Пытаюсь по мере сил убирать из машины слабые места (машина 2114). На сейчас насобирал: прошивка от Паулюса на М73, вакуумник Торгмаш, колодки Ferodo Premier. Растяжка стоек с опорой Техномастер.
Часто задумываюсь о моторе, уцепил тут сообщение:
Kirill111 писал(а):100 лошадок то?
Валик 10,93 - 2000 р.
ГБЦ запилить - 5000 р.
Выпуск - он и на компрессоре нужен будет, цену не учитываем.
Настройка ЭБУ (либо большой карб + трамблер) - 3500 р.
Меньше 10 т.р. и 100 сил в кармане.
А на оставшиеся 20 тык собираем окуенный низ 1,7 литра по проверенной схемке 78*121*82,8 на хороших кольцах с хорошей расточкой блока и из качественных запчастей. И ваще радуемся и ездим долго и счастливо. 
Это понравившийся мне пример - приход и траты налицо. Поэтому, если не затруднит уважаемых участников форума - может быть попробуем развить эту тему.
Например, мне интересно, что имеет ввиду автор под пиленой гбц - увеличение СЖ? Принимая во внимание мою привычку ездить на 92-ом бензине, делаю вывод - либо дешевый луц, либо СЖ, верно?
Также интересна тема последователньости тюнинга: после какого этапа целесообразно переходить на доработанный выпуск и т.п.
И интернета (с) почерпнуто:
Дроссель 52-54 мм имеет смысл при не самых слабых доработках, иначе просто эффект внушения, а не прирост. Нулевик дает прирост, но порождает кучу ответственности - мойка, пропитка, замены ДМРВ.
Этот тюнинг оставляем на потом?
Коллектор/паук вместо катколлектора смысла практически лишен, за исключением старого неработоспособного/осыпавшегося катализатора. К тому же простая установка паука многого не даст, требуется расчет выпуска, переход на 51 мм трубу.
Тоже не в первую очередь?
Как долго хватает штатного ресивера? С какого момента начинать дорабатывать (шлифовать?) или же менять на увеличенный объем?
Понимаю, что по крупицам это разбросано по автоладе и цц-подобным форумам, но очень хочется, чтобы окружающие отнеслись серьезно, по-деловому и может у нас получится faq или просто емкий справочник.
PS. Мне практически все равно, будет ли железо под капотом желтое и с какой скоростью запрыгивают девки в салон мегатаза. Важно, как оно едет и насколько те или иные траты целесообразны именно для гражданской эксплуатации.
Например, лично для меня исторически долго складывалось понятие "не крутить мотор выше 3 тыщ". Преодолев этот внутренний барьер узнал, что и без "низовых валов", которые все хотят в городе можно чувствовать себя уверенно. Это типа как пример эконом-тюнинга (улыбка).