Aндрей
На форуме 17 лет
Сообщения: 1846
Откуда: Белгородская область
Авто: 2115 янв 2006 I203EL36-f
На холодную вынул РХХ для очистки от отложений, подвигал его прибором ДСТ - проверил работоспособность, задвинул до упора шток и хотел поставить на место.
Но когда взялся за него рукой - он на ощупь - горячий! Градусов 40 примерно или даже больше. Сравнение - авто простояло на улице часов пять - а на улице вчера было около 6 градусов тепла.
Собственно вопрос - "
Это нормально, что РХХ так греется? Или его нафиг под замену, типа греться не должен?"
Спецы, что скажете?
Rodomez
На форуме 16 лет
Сообщения: 622
Откуда: 74 rus
Авто: веста св 2024
если всё работает нормально-беспокоится не о чем
goran
На форуме 16 лет
Сообщения: 382
Откуда: Нижний Новгород
Авто: ВАЗ 2114 1.6л 8кл М73 март 2008
Через РХХ постоянно протекает примерно 0,2 Ампера электрического тока на каждую катушку, то есть выделяется в виде тепла четыре с лишним Ватт энергии, поэтому небольшой нагрев РХХ - нормальное явление, имхо.
ТЕВ
На форуме 17 лет
Сообщения: 3724
Откуда: Заречный (Пенза)
Авто: ВАЗ-21093, 1.7 16v, Я5.1, Европанель, Multitronics C340, ЭУР
когда рхх прикручен к ду, то тепло рассеивается на ду через винты да и сам плотно прижат к поверхности, + еще запорная игла обдувается воздухом
Aндрей
На форуме 17 лет
Сообщения: 1846
Откуда: Белгородская область
Авто: 2115 янв 2006 I203EL36-f
Я так и решил поступить - не менять.
А потом у знакомого хозяина магазина взял новый калужский РХХ и сравнил его нагрев со своим, тоже калужским. Мой греется вдвое сильнее и вдвое быстрее нагревается. Короче - положил я его в запас. Пока.
dvm99i
На форуме 16 лет
Сообщения: 3076
Откуда: Свердловская обл., В.Салда
Авто: 2199i 105 тыc.км 2002г. М1.5.4, Gamma-GF415T
Aндрей
Ты сравни последние цифры в номере.. Если 01, то у него провод тоньше, у 02, 04 провод толще, соответственно и греться могут сильнее... Можешь ещё вскрыть осторожно и посмотреть, если оплавленности пластика нет, то всё гут...
Серджо
На форуме 16 лет
Сообщения: 66
Откуда: Сыктывкар
Авто: Win XP Win 7 Android2.2
dvm99i писал(а):Aндрей
Ты сравни последние цифры в номере.. Если 01, то у него провод тоньше, у 02, 04 провод толще, соответственно и греться могут сильнее... Можешь ещё вскрыть осторожно и посмотреть, если оплавленности пластика нет, то всё гут...
Только наоборот - чем толще провод, тем меньше нагрев
dvm99i
На форуме 16 лет
Сообщения: 3076
Откуда: Свердловская обл., В.Салда
Авто: 2199i 105 тыc.км 2002г. М1.5.4, Gamma-GF415T
Серджо писал(а):Только наоборот - чем толще провод, тем меньше нагрев
угу , так бы и былО...
Это ж тебе не питающий провод...
Всё я правильно сказал...
Серджо
На форуме 16 лет
Сообщения: 66
Откуда: Сыктывкар
Авто: Win XP Win 7 Android2.2
dvm99i писал(а):Серджо писал(а):Только наоборот - чем толще провод, тем меньше нагрев
угу , так бы и былО...
Это ж тебе не питающий провод...
Всё я правильно сказал...
Аргументируй.
dvm99i
На форуме 16 лет
Сообщения: 3076
Откуда: Свердловская обл., В.Салда
Авто: 2199i 105 тыc.км 2002г. М1.5.4, Gamma-GF415T
Серджо
дык чего аргументировать-то.?....
каждая обмотка Рхх половину своего времени во время хода проводит под постоянным током , из него часть времени - реактивная нагрузка (индукция- самоиндукция, высокое сопротивление) а часть времени РХХ так и воспринимает как активное сопротивление. Соответственно при примерно одинаковом кол-ве витков более толстый провод имеет более низкое сопротивление, соотвтственно ток больше (з-н Ома).
Серджо
На форуме 16 лет
Сообщения: 66
Откуда: Сыктывкар
Авто: Win XP Win 7 Android2.2
dvm99i писал(а):Серджо
дык чего аргументировать-то.?....
каждая обмотка Рхх половину своего времени во время хода проводит под постоянным током , из него часть времени - реактивная нагрузка (индукция- самоиндукция, высокое сопротивление) а часть времени РХХ так и воспринимает как активное сопротивление. Соответственно при примерно одинаковом кол-ве витков более толстый провод имеет более низкое сопротивление, соотвтственно ток больше (з-н Ома).
Это да. Но надо ещё учитывать падение напряжения на нагрузке. Обмотка подключена не напрямую к питанию, а через транзисторный ключ, который имеет собственное сопротивление. Чем меньше сопротивление нагрузки, тем меньше падение напряжения на ней, а следовательно больше падение на управляющем элементе - транзисторе. Напряжению ведь надо куда то деваться.
Так что при большей толщине провода больше нагревается только управляющий элемент в ЭБУ.
Если объяснять ещё понятнее, то взять две лампочки одинаковой мощности (сопротивления) и включить последовательно. Яркость свечения (нагревания) будет одинаковой. Теперь увеличим мощность (толщину спирали) одной из лампочек. Какая лампочка будет гореть ярче и сильнее нагреваться? (Мощная лампа - это РХХ, а другая лампа - транзистор)
dvm99i
На форуме 16 лет
Сообщения: 3076
Откуда: Свердловская обл., В.Салда
Авто: 2199i 105 тыc.км 2002г. М1.5.4, Gamma-GF415T
Серджо
Извини, но тебе малость надо подучится...
Серджо писал(а):Обмотка подключена не напрямую к питанию, а через транзисторный ключ, который имеет собственное сопротивление
ключ-то стоит, на то он и ключ, чтобы открыватся и закрываться. Сопротивление у него есть, но оно во-первых дифференциальное , во-вторых очень-очень низкое и несоизмеримо с сопротивлением нагрузки. Просад на нём будет незначительным (буквально десятые доли вольта). И при увеличении нагрузки практически не изменится....
Я пример тебе проще приведу: твоткни в розетку обогреватель с переключением на 1000Вт, и на 2000Вт . Естественно во втором случае он будет греться сильнее... Второй момент- сетевой провод (он тоже имеет сопротивление) , которым подключен обогреватель к розетке, хоть игреется во втором случае чуть сильнее, но практически не влияет на выделяемую обогревателем мощность . Примерно похожее и с разными РХХ.
rg-45
На форуме 17 лет
Сообщения: 22129
Откуда: москва сао
Авто: ипонское дивятко и маздосарай
кто тут диссертацию пишет?
Серджо
На форуме 16 лет
Сообщения: 66
Откуда: Сыктывкар
Авто: Win XP Win 7 Android2.2
dvm99i писал(а):Серджо
Извини, но тебе малость надо подучится...
Серджо писал(а):Обмотка подключена не напрямую к питанию, а через транзисторный ключ, который имеет собственное сопротивление
ключ-то стоит, на то он и ключ, чтобы открыватся и закрываться. Сопротивление у него есть, но оно во-первых дифференциальное , во-вторых очень-очень низкое и несоизмеримо с сопротивлением нагрузки. Просад на нём будет незначительным (буквально десятые доли вольта). И при увеличении нагрузки практически не изменится....
Я пример тебе проще приведу: твоткни в розетку обогреватель с переключением на 1000Вт, и на 2000Вт . Естественно во втором случае он будет греться сильнее... Второй момент- сетевой провод (он тоже имеет сопротивление) , которым подключен обогреватель к розетке, хоть игреется во втором случае чуть сильнее, но практически не влияет на выделяемую обогревателем мощность . Примерно похожее и с разными РХХ.
Учиться, конечно, никогда не поздно и никому не повредит. Но разговор не об этом.
Оставим в покое лампочки, нагревательные элементы и прочие утюги. Разговор идёт об обмотках, которые создают магнитное поле. Судя по твоей логике сварочный трансформатор с толстым проводом в обмотке просто обязан сам себя расплавить.
dvm99i
На форуме 16 лет
Сообщения: 3076
Откуда: Свердловская обл., В.Салда
Авто: 2199i 105 тыc.км 2002г. М1.5.4, Gamma-GF415T
Серджо
Что-то кидает тебя из стороны в сторону...
Трансформатор - вообще другая песня, тем более сварочный, там, если нет баластника, то его роль выпоняет перенасыщение магнитопровода (он делается с расчётом этого), и таким образом увеличивает внутрененее сопротивление транса во время увеличения св. тока...
Если уж быть достаточно точным, надо сказать, что ключи стоят не отдельно, а в микросхеме (драйвере) TLE 4729 G . Драйвер одинаковый, что в Бошах, что в январях... У транзисторов есть такой параметр не сопротивление, а напряжение насыщения. Оно нормируется в справочных данных. Дык вот у ключей этого драйвера напряжение насышения 0,3В (Грубо говоря открытый транзистор ведёт себя почти как стабилитрон). И ещё просто нормируется макс. ток нагрузки, дык вот у этого драйвера он 1А. А у самого мощного РХХ сопротивление 46 Ом, тогда ток непревышает 0,3 А. - Запас более чем...
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы