Дело в том, что раньше на легковых машинах применялась диагональная покрышка. Ее особенностью было то, что она была дубовая и способна была ходить по 50-70 тык, а протектор стирался за 25 тык. таким образом выкидывать покрышку с 30% износом (ПО КАРКАСУ А НЕ ПО ПРОТЕКТОРУ), было крайне расточительно. Ее отдавали в "наварку" и потом ставили на заднюю ось. Таким образом рентабельность (с учетом советского дефицита шин) была очевидна. (примером может служить "Волговская" резина ИД-195, "Москвичевская" М-145, "Жигулевская" И-151). Я ездил на восстановленной ИД-195. С учетом "дубового" характера 24-й Волки и невысоких скоростей, плюс отсутствия "с чем сравнить", было вполне сносно.
На смену "диагоналке" пришла радиальная шина.
Радиальная шина была мягче и состав резины был более качественный, отчего протектор ходил 50-60 тык., а каркас выдерживал (в зависимости от стиля езды и состояния дорог) 40-45 тык. Далее каркас "вело" и при наличии вполне приличного остаточного рисунка протектора, шина приходила в негодность. (примером может служить ВАЗовская ИН-251, МИ-16, МИ-166. Покрышки "вело" в интервале 42-45 тык с поразительной стабильностью).
Таким образом, "пробежавшую" 50 тык. до предельного износа протектора радиальную шину восстанавливать невыгодно, ибо она, после "наварки" может пройти 10 тык и ее "поведет".
Лично я не видел ни одной "наварной" радиалки и не слушал, что бы ее "наваривали".
Что касается грузовых шин, то тут я не спец, поэтому "грузить" вас своим ИМХО (терпеть не могу эту абревиатуру) не буду. На мой взгляд, грузовые шины идут с большим запасом по нагрузке и, с учетом европейской законопслушности (ну не станут там нашивать "сиротские" борта на самосвал или перегружать фуру), шина с изношенным протектором имеет большой запас по каркасу и ее есть смысл "наварить".