Страница 1 из 1
Aндрей
На холодную вынул РХХ для очистки от отложений, подвигал его прибором ДСТ - проверил работоспособность, задвинул до упора шток и хотел поставить на место.
Но когда взялся за него рукой - он на ощупь - горячий! Градусов 40 примерно или даже больше. Сравнение - авто простояло на улице часов пять - а на улице вчера было около 6 градусов тепла.
Собственно вопрос - "Это нормально, что РХХ так греется? Или его нафиг под замену, типа греться не должен?"
Спецы, что скажете?
goran
Через РХХ постоянно протекает примерно 0,2 Ампера электрического тока на каждую катушку, то есть выделяется в виде тепла четыре с лишним Ватт энергии, поэтому небольшой нагрев РХХ - нормальное явление, имхо.
ТЕВ
когда рхх прикручен к ду, то тепло рассеивается на ду через винты да и сам плотно прижат к поверхности, + еще запорная игла обдувается воздухом
Aндрей
Я так и решил поступить - не менять.

А потом у знакомого хозяина магазина взял новый калужский РХХ и сравнил его нагрев со своим, тоже калужским. Мой греется вдвое сильнее и вдвое быстрее нагревается. Короче - положил я его в запас. Пока.
dvm99i
Aндрей
Ты сравни последние цифры в номере.. Если 01, то у него провод тоньше, у 02, 04 провод толще, соответственно и греться могут сильнее... Можешь ещё вскрыть осторожно и посмотреть, если оплавленности пластика нет, то всё гут...
Серджо
dvm99i писал(а):

Aндрей
Ты сравни последние цифры в номере.. Если 01, то у него провод тоньше, у 02, 04 провод толще, соответственно и греться могут сильнее... Можешь ещё вскрыть осторожно и посмотреть, если оплавленности пластика нет, то всё гут...



Только наоборот - чем толще провод, тем меньше нагрев
dvm99i
Серджо писал(а):

Только наоборот - чем толще провод, тем меньше нагрев


угу , так бы и былО... ROFL Это ж тебе не питающий провод...
Всё я правильно сказал...
Серджо
dvm99i писал(а):

Серджо писал(а):

Только наоборот - чем толще провод, тем меньше нагрев


угу , так бы и былО... ROFL Это ж тебе не питающий провод...
Всё я правильно сказал...



Аргументируй.
dvm99i
Серджо
дык чего аргументировать-то.?....
каждая обмотка Рхх половину своего времени во время хода проводит под постоянным током , из него часть времени - реактивная нагрузка (индукция- самоиндукция, высокое сопротивление) а часть времени РХХ так и воспринимает как активное сопротивление. Соответственно при примерно одинаковом кол-ве витков более толстый провод имеет более низкое сопротивление, соотвтственно ток больше (з-н Ома).
Серджо
dvm99i писал(а):

Серджо
дык чего аргументировать-то.?....
каждая обмотка Рхх половину своего времени во время хода проводит под постоянным током , из него часть времени - реактивная нагрузка (индукция- самоиндукция, высокое сопротивление) а часть времени РХХ так и воспринимает как активное сопротивление. Соответственно при примерно одинаковом кол-ве витков более толстый провод имеет более низкое сопротивление, соотвтственно ток больше (з-н Ома).



Это да. Но надо ещё учитывать падение напряжения на нагрузке. Обмотка подключена не напрямую к питанию, а через транзисторный ключ, который имеет собственное сопротивление. Чем меньше сопротивление нагрузки, тем меньше падение напряжения на ней, а следовательно больше падение на управляющем элементе - транзисторе. Напряжению ведь надо куда то деваться.
Так что при большей толщине провода больше нагревается только управляющий элемент в ЭБУ.
Если объяснять ещё понятнее, то взять две лампочки одинаковой мощности (сопротивления) и включить последовательно. Яркость свечения (нагревания) будет одинаковой. Теперь увеличим мощность (толщину спирали) одной из лампочек. Какая лампочка будет гореть ярче и сильнее нагреваться? (Мощная лампа - это РХХ, а другая лампа - транзистор)
dvm99i
Серджо
Извини, но тебе малость надо подучится...

Серджо писал(а):

Обмотка подключена не напрямую к питанию, а через транзисторный ключ, который имеет собственное сопротивление


ключ-то стоит, на то он и ключ, чтобы открыватся и закрываться. Сопротивление у него есть, но оно во-первых дифференциальное , во-вторых очень-очень низкое и несоизмеримо с сопротивлением нагрузки. Просад на нём будет незначительным (буквально десятые доли вольта). И при увеличении нагрузки практически не изменится....
Я пример тебе проще приведу: твоткни в розетку обогреватель с переключением на 1000Вт, и на 2000Вт . Естественно во втором случае он будет греться сильнее... Второй момент- сетевой провод (он тоже имеет сопротивление) , которым подключен обогреватель к розетке, хоть игреется во втором случае чуть сильнее, но практически не влияет на выделяемую обогревателем мощность . Примерно похожее и с разными РХХ.
rg-45
кто тут диссертацию пишет? Razz
Серджо
dvm99i писал(а):

Серджо
Извини, но тебе малость надо подучится...

Серджо писал(а):

Обмотка подключена не напрямую к питанию, а через транзисторный ключ, который имеет собственное сопротивление


ключ-то стоит, на то он и ключ, чтобы открыватся и закрываться. Сопротивление у него есть, но оно во-первых дифференциальное , во-вторых очень-очень низкое и несоизмеримо с сопротивлением нагрузки. Просад на нём будет незначительным (буквально десятые доли вольта). И при увеличении нагрузки практически не изменится....
Я пример тебе проще приведу: твоткни в розетку обогреватель с переключением на 1000Вт, и на 2000Вт . Естественно во втором случае он будет греться сильнее... Второй момент- сетевой провод (он тоже имеет сопротивление) , которым подключен обогреватель к розетке, хоть игреется во втором случае чуть сильнее, но практически не влияет на выделяемую обогревателем мощность . Примерно похожее и с разными РХХ.



Учиться, конечно, никогда не поздно и никому не повредит. Но разговор не об этом.
Оставим в покое лампочки, нагревательные элементы и прочие утюги. Разговор идёт об обмотках, которые создают магнитное поле. Судя по твоей логике сварочный трансформатор с толстым проводом в обмотке просто обязан сам себя расплавить.
dvm99i
Серджо
Что-то кидает тебя из стороны в сторону...
Трансформатор - вообще другая песня, тем более сварочный, там, если нет баластника, то его роль выпоняет перенасыщение магнитопровода (он делается с расчётом этого), и таким образом увеличивает внутрененее сопротивление транса во время увеличения св. тока...

Если уж быть достаточно точным, надо сказать, что ключи стоят не отдельно, а в микросхеме (драйвере) TLE 4729 G . Драйвер одинаковый, что в Бошах, что в январях... У транзисторов есть такой параметр не сопротивление, а напряжение насыщения. Оно нормируется в справочных данных. Дык вот у ключей этого драйвера напряжение насышения 0,3В (Грубо говоря открытый транзистор ведёт себя почти как стабилитрон). И ещё просто нормируется макс. ток нагрузки, дык вот у этого драйвера он 1А. А у самого мощного РХХ сопротивление 46 Ом, тогда ток непревышает 0,3 А. - Запас более чем...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
ИНФОРМАЦИЯ ПО ИКОНКАМ И ВОЗМОЖНОСТЯМ

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы