход бензина при нормально
отрегулированном карбюраторе в городском цикле составляет не менее 14-15 л на
100 км, а за городом при движении на крейсерской скорости на каждые 100 км пути
приходится доливать 150 граммов масла. Таковы «национальные» особенности этого
автомобиля. В среднем моторесурс двигателей составляет 100-150 тыс. км.
Газораспределительный механизм ГАЗ-24, ГАЗ-24-10 имеет нижнее расположение
распредвала и приводится в действие шестернями. Распредвал посредством штанг,
толкателей и коромысел воздействует на клапаны. Такая конструкция имеет свои
«плюсы» и «минусы» — благодаря ей на «Волге» никогда не гнутся клапаны,
максимум, что может случиться, — поломается штанга. Однако больших хлопот
доставляет невысокое качество вкладышей распредвала, которые имеют небольшой
срок службы и разбиваются, что приводит к появлению люфта и делает невозможным
проведение регулировки зазоров клапанов.
Плохим качеством отличаются все резиновые уплотнения, через которые постоянно
подтекает масло, а также приводные ремни генератора и водяного насоса, который,
к тому же, имеет непродолжительный срок службы — 30-50 тыс. км.
Карбюраторная система питания ГАЗ-24, ГАЗ-24-10 не очень удачная, что приводит к
повышенному расходу топлива и значительно превышающему дозволенные нормы
количеству вредных веществ в отработавших газах автомобиля. Кроме того, учитывая
качество нашего топлива, постоянно засоряются жиклеры карбюратора.
Трансмиссия
Все автомобили комплектовались 4-ступенчатыми механическими КПП, характерной
«болезнью» которых является: частый выход из строя подшипника первичного вала
КПП, что сопровождается повышенным шумом на всех передачах, и посадочного гнезда
блока шестерен промежуточной передачи, вследствие чего подтекает масло.
Подшипники полуосей нуждаются в регулярной смазке — эту процедуру приходится
проделывать через каждые 10-12 тыс. км, в противном случае подшипники очень
быстро выйдут из строя. Кроме того, на всех «Волгах» часто текут сальники
хвостовика редуктора заднего моста и сальники полуосей.
На всех автомобилях установлен гидравлический привод сцепления. Поэтому при
затрудненном включении передач или слишком медленном возврате педали сцепления
желательно произвести прокачку воздуха из системы. Диск и корзина сцепления
недолговечны — этот узел приходится менять через каждые 40-60 тыс. км.
Подвеска и другие агрегаты
Подвеска всех «Волг» идеально подходит для наших дорог — выбоины и неровности
дорожного покрытия хорошо отрабатываются, не доставляя неприятностей водителю и
пассажирам. Да и при езде по грунтовым дорогам ГАЗ-24, ГАЗ-24-10 — на высоте. К
этому автомобилю как нельзя лучше подходит поговорка: больше скорость — меньше
ям.
Передняя подвеска — независимая, шкворнево-рычажного типа, где функцию шаровых
опор выполняют шкворни с резьбовыми втулками, которые обладают уникальной
особенностью — нуждаются в регулярной смазке через каждую тысячу км!
Втулки рычагов и амортизаторов способны прослужить не более 20 тыс. км. Хотя
радует то, что сами амортизаторы надежные — они выхаживают до 60-80 тыс. км.
Задняя подвеска — зависимая рессорного типа. Она характеризуется высокой
прочностью — 6 человек в салоне и 5 мешков картошки в багажнике для «Волги» не
предел.
Втулки так называемых рессорных серьг служат достаточно долго — 50-70 тыс. км.
Более того, по размеру они подходят и на переднюю подвеску, поэтому владельцы
«Волг» рекомендуют ставить впереди втулки с задней подвески.
Рулевое управление червячного типа не очень чувствительное, с плохой обратной
связью. Со временем в рулевом механизме появляется люфт, избавляться от которого
лучше всего на СТО, т.к. неквалифицированная регулировка может привести к
внезапному заклиниванию рулевого вала. Наконечники рулевых тяг достаточно
долговечные — они «ходят» до 50-70 тыс. км.
Конструкция тормозной системы ГАЗ-24, ГАЗ-24-10 сильно устаревшая — передние и
задние тормоза барабанные. Поэтому эффективность их работы оставляет желать
лучшего. Кроме того, характерной «болезнью» тормозов является течь сальников
главного и рабочего цилиндров.
http://www.autocentre.ua/ac/Service/Used-Cars/GAZ-24-3249.html