Чет странное с машиной происходит
ВАЗ 2108, 1.5 л, карбюратор
непонятность №1
Что-то вроде тикания или стрекота спереди справа, причем частота "щелчков" пропорциональна скорости (быстрее едешь - чаще, медленнее - реже). Первый раз услышала - думала, цепляет что-то в колесе, приехала в гараж, подняла домкратом, покрутила колесо - ничего не поняла, может, не получается так сильно раскрутить его. Сняла колесо, осмотрела, никаких следов "цепляния" вроде не нашла (думала, может, потертости-зацепы какие-нибудь увижу...). Покрутила ступицу, тоже ничего не поняла, хотя показалось, что какой-то странный звук, как раз типа щелчков, слышен откуда-то из глубины, куда от колеса ось уходит. Пишу - показалось, т.к., ступицу руками так просто не покрутишь - типа крутанул - и слушай, крутила руками, медленно, поэтому и не поняла, насколько действительно есть и откуда точно он идет. Сегодня звук стал гораздо явственнее, ездила - слушала, картина такая: во время движения с газом звук есть, его четко слышно в салоне (раньше не очень слышно было, видимо, шум мотора и колес заглушали), при торможении двигателем (газ отпускаю) звук тоже есть, при движении накатом (сцепа выжата) - звука в салоне не слышно, но слышно, если проезжаешь близко от какой-нибудь стены справа (в гаражах, например), т.е. он, похоже, не исчезает, а становится намного тише, а от стены отражается. Если при движении накатом, когда звук в салоне не слышно, нажать на тормоз - звук явственно появляется, четкие такие "щелчки", причем связь очень заметна - нажмешь на тормоз - стрекочет, отпустишь - перестает.
непонятность №2
странные рывки. В пятницу ехала с работы, вдруг машину будто кто-то "дернул за хвост" - такой одиночный рывок - и снова выровнялось. Съехала на обочину, остановилась, загрушила двиг. Вышла, посмотрела на колеса (не спрашивате - зачем, просто посмотрела, думала, может проколола или еще что - все-таки я предыдущим вечером колесо снимала, вдруг недокрутила, вобщем, решила поглазеть на них) - с колесами все ок. Завелась и поехала, глюк не повторялся. Сегодня решила съездить по делам, отъехала от дома не очень далеко - опять рывок, думаю, вот блин, что за фигня, проезжаю еще чуть-чуть - и прям серия рывков, неравномерных по силе и частоте, типа - дернет чуть-чуть - посильнее - еще чуть - вроде выровняется - опять дернет - машина так и едет рывками, хотя на газ равномерно давлю. Съехала на обочину, заглушила, попробовала завестись - фиг, вроде схватывает, но снова глохнет. Подождала чутка (буквально секунд 30) - завелась, снова заглушила, решила проверить уровень масла (ну надо же что-то делать, а я не особо много чего могу), масла оказалось на минимальной отметке, долила чуть-чуть. Никуда, ессесно, уже решила не ездить, поехала домой. Глюки не повторялись, пока ехала (километров 10, т.к. на кольцевой встала, там так просто не развернешься) - слушала щелчки справа (см. непонятность №1). Да, во время рывков машину в сторону вроде бы не уводит, т.е., дергается прямолинейно.
Да, кстати, может существенным окажется - масло чутка сопливит из-под крышки двигателя, давно уже, собиралась летом с этим разбираться. А вот недели две как замечаю, что с торца двигателя, который ближе к трамблеру, стало сопливить уже не чутка - там уже все в масле, в неровностях поверхности стартера (вроде он там внизу) даже лужицы
, так что до лета уже не отложить.
У кого какие мысли будут? Я, конечно, к мастеру поеду, но хотелось бы и самой представлять, в чем суть проблем.
Завтра на работу на метро поеду, на неделе буду с мастером созваниваться.