Однако ограничения компенсационных выплат в Постановлении N 92 установлены лишь для определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций, в пределах которых такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией. По мнению налоговиков, компенсация уже включает в себя сумму износа, затраты на ГСМ, техобслуживание и текущий ремонт.
Исходя из смысла ст. 188 ТК РФ, работодатель имеет право возместить работнику расходы на ГСМ, ремонт, техобслуживание и т.п., кроме компенсации за использование личного автомобиля. Размер возмещения этих расходов определяется письменным соглашением работника и работодателя и пределами не ограничен. Ограничение налоговиками выплат тем работникам, чья работа по должностным обязанностям связана с постоянными служебными разъездами, также является превышением полномочий ведомства. Возмещение затрат по эксплуатации используемого для служебных поездок личного легкового автомобиля (сумма износа, затраты на горюче-смазочные материалы, техническое обслуживание и текущий ремонт) в размерах компенсации работнику учтено лишь для бюджетных организаций. Возникновение этой нормы относится к периоду до введения ТК РФ и исходит из Письма Минфина России от 21.07.1992 N 57, устанавливающего условия выплаты компенсации в бюджетных учреждениях и организациях (п. 3), которые ограничены пределами ассигнований на содержание легковых автомобилей, предусмотренных на эти цели по смете соответствующих учреждений, организаций (п. 8).
В подтверждение позиции по праву организации на возмещение расходов, связанных с использованием личного имущества, можно привести Письмо Минфина России от 02.11.2004 N 03-05-01-04/72 с ответом на частный вопрос налогоплательщика, где сказано, что "...при использовании работником личного имущества в целях выполнения трудовых обязанностей работодателем также возмещаются расходы, связанные с использованием данного имущества. Размер возмещения расходов, связанных с использованием такого имущества, не облагаемый налогом на доходы физических лиц и единым социальным налогом, определяется соглашением сторон трудового договора, выраженным в письменной форме. Размер возмещения расходов должен соответствовать экономически обоснованным затратам, связанным с фактическим использованием имущества для целей трудовой деятельности".
Расходы должны быть экономически оправданы и документально подтверждены (ст. 252 НК РФ). Обосновать производственную направленность выплаты для работника следует в текстах соглашения с ним и приказа о порядке выплаты компенсации и возмещения расходов. Соглашение сторон может существовать как в виде отдельного письменного соглашения, подписанного работником и работодателем, так и в виде части трудового договора. Таким образом, подтвердить обоснованность расходов на ГСМ и запчасти возможно документами:
- соглашением сторон;
- приказом руководителя об обоснованности расходов, размерах и порядке выплаты (виды возмещаемых расходов, порядок их подтверждения работником и т.д.);
- документом, подтверждающим права владения автомобилем (собственный или по доверенности);
- путевыми листами либо подобными им разработанными самостоятельно документами, подтверждающими, что автомобиль действительно использовался работником при исполнении трудовых обязанностей (для учета километража и расхода ГСМ);
- дефектным актом, подтверждающим необходимость замены запчастей;
- документами, подтверждающими приобретение ГСМ и запчастей.
rover
Лентяй, да?
http://www.klerk.ru/articles/?86655
Мне главбух говорит, что допускают в налоговой 1200 в месяц, не больше.
что допускают в налоговой 1200 в месяц, не больше.
В своем письме Минфин России также подсказал, как учесть в расходах всю сумму компенсационных выплат — даже в той части, которая превышает нормы, установленные постановлением Правительства РФ. Для этого работодатель может заключить с владельцами транспортных средств, используемых для служебных целей, договоры гражданско-правового характера. Прописанные в договорах расходы учитываются при налогообложении прибыли в полном объеме (разумеется, при выполнении всех требований пункта 1 статьи 252 НК РФ).
В первую очередь путевые листы.
Кстати, форм на путевые листы для этого случая , насколько я знаю, нет. Можно самим его форму составить и утвердить приказом директора.
Можешь прояснить?
Как это НЕТ?
Как раз таки и есть
Порядок заполнения обязательных реквизитов путевого листа, утвержденный приказом Минтранса России № 152 (далее - Порядок), распространяется на всех лиц, осуществляющих перевозку грузов и пассажиров.
Порядок заполнения обязательных реквизитов путевого листа, утвержденный приказом Минтранса России № 152 (далее - Порядок), распространяется на всех лиц, осуществляющих перевозку грузов и пассажиров.
Mitiok
Есть теория...а есть голимая практика...Если че суды с бандерлогами это 1,5 года...И с тебя сначала сдерут всю сумму которая по мнению их ты не правильно отразил в учете а ты потом будешь бегать и доказывать что не верблюд....
Но ведь по закону все так хорошо.
При этом в путевом листе обязательно указываются следующие реквизиты (п. 3 Порядка):
......
5) сведения о водителе (Ф.И.О. водителя, число, месяц, год и часы, минуты проведения медосмотра водителя перед рейсом и после него).
Вот такой камешек в нем зарыт...И поверь бандерлоги о нем знают
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы