Пипец нна..., "ГРЕИЦЦА !!! Сезон-2009" считаем открытым
Ладно, куйссым, ещё раз нацарапаю.
Проверка на исправность СОД !!!
1. В кончито-набыченной СОД ВАЗ-2110 проверку следует начинать с помпы,
а именно - наличие струйности с "пароотводов" в бачке.
Струя бьёт - от помпы отваливаем. Не бьёт - в СОД нет давления, меняем помпу.
2. Проверка открытия большого круга.
На термосе написано 85гр.
Вот при достижении 85гр, хватаем одной рукой нижний патрубок радиатора и вкл встроенный в человеческий организм термодатчик.
Шланг начал теплеть - пошло открытие большого круга,
те - половину своих обязаностей термостат выполняет.
3. Вторая задача термостата - полное закрытие малого круга.
Где-то в районе 100-105гр.
Это сделано для того, чтобы вся жидкость уходила на теплообменник (радиатор),
а не сваливалась не остывшей в мотор.
И вот тут засада.
Руками и глазами проверить полное закрытие не выйдет,
- только по неустанному молотилову карлсона,
либо же, если даже на ходу греицца до 105 - 100% малый круг открыт.
4. Замена и промывка радиатора,
это как поменять стёкла в фарах после 100ткм - однозначно, будет остужать лучше.
Соты радика очень тонкие, забиваюцца шлаком прямо легко.
Прокачка падает - перегрев.
Менять радик стоит тогда, когда промывка уже не помогает.
Разумеецца, если всё остальное в полном ажуре.
5. Почему в япах стрелка стоит как влитая ???
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=183327&highlight=
6. Советую встроить в СОД на печной радиатор перекрывающий кран.
Плюсы :
1. Летом печка не нужна, а радиатор стоит можно сказать в салоне,
те, как ни крути, в салоне будет прохладнее.
2. В штатной системе, часть жидкости принудительно уходит на печку,
и если зимой это + СОД, то летом конкретный минус,
ибо та жидкость, которая ушла на печь, сцуко, ващще ни разу не остыла.
А туда уходит 25-30% ОЖ